Сборник экзаменационных тестовых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник экзаменационных тестовых заданий



Сборник экзаменационных тестовых заданий

По общей гигиене и экологии

 

Издательство Саратовского государственного медицинского университета

 

2018


УДК 614.7:574 (078) ББК 51.2+20.1я73

С 232

 

 

Авторы:

проф., д-р мед. наук Ю.Ю. Елисеев, канд. мед. наук Н.Н. Пичугина, доц., канд. мед. наук Ю.В. Елисеева, доц., канд. мед. наук Е.С. Сергеева, д-р биол. наук А.Н. Микеров, канд. мед. наук Н.И. Алексеева, А.А. Войтович

 

Сборник экзаменационных тестовых заданий по о бщей гигиене С367 и экологии / Ю.Ю. Елисеев, Н.Н. Пичугина, Ю.В. Елисеева [и др.];

Сарат. гос. мед. ун-т. – Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2018. – 90 с.

 

Сборник тестовых заданий предназначен для самостоятельной подготовки обучающихся к промежуточному контролю в виде экзамена и зачета. Включает задания по основным разделам гигиены: «общая гигиена», «гигиена питания», «гигиена детей и подростков», «коммунальная гигиена», «гигиена лечебно-профилактических учреждений», «военная гигиена», «радиационная гигиена» и «гигиена труда».

Для студентов лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов.

УДК 614.7:574 (078) ББК 51.2+20.1я73

 

 

Рецензенты:

 

доктор медицинских наук, профессор И.Н. Луцевич;

 

доктор медицинских наук, профессор И.И. Березин

 

Рекомендовано к изданию ЦКМС СГМУ

 

Текст печатается в авторской редакции

 

© Авторы, 2018 © Саратовский государственный

медицинский университет, 2018


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ......................................................................................................4 ГИГИЕНА ПИТАНИЯ......................................................................................................................7 ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ...........................................................................................19 ГИГИЕНА ТРУДА...........................................................................................................................28 РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА......................................................................................................36 ГИГИЕНА ВОДОСНАБЖЕНИЯ....................................................................................................42 ГИГИЕНА ОСВЕЩЕНИЯ..............................................................................................................58 ГИГИЕНА ПОЧВЫ.........................................................................................................................65 ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЛПО)..............................68 ВОЕННАЯ ГИГИЕНА.....................................................................................................................76 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ....................................................................................................................84

 

3


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ

 

1.    ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИГИЕНЫ КАК НАУКИ а) Наука, которая разрабатывает критерии здоровья человека б) Наука, которая внедряет санитарные мероприятия

в) Наука, которая изучает закономерности влияния окружающей среды на организм и здоровье и разрабатывает мероприятия п предупреждению заболеваний

г) Наука, которая изучает закономерности развития патологических процессов у человека од влияние факторов окружающей среды

 

2.    СРЕДИ ФАКТОРОВ РИСКА, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВЛИЯНИЕ        НА       СОСТОЯНИЕ                 ЗДОРОВЬЯ    И   ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ВЕДУЩЕЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ

а) состояние внешней (окружающей) природной среды б) генетические и биологические особенности человека в) образ жизни

г) уровень здравоохранения

 

3.    АВТОР УЧЕНИЯ О БИО- И НООСФЕРЕ а) И.И. Павлов

б) В.И. Вернадский в) Р. Кох

г) Ф.Ф. Эрисман

 

4.    ВАЖНЕЙШИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬ-СТВА ЯВЛЯЮТСЯ

а) СанПиНы

б) Инструкции НИИ в) Кодекс

г) Учебные пособия

 

5.    ГИГИЕНИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ – ЭТО

а) качественный показатель содержания определенных веществ в основных составляющих природной среды

б) установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека

в) установленное допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и безвредности для человека

г) установленное допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его полезного воздействия на организм человека

 

4


7.    ВЕДУЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ        САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

а) Конституция Российской Федерации

б) Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

в) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ

г) Федеральный закон от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»

 

8.     ОСНОВОПОЛОЖНИК ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ГИГИЕНЫ В РОССИИ а) А.П. Доброславин

б) Н.А. Семашко в) З.П. Соловьев г) Дарвин Чарльз

 

9.    ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВОЗ ЗДОРОВЬЕ – ЭТО а) отсутствие болезней

б) нормальное функционирование систем организма

в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и дефектов физического развития

г) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо

 

10. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА а) 50%

б) 20% в) 10% г) 80 %

 

11. К ЭЛЕМЕНТАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОТНОСЯТ а) рациональное питание

б) отсутствие вредных привычек в) занятия физической культурой г) все перечисленное верно

 

12.   ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ а) предупреждение обострения хронических заболеваний

б) предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития болезни или на факторы риска)

в) предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни

г) предупреждение прогрессирования имеющегося заболевания

 

13. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ а) предупреждение обострения хронических заболеваний

б) предупреждение возникновения заболеваний (влияние на механизм развития

 

5


болезни или на факторы риска)

в) предупреждение перегрузки систем организма при нарушении правил здорового образа жизни

г) предупреждение прогрессирования или обострения заболевания

 

14. К МЕТОДАМ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТНОСЯТ

а) психогигиенические

б) биохимические, гематологические в) хронометражные

г) санитарного обследования и описания

 

15. ФОРМЫ САНИТАРНОГО НАДЗОРА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГИГИЕНЕ а) лабораторный и клинический

б) плановый и экстренный

в) научно – исследовательский и теоретический г) предупредительный и текущий

 

16. ПОД ТЕКУЩИМ САНИТАРНЫМ НАДЗОРОМ ПОНИМАЮТ

а) комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов при эксплуатации объектов

б) комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов, санитарных правил и инструктивных документов до ввода объектов в эксплуатацию

в) комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов в производственных помещениях на этапе строительства г)    комплекс мероприятий, предусматривающий контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапе планировки строительства объекта

 

17. ПОД ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ   САНИТАРНЫМ   НАДЗОРОМ ЗА ОБЪЕКТОМ ПОНИМАЮТ

а) санитарный надзор до момента введения объекта в эксплуатацию б) санитарный надзор за загрязнением атмосферы в районе объекта

в) санитарный надзор за влиянием сточных вод объекта на экологическую ситуацию в городе

г) санитарный надзор за действующим объектом

 

18. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ   ОСНОВОЙ АНАЛИЗА ПО ФАКТОРАМ РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ

а) социально-гигиенический мониторинг

б) данные заболеваемости населения в динамике

в) оценка отдельных факторов окружающей среды в связи с показателями заболеваемости по разным классам болезней

г) гигиеническое ранжирование селитебных территорий по результатам комплексной оценки качества среды обитания и состояния популяционного здоровья

 

6


ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

 

 

1.     ОПТИМАЛЬНЫМ ВЕСОВЫМ СООТНОШЕНИЕМ БЕЛКОВ, ЖИРОВ И УГЛЕВОДОВ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ а) 1:1:3

б) 1:1,2:4,6 в) 1:2,7: 4,6 г) 1:3:3

 

2      ОПТИМАЛЬНЫМ     СООТНОШЕНИЕМ     БЕЛКОВ,    ЖИРОВ    И УГЛЕВОДОВ ПО КАЛОРИЙНОСТИ В РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ

а) 1:1:3

б) 1:1,2:4,6 в) 1:2,7: 4,6 г) 1:3:3

 

3.     ВЗРОСЛОЕ ТРУДОСПОСОБНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭНЕРГОЗАТРАТ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА

а) 3 группы

б) на 4 группы в) на 5 групп г) на 6 групп

 

4.     ОПТИМАЛЬНЫМ    СООТНОШЕНИЕ    В   РАЦИОНЕ    ПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ ТРИПТОФАНОМ, ЛИЗИНОМ И МЕТИОНИНОМ ЯВЛЯЕТСЯ

а) 1:3:3 б) 1:2:2 в) 1:2:3

г) 1:1,2:4,6

 

5      ВЕЛИЧИНА ОСНОВНОГО ОБМЕНА ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ а) возраста, пола, профессии

б) веса, роста, пола, возраста в) веса, роста, пола, профессии г) веса, возраста, стажа работы

 

6.     К НЕРЕГУЛИРУЕМЫМ ЭНЕРГОЗАТРАТАМ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ а) основной обмен и специфическое динамическое действие пищи

б) основной обмен и белковый обмен

в) основной обмен и энергия при выполнении различной деятельности г) основной обмен и энергопотребление

 

7.    ПРОЦЕНТ СУТОЧНОЙ КАЛОРИЙНОСТИ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПОКРЫВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ БЕЛКОВ

а) 30-40% б) 10-14%

 

7


в) 55-60% г) 60-70%

 

8.     ПРОЦЕНТ СУТОЧНОЙ КАЛОРИЙНОСТИ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПОКРЫВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ УГЛЕВОДОВ

а) 30-40%; б) 10-14%; в) 55-60% г) 60-70%;

 

9.     КАЛОРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ БЕЛКОВ И УГЛЕВОДОВ а) 3 ккал/г

б) 4 ккал/г в) 5 ккал/г г) 6 ккал/г

 

10. КАЛОРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЖИРОВ а) 3 ккал/г

б) 4 ккал/г в) 5 ккал/г г) 9 ккал/г

 

11. НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНОЕ   СООТНОШЕНИЕ   В РАЦИОНЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ СОЛЯМИ КАЛЬЦИЯ И ФОСФОРА

а) 1:1,5 б) 1:0,5 в) 1:2 г) 1:1

 


12. ПРИБОР             ДЛЯ             ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ В ОРГАНИЗМЕ

а) лактоденсиметр б) бутирометр

в) адаптометр г) люксметр

 

13. К             МЕТОДАМ              ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОТНОСЯТ

а) проба нагрузок, проба Маршака, капиллярная проба

б) внутрикожная проба, проба нагрузок, капиллярная проба в) проба нагрузок, внутрикожная проба, проба Нечипоренко г) внутрикожная проба, проба нагрузок, проба Реберга


А-ВИТАМИННОЙ

 

С-ВИТАМИННОЙ


 

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРИКОЖНОЙ ПРОБЫ НА ОПТИМАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНА С В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА УКАЗЫВАЕТ ВРЕМЯ ОБЕСЦВЕЧИВАНИЯ

а) свыше 10 минут б) 5-10 минут

 

 

8


в) до 5 минут

г) свыше 30 минут

 

15. К ПРОДУКТАМ С СОДЕРЖАНИЕМ ВИТАМИНА С СВЫШЕ 100 МГ% ОТНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

а) шиповник, яблоки, груши, облепиха б) щавель, лук, облепиха, виноград

в) облепиха, черная смородина, шиповник, хрен г) малина, облепиха, картофель, цитрусовые

 

16. К ПРОДУКТАМ С СОДЕРЖАНИЕМ ВИТАМИНА С МЕНЕЕ 10 МГ% ОТНОСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ

а) шиповник, яблоки, груши, облепиха б) щавель, лук, облепиха, виноград

в) облепиха, черная смородина, шиповник, хрен г) лук, картофель, кабачки, морковь

 

17. ПРИ ДЕФИЦИТЕ   В РАЦИОНЕ   ПИТАНИЯ   ВИТАМИНА   РР НАБЛЮДАЮТСЯ СИМПТОМЫ

а) деформация костей, деменция, диарея б) дерматит, диарея, деменция

в) дерматит, диарея, диплопия

г) деменция, дерматит, дистрофия

 

18. К СИМПТОМАМ С-ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОТНОСЯТ а) петехии, разрыхленность десен, кровоточивость десен

б) снижение темновой адаптации, разрыхленность десен, дерматит в) петехии, деменция, дерматит

г) деформация костей, дерматит, кровоточивость десен

 

19. К СИМПТОМАМ А-ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОТНОСЯТ а) разрыхленность десен, гиперкератоз, нарушение темновой адаптации

б) нарушение темновой адаптации, гиперкератоз, сухость и шелушение кожи в) деформация костей, разрыхленность десен, гиперкератоз

г) деменция, анемия, гиперкератоз

 

20. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНА А В ПИТАНИИ а) зерновые и молочные продукты

б) растительное масло и морковь в) хлебобулочные изделия и крупы г) печень рыб и животных

 

21. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВИТАМИНА В 12   В ПИТАНИИ а) цитрусовые и злаки

б) печень животных и рыба в) овощи и фрукты

г) орехи и злаки

 

9


22. ЗАБОЛЕВАНИЕ,      СВЯЗАННОЕ      С     В 1            ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

а) рахит б) цинга

в) пеллагра

г) алиментарный полиневрит

 

23. К ПРОДУКТАМ, СОДЕРЖАЩИМ КАРОТИН ОТНОСЯТ а) морковь, красный перец, томаты

б) печень, яйца, сыр

в) зеленый лук, петрушка, кабачок г) крупы, орехи, злаки

 

24. К БЕЛКАМ МОЛОКА ОТНОСЯТ а) миозин, миоген, актин

б) казеин, лактоальбумин, лактоглобулин в) овоальбумин, овомукоид, лизоцим

г) ихтулин, альбумин

 

25. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ЧЕРЕЗ МОЛОКО а) скарлатина, корь, ящур

б) полиомиелит, ящур, корь

в) туберкулез, бруцеллез, сибирская язва г) гепатит С, туберкулез, скарлатина

 

26. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС МОЛОКА КОЛЕБЛЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ а) 1,020-1,028

б) 1,030-1,038 в) 1,010 – 1,018 г) 1,027-1,034

 

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДЕЛЬНОГО ВЕСА МОЛОКА ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИБОР

а) ареометр-лактоденсиметр б) бутирометр

в) барометр

г) прибор Журавлева

 

28. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИРНОСТИ МОЛОКА ИСПОЛЬЗУЮТ а) ареометр-лактоденсиметр

б) бутирометр в) барометр

г) прибор Журавлева

 

ПРОДУКТЫ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АРАХИДОНОВОЙ КИСЛОТЫ

а) Печень трески б) Маргарин

в) Сливочное масло г) Оливковое масло

 

49. К ПРОДУКТАМ – ИСТОЧНИКАМ ПЕКТИНОВ ОТНОСЯТ а) мясные продукты

б) злаковые

в) молочные продукты г) ягоды

 

50. МЕТОД   КОНСЕРВИРОВАНИЯ,     ПОЗВОЛЯЮЩИЙ   СОХРАНИТЬ МАКСИМУМ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТЕ

а) стерилизация б) сушка

в) замораживание г) копчение

 

ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ СПОРЫНЬИ В ПРОДОВОЛЬСТ-ВЕННОМ ЗЕРНЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ НА УРОВНЕ

а) не более 2,5 мг в 100 кг зерна б) не более 5 мг в 100 кг зерна в) не более 10 мг в 100 кг зерна г) не более 100 мг в 100 кг зерна

 

55. ПРИЧИНОЙ        РАЗВИТИЯ        АФЛОТОКСИКОЗА         ЯВЛЯЕТСЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ

а) орехов, арахиса и масличных культур б) мяса птицы

в) мяса рыбы

г) ягод, овощей и фруктов

 


56. ПРИЧИНОЙ     РАЗВИТИЯ     ПИЩЕВОГО УПОТРЕБЛЕНИИ В ПИЩУ КАРТОФЕЛЯ ИЛИ СТАТЬ НАКОПЛЕНИЕ В НИХ

а) фазина

б) маринотоксинов в) тетродотоксина г) солонина


ОТРАВЛЕНИЯ     ПРИ БАКЛАЖАНОВ МОЖЕТ


 

57. ПРИЧИНОЙ     РАЗВИТИЯ     ПИЩЕВОГО     ОТРАВЛЕНИЯ     ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ В ПИЩУ ГОРЬКОГО МИНДАЛЯ, ЯДЕР КОСТОЧЕК АБРИКОСОВ И ПЕРСИКОВ МОЖЕТ СТАТЬ НАКОПЛЕНИЕ В НИХ

а) фазина

б) маринотоксинов в) тетродотоксина г) амигдалина

 

14


58. ПРИЧИНОЙ     РАЗВИТИЯ     ПИЩЕВОГО     ОТРАВЛЕНИЯ     ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ   В   ПИЩУ   КРАСНОЙ     ФАСОЛИ МОЖЕТ   СТАТЬ НАКОПЛЕНИЕ В НИХ

а) фазина

б) маринотоксинов в) тетродотоксина г) солонина

 

59. ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОРНЫХ РАСТЕНИЙ В ЗЕРНЕ а) не более 1 мг в 100 кг

б) не более 5 мг в 100 кг в) не более 10 мг в 100 кг г) не более 100 мг в 100 кг

 

60. ПРИЧИНОЙ     РАЗВИТИЯ     ПИЩЕВОГО     ОТРАВЛЕНИЯ     ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ В ПИЩУ РЫБЫ ФУГУ МОЖЕТ СТАТЬ СОДЕРЖАНИЕ В НЕЙ

а) фазина

б) маринотоксинов в) тетродотоксина г) солонина

 

61. НАГРЕВАНИЕ МОЛОКА ВЫШЕ 100 °С, В ЦЕЛЯХ УНИЧТОЖЕНИЯ ВСЕЙ        МИКРОФЛОРЫ       (ВЕГЕТАТИВНЫХ И СПОРОВЫХ ФОРМ) И МАКСИМАЛЬНОГО УДЛИНЕНИЯ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

а) пастеризация б) стерилизация в) фальсификация г) консервация

 

62. НАГРЕВАНИЕ МОЛОКА ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ 65-85°С, В ЦЕЛЯХ УНИЧТОЖЕНИЯ     ВЕГЕТАТИВНЫХ      ФОРМ     ВОЗБУДИТЕЛЕЙ     И УДЛИНЕНИЯ СРОКОВ ХРАНЕНИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

а) пастеризация б) стерилизация в) фальсификация г) консервация

 

63. ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ     ОСОБЕННОСТЬЮ      МОЛОЧНОГО     ЖИРА ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В ЕГО СОСТАВЕ

а) полиненасыщенных жирных кислот б) холестерина

в) мононенасыщенных жирных кислот г) низкомолекулярных жирных кислот

 

15


ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

 

1.     ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - ЭТО а) показатели, определяющие выносливость и дееспособность ребенка

б) совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития организма, характеризующих процесс созревания ребенка в каждый период жизни

в) критерий оценки здоровья школьников, определяющий способность ребенка к обучению

г) совокупность соматометрических, соматоскопических и физиометрических признаков

 

2.     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ПРИДАЛ

а) С.Г. Зыбелин

б) М.В. Ломоносов в) С.Ф. Хотовицкий г) Ф.Ф. Эрисман

 

3.     ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ а) форма ног, окружность грудной клетки

б) масса тела, длина тела в) цвет глаз, форма головы

г) жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног

 

4.     СОМАТОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ а) окружность грудной клетки, масса и длина тела

б) артериальное давление, частота сердечных сокращений в) уровень полового развития, мутация голоса

г) форма стопы и толщина подкожно-жирового слоя

 

5.     СОМАТОСКОПИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ а) артериальное давление, частота сердечных сокращений

б) форма позвоночника, вторичные половые признаки, степень жироотложения в) длина тела, масса тела

г) жизненная емкость легких, мышечная сила рук и ног

 

6.     В ОСНОВУ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПОЛОЖЕНЫ

а) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого реакции на раздражители различны

б) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены

в) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития тождественны, а реакции на раздражители однозначны

 

19


г) анатомо-физиологические особенности, объединяющие детей смежных возрастов в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители различны

 

7.     ПРИ    КАКИХ    ВЕЛИЧИНАХ    СИГМАЛЬНЫХ    ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «ВЫСОКОЕ»

а) от +1до-1 б) от -2 до-3 в) от-1 до-2

г) от + 2 до + 3

 

8.     ПРИ    КАКИХ    ВЕЛИЧИНАХ    СИГМАЛЬНЫХ    ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «НИЖЕ СРЕДНЕГО»

а) от+1 до-1 б) от -2 до- 3 в) от -1 до -2

г) от + 2 до + 3

 

9.     ПРИ    КАКИХ    ВЕЛИЧИНАХ    СИГМАЛЬНЫХ    ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «ВЫШЕ СРЕДНЕГО»

а) от+1до-1 б) от-2до-3

в) от - 1 до – 2 г) от +1 до + 2

 

10. ПРИ    КАКИХ    ВЕЛИЧИНАХ    СИГМАЛЬНЫХ    ОТКЛОНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАК «СРЕДНЕЕ»

а) от+1до-1 б) от -2 до-3 в) от -1 до - 2

г) от + 2 до + 3

 

11. КОРРЕЛЯЦИОННАЯ     ЗАВИСИМОСТЬ    МЕЖДУ    ОСНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДОМ

а) сигмальных отклонений б) регрессии

в) сигмальных отклонений и центильных таблиц г) центильных таблиц, соматометрической оценке

 

В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОТОВЫЕ ПЕРВЫЕ И ВТОРЫЕ БЛЮДА С МОМЕНТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОГУТ НАХОДИТЬСЯ НА ГОРЯЧЕЙ ПЛИТЕ НЕ БОЛЕЕ

а) 10 часов б) 6 часов в) 4 часов г) 2 часов

 

32. ЧАСТО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТИ СЧИТАЮТСЯ   ПРИ ЧАСТОТЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

а) не реже 1 раза в месяц

б) в предыдущем году 4 раза и больше в) в предыдущем году 2- 3 раза

г) в предыдущем квартале не менее чем 3 раза

 

 

23


ПРОЦЕСС УТОМЛЕНИЯ - ЭТО

а) временное снижение работоспособности нервной клетки в результате суммации длительных следов возбуждения в ней

б) временное повышение работоспособности организма в) снижение мышечной работоспособности

г) чувство усталости

 

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВКИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

а) групповая изоляция

б) принцип индивидуальной изоляции

в) принцип разъединения встречных потоков г) удобство сообщений между помещениями

 

55. КОЛИЧЕСТВО     ГРУППОВЫХ     ПЛОЩАДОК     НА     УЧАСТКЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ а) рельефом местности

б) климатическими особенностями территории в) вместимостью учреждения

г) общим количеством групп

 

27


ГИГИЕНА ТРУДА

 

 

1.     К ПРОФЕССИОНАЛЬНО   ОБУСЛОВЛЕННЫМ   ЗАБОЛЕВАНИЯМ ОТНОСЯТСЯ

а) вибрационная болезнь, пневмокониоз

б) ишемическая болезнь сердца, пояснично-крестцовый радикулит в) шумовая болезнь, пояснично-крестцовый радикулит

г) лучевая болезнь, вибрационная болезнь

 

2.     ШУМ, УРОВЕНЬ ЗВУКА КОТОРОГО ЗА 8-ЧАСОВУЮ РАБОЧУЮ СМЕНУ ИЗМЕНЯЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 5 ДБА, НАЗЫВАЮТ

а) колеблющимся б) тональным

в) импульсным г) постоянным

 

3.     ВИДЫ НЕПОСТОЯННОГО ШУМА а) колеблющиеся, прерывистые, импульсные б) интегральные, импульсные, эквивалентные в) прерывистые, постоянные, чередующиеся г) колеблющиеся, прерывистые, устойчивые

 

4.     ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ НЕБЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЕТ а) на печень, селезенку и вестибулярный аппарат

б) на сердечно-сосудистую и центральную нервную системы в) на надпочечники и опорно-двигательный аппарат

г) на репродуктивную систему и почки

 

5.     ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ         К       ПРИЕМУ       НА       РАБОТУ, СОПРОВОЖДАЮЩУЮСЯ ИНТЕНСИВНЫМ ШУМОМ, ЯВЛЯЕТСЯ

а) болезнь Меньера, отосклероз, нарушение функций вестибулярного аппарата

б) хронический бронхит, снижение остроты зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта

в) снижение остроты зрения; остеохондроз

г) нарушение функций вестибулярного аппарата, острый и хронический ринит

 

6.     ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ШУМА НАЗЫВАЕТСЯ а) лактоденсиметр

б) спирограф в) шумомер г) метеоскоп

 

7.     СИЛА ЗВУКА – ЭТО

а) наименьшая сила звука, которая воспринимается человеком

б) скорость продвижения колебательной волны в физической или биологической среде

в) величина отклонения от точки своего равновесия

 

 

28


г) энергия, проходящая в 1 секунду через площадь 1 м2 поверхности, перпендикулярной направлению распространения звуковой волны

 

8.     К СРЕДСТВАМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВЫШЕННЫХ УРОВНЕЙ ШУМА ОТНОСЯТСЯ

а) щитки, заглушки, вкладыши б) шлемы, наушники, заглушки в) заглушки, каски, шлемы

г) вкладыши, защитные костюмы, маски

 

9.     ОБЩАЯ    ВИБРАЦИЯ     ПО    ИСТОЧНИКУ    ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЕТСЯ НА

а) от ручных машин с двигателем, от обрабатываемых деталей б) местную, локальную, региональную

в) транспортную, транспортно-технологическую, технологическую г) постоянную, непостоянную

 

10. РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ а) акромиальная, церебральная, каудальная

б) церебральная, периферическая, церебрально-периферическая в) каудальная, периферическая, церебрально-периферическая

г) периферическая, локальная, местная

 

11. УСЛОВИЯ,          СПОСОБНЫЕ           УСИЛИТЬ          ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВИБРАЦИИ НА ОРГАНИЗМ РАБОТАЮЩЕГО

а) длительность воздействия; охлаждающий микроклимат

б) замкнутость рабочего пространства; низкий уровень освещения

в) интенсивная физическая нагрузка; повышенное содержание в воздухе углекислого газа

г) нагревающий микроклимат, низкий уровень освещения

 

12. К МЕРАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВИБРАЦИОННОЙ БОЛЕЗНИ ОТНОСЯТ а) отстранение от работ, связанных с вибрацией, лечение вибрационной болезни

б) проведение работ в ночную смену, производственная гимнастика

в) ограничение длительности воздействия вибрации, производственная гимнастика, самомассаж; проведение предварительных медицинских осмотров

г) выдача молочных продуктов, организация питания на производстве

 

13. ДЛЯ     ОПАСНЫХ     (ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ)      УСЛОВИЙ     ТРУДА ХАРАКТЕРНО

а) выполнение работы не требует применения средств индивидуальной защиты б) создается угроза жизни или высокий риск развития заболевания

в) изменения функционального состояния восстанавливаются за время перерыва

г) изменения функционального состояния восстанавливаются при более длительном перерыве

 

29


СИЛИКОЗ – ЭТО

а) профессиональное заболевание кожи рук

б) профессиональное заболевание легких, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту

в) профзаболевание крови, вызываемое пылью, содержащей кремниевую кислоту г) профзаболевание крови, вызываемое металлической пылью

 

34. СРЕДСТВАМИ             ИНДИВИДУАЛЬНОЙ            ЗАЩИТЫ            ОТ ПНЕВМОКОНИОЗОВ ЯВЛЯЮТСЯ

а) респираторы, противогазы б) ингаляторы, респираторы в) противогазы, беруши

г) защитные очки, лицевые щитки

 

35. ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ   ШУМА НА ОРГАНИЗМ   ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СИНДРОМЫ

а) вегетососудистая дисфункция б) астено-вегетативный синдром в) двустороннее поражение слуха г) все перечисленное

 

36. ПРИ   ПОДЪЁМЕ   НА ВЫСОТУ   ПАРЦИАЛЬНОЕ    ДАВЛЕНИЕ КИСЛОРОДА

а) снижается

б) не изменяется в) повышается г) усиливается

 

37. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ РАЗВИВАЮТСЯ а) при наличии организме других заболеваний

б) при воздействии профессиональных экофакторов малой интенсивности в) при воздействии факторов в пределах гигиенических нормативов

 

33


г) при воздействии профессиональных вредностей превышающих гигиенические нормативы

 

38. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ          ПИТАНИЯ          ПРИ         РАБОТЕ          С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ВРЕДНОСТЯМИ НАЗНАЧАЮТСЯ ДЛЯ

а) увеличения массы тела

б) компенсации энергетических затрат и уменьшения опасности профессиональных вредностей

в) стимуляции функции желудочно-кишечного тракта г) оптимизации функции печени

 

39. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЭТО а) ранняя диагностика

б) диагноз, подтвержденный лабораторно-инструментальными методами в) своевременная комплексное врачебное обследование

г) устранение причины заболевания

 

40. ТРОПНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЯДОВ ВЛИЯЕТ НА а) равномерное распределение яда в организме

б) ускоренное выведение из организма

в) избирательное накопление в органах и тканях

г) не оказывает заметного влияние на кинетику в организме

 

41. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЯДЫ ПОПАДАЮТ В ОРГАНИЗМ ЧЕРЕЗ а) органы дыхания

б) слизистые и кожу

в) желудочно-кишечный тракт г) все перечисленные варианты

 


42. К    СРЕДСТВАМ     ЗАЩИТЫ    ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ПРОФИЛАКТИКИ        НЕБЛАГОПРИЯТНОГО                       ВЛИЯНИЯ ОТНОСЯТСЯ

а) защитная краска

б) рукавицы с двойной прокладкой в) респиратор

г) пневмокостюм


В     ЦЕЛЯХ ВИБРАЦИИ


 

43. К ЗАБОЛЕВАНИЯМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ, У РАБОЧИХ ПОДВЕРГАЮЩИХСЯ    ДЕЙСТВИЮ   ИНФРАКРАСНОГО    ИЗЛУЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ

а) катаракта б) силикоз в) силикатоз

г) радиоволновая болезнь

 

34


44. УКАЖИТЕ   МЕТОД   РАННЕЙ   ДИАГНОСТИКИ    НАРУШЕНИЯ СЛУХОВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У РАБОЧИХ ШУМНОЙ ПРОФЕССИЙ а) пульсотахомерия

б) хронорефлексомерия в) аудиометрия

г) барометрия

 

45. УКАЖИТЕ   ПРИБОРЫ   ДЛЯ ОТБОРА   ПРОБ   ВОЗДУХА   НА ЗАПЫЛЕННОСТЬ

а) аспирационный психрометр б) актинометр

в) электрический аспиратор г) крыльчатый анемометр

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ ПРОВОДЯТ С ЦЕЛЬЮ

а) Определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе б)Направление на санитарно-курортное лечение

в)Выяснение группы риска г)Оценки физического развития

 

50. ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЫЛИ ЗАВИСИТ а) от концентрации пыли в воздухе

б) длительности действия в течение смены

в) длительности действия профессионального стажа г) все перечисленное верно

 

35


РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

 

1.     РАДИОАКТИВНОСТЬ – ЭТО

а) процесс радиоактивного распада химических элементов.

б) способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра с испусканием частиц и фотонов

в) радиоактивные превращения химических элементов

г) совокупность тормозного и характеристического фотонного излучения с непрерывным энергетическим спектром

 

2.     ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЛНОВЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ а) рентгеновское излучение, гамма-излучение

б) альфа-излучение, гамма-излучение в) бета-излучение, поток нейтронов г) космическое излучение

 

3.     ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОРПУСКУЛЯРНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ а) рентгеновское излучение, гамма-излучение

б) альфа-излучение, бета-излучение, потоки нейтронов и протонов в) бета-излучение, поток нейтронов, гамма-лучи

г) космическое излучение

 

4.     САМОЙ ВЫСОКОЙ ПРОНИКАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ОБЛАДАЕТ а) альфа- излучение

б) гамма- излучение в) бета- излучение

г) рентгеновское излучение

 

5.     САМОЙ ВЫСОКОЙ ПОРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ ОБЛАДАЕТ а) альфа- излучение

б) гамма- излучение в) бета- излучение

г) рентгеновское излучение

 

6.     АЛЬФА-ИЗЛУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ а) поток отрицательно заряженных элементарных частиц

б) поток положительно заряженных ядер атомов гелия в) поток позитронов

г) поток гамма-квантов

 

7.     БЕТА-ИЗЛУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ а) поток фотонов

б) поток отрицательно заряженных элементарных частиц

в) поток отрицательно заряженных элементарных частиц и нейтрино

г) поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и протонов)

 

36


8.     ГАММА- ИЗЛУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ а) поток квантов

б) поток позитронов в) поток нейтрино г) поток электронов

 

9.     ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ а) поток отрицательно заряженных элементарных частиц (электронов)

б) поток отрицательно и положительно заряженных элементарных частиц (электронов и протонов)

в) поток фотонов

г) поток отрицательно заряженных элементарных частиц

 

10. ПРОФИЛАКТИКА   РАДИАЦИОННЫХ   ПОРАЖЕНИЙ ОСУЩЕСТ-ВЛЯЕТСЯ

а) за счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и лечебно-профилактических мероприятий

б) за счёт санитарно-гигиенических (НРБ), санитарно-технических (ОСП) и лечебно-профилактических мероприятий (ЛПП)

в) за счёт санитарно-гигиенических, санитарно-технических и медико-профилактических мероприятий

г) за счёт санитарно-гигиенических (НРБ), санитарно-технических (ОСП) и специальных медицинских мероприятий (ЛПП)

 

11. ИЗЛУЧЕНИЕ ОТ РАДИОАКТИВНОГО ИСТОЧНИКА ПРОИСХОДИТ а) перпендикулярно источнику

б) во всех направлениях

в) перпендикулярно к облучаемому объекту г) параллельно источнику

 

12. ЕСТЕСТВЕННЫЙ РАДИАЦИОННЫЙ ФОН – ЭТО а) ионизирующее излучение, характерное для данной местности

б) излучение от естественных и искусственных радиоактивных элементов, находящихся в данной местности

в) излучение, обусловленное присутствием естественных радиоактивных элементов в воздухе, почве, воде и космическим излучением, характерным для данной местности г) излучение при работе АЭС и ядерных реакторов

 

13. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИОАКТИВНОСТИ а) беккерель, кюри

б) беккерель, кулон/кг в) зиверт, бэр

г) грей, рад

 

14. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ ДОЗЫ а) беккерель, кюри

б) беккерель, кулон/кг в) зиверт, бэр

г) рентген, кулон/кг

 

 

37


15. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ДОЗЫ а) беккерель, кюри

б) беккерель, кулон/кг в) зиверт, бэр

г) грей, рад

 

16. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПОГЛОЩЕННОЙ ДОЗЫ а) беккерель, кюри

б) беккерель, кулон/кг в) зиверт, бэр

г) грей, рад

 

ПОГЛОЩЕННАЯ ДОЗА – ЭТО

а) величина, характеризующая способность ионизирующего излучения производить ионизацию в воздухе без учета влияния на облучаемый объект

б) величина, приводящая биологический эффект от воздействия любого вида ионизирующего излучения к биологическому эффекту воздействия эталонного излучения

в) величина энергии, поглощенной определенной массой облучаемого вещества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.317 с.)