Анализ женского исторического костюма эпохи Ренессанса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ женского исторического костюма эпохи Ренессанса



2.1. Общая характеристика женского костюма эпохи Высокого Ренессанса

Основные элементы женского костюма итальянского Возрождения:

1. Нижнее белье:

Нижнее платье — котт;

Нижняя рубаха (Рис. 16)

2. Платье:

· Симарра

· Гамурра — платье с отрезным лифом

· Киртл — платье без рукавов с узким лифом

3. Верхняя одежда:

· длинное и теплое платье с нижней юбкой (зимой на меху).

· бархатные плащи, мантии и пелерины, скрепляющиеся брошками или пряжками.

· гупелянд - платье типа плаща без рукавов, свободными полотнищами падающее на спину и перед или с наглухо закрытыми боками (в непогоду подбитый мехом в другое время — легкий).

Напротяжении первых двух десятилетий XVI века женская итальянская одежда сохраняет мягкие формы, ее живописность достигается за счет сочетания различных цветов и игры светотени. Однако, крупные объемы и сложные линии складок и разрезов (особенно на рукавах) утяжеляют костюм, от чего он теряет былую изысканную легкость, пластичность и динамичность, которые были свойственны нарядам в середине и начале второй половины XV в. (Рис. 16) Из цветов самыми модными считались смарагдовый, зеленый, красно-винный. На изготовление женских костюмов шли дорогие ткани — бархат, парча и шелк, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из ваз, цветов и гондол.

Появляется глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из плотной, тяжелой дорогой ткани драпировалась собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — широкие ниспадающие, наподобие буфов и короткие. Широкие пышные рукава собирались в складки, их украшали разрезами, через которые было видно ткань белой рубашки. Наряды украшались спокойно струящимися шлейфами, а массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах придавали женскому силуэту достойный и значительный вид. Высвобождение горизонтальной линии, нарочитое подчеркивание всего струящегося и свисающего делают движения более плавными, спокойными и медленными.

Рукав в XVI веке — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу, они являются основным украшением платья. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой ткани — парчи с бархатным и затканным рисунком. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми шнурами и лентами.

В 1527 г. Италия переходит под власть Испании, согласно мирному договору между Францией и Испанией, под влиянием испанской моды постепенно итальянский костюм теряет свое своеобразие.

Однако, женский итальянский костюм в отличие от мужского дольше сохраняет свою индивидуальность и верность представлениям итальянцев о прекрасном. Так, силуэт итальянских платьев был более объемным, чем у испанских, даже несмотря на то, что с конца 1540-х гг. в Италии металлический корсет пришел на смену мягкому корсажу. Итальянки первыми стали носить платья с лифом, заканчивающимся спереди острым углом (шнипом).

Линия рукава, воротника и декольте в первой половине XVI века — композиционный центр. Ширина лифа относится к ширине юбки 1 к 1. Идеальные пропорции роста относительно головы: 1 к 8.

· Ткани

 

 

По фактуре, внешнему виду и плотность итальянские шелковые ткани были довольно разнообразны. Особенно прекрасны были алтабасы, на которых золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор, подчеркивая контуры цветным атласным или бархатным кантом, и аксамиты, на золотом или серебряном фоне которого сложный сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами. (Рис. 18)

Кроме набивки и тканого узора в украшении бархатных и шелковых тканей часто применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением птиц, львов, драконов, вышивка драгоценными камнями и жемчугом. Расшитые таким образом костюмы могли весить до 25-40 кг.

Прически:

 

Женщины эпохи Возрождения создают всевозможные прически из красиво уложенных переплетенных завитых прядей волос и кос, украшая их на античный манер сетками, которые закреплялись на затылке и спускались на плечи, заколками, жемчугом, драгоценными камнями, золотыми нитями и лентами. (Рис.19) Прически дополнялись головными уборами, такими как береты, тюрбаны, чепцы, моду на которые ввели венецианки (к примеру, в качестве головного убора венецианки носили восточные тюрбаны, ожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой).

Женские прически в Венеции делились на несколько видов:

· прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками с вуалью и с украшениями;

· прически из кос, уложенных самыми различными способами;

· носили венецианкии прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку (эстафьен), которая спускалась с темени;

· так же существовала прическа типа «тюрбан» - на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки;

· прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить — прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

В XVI веке впервые появляется женское нижнее белье и чулки, самыми модными считали флорентийские чулки из белой ткани. (Рис. 20) Примерно в это же время появляется первое кружево, шитое иглой. Безусловно, кружево было предметом невероятной роскоши, так как оно стоило баснословно дорого ввиду трудоемкости процесса создания. Особенно популярным было венецианское кружево, которое было плотным, рельефным, имело четкий геометрический рисунок.

Также в моду входят черные полумаски, которые надевали дворянки, выходя на улицу — отчасти, чтобы быть не узнанными. Перчатки, украшенные вышивкой и драгоценными камнями, и носовые платки, расшитые кружевом и вышивкой, в это время становятся обязательными аксессуарами знатной дамы. Помимо этого, итальянские дамы подвешивали к поясу небольшие сумочки для денег и ключей. В XVI веке знатные женщины употребляли драгоценные украшения: цепочки и цепи с массивными, вделанными в ювелирные оправы камнями, жемчужные подвески. (Рис. 21 и Рис. 22) Костюм дополнялся складным веером веером, заменой которому могли служить опахало или пучок перьев страуса. Ну а зимой итальянки грели руки в сшитых из шелка и отделанных мехом муфтах.

Обувь:

Домашняя обувь итальянских женщин эпохи Ренессанса была кальце соляте (Рис. 23), это были суконные чулки, доходящие до коленей и подшитые кожей. Мягкая, закрытая, кожаная обувь для улицы, которая по внешнему виду напоминала туфли называлась скарпа (Рис. 24), под нее надевали белые полотняные чулки. Так же носили пробковые галоши, которые назывались пьянелле, они были своего рода защитной обувью и также использовались при выходе на улицу (Рис. 25). Они появились в Италии в XIV в.

«Итальянки из желания казаться выше носили туфли на высоких подошвах. Высота которых доходила до 30 см. иногда и более.»[1] Такие туфли без пяточной части на высоких подставках назывались цокколи (Рис. 26), ее женщины носили со светским костюмом. Подошву делали из дерева и покрывали тонким бархатом или шелком, украшали серебряными кружевами,шелковыми кисточками. драгоценными камнями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.006 с.)