Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В4. Заполните пропуски в таблице. Запишите ответ в виде ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Варианты ответов: 1.опирается на непосредственный жизненный опыт человека. 2. человек еще не занял в научном мировоззрении преобладающего места. 3. нетерпимость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки 4.основой являются религиозные учения, содержащиеся в памятниках мировой культуры: Библия, Коран, Талмуд и т.д. 5. мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры. 6. основана на научной картине мира, на обобщенных итогах достижений человеческого познания 7. возникает стихийно в результате практической деятельности человека 8. тесная связь с мировым культурным наследием. 9. обоснованность, реалистичность, связь с производственной и социальной деятельностью людей.
Часть С. Прочтите текст и выполните задания С1-С3. «Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их потребление <...> Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной). Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.
Есть еще одна важная функция духовного производства — производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент». (С.Э. Крапивенский) С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором. С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. Духовный мир человека и деятельность. ВАРИАНТ 2. Часть А. Выберите правильный ответ. Основной задачей духовно-практической деятельности является 1) производство духовных благ 2) изменение сознания людей 3) потребление духовных ценностей. 4) распределение духовных ценностей |
Верны ли следующие суждения? А. Мировоззрение представляет собой взгляд человека на мир в целом. Б. Мировоззрение представляет собой отношение человека к окружающему миру. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наукой о морали, нравственности является 1) этика; 2) экзистенция; 3) эстетика; 4) эклектика.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.) |