Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовный мир человека и деятельность.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Духовный мир человека и деятельность. ВАРИАНТ 1. Часть А. Выберите правильный ответ.
Культура в наиболее широком смысле слова означает 1) уровень воспитанности отдельной личности 2) образ жизни и стандарты поведения группы людей 3) созданные человечеством материальные и духовные блага 4) совокупность произведений изобразительного искусства |
||||||||
Верны ли следующие суждения? А. Там, где невозможно по тем или иным причинам познание, нередко открывается широкое поле деятельности для веры. Б. Убеждения присущи человеку с любым типом мировоззрения, но источники их различны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны | 4. Наукой о морали, нравственности является 1) этика; 2) экзистенция; 3) эстетика; 4) эклетика. | ||||||||
5. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали? | 6. Безусловное, принудительное требование (повеление), не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств, называется | ||||||||
Верны ли следующие суждения? А. Создание, сохранение и распространение духовных ценностей направлены на удовлетворение духовных потребностей людей. Б. Мода не оказывает на духовное потребление никакого большого влияния. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
|
Верны ли следующие суждения? А. Духовное производство осуществляется, как правило, особыми группами людей, духовная деятельность которых является профессиональной. Б. Духовное производство наряду с профессиональной деятельностью включает в себя и деятельность, постоянно осуществляемую народом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны | ||||||||
9. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о высших моральных требованиях 1) идеал; 2) ценность; 3) право; 4) религия.
| 10. Центральными в этике являются понятия | ||||||||
Часть В.
В1. Вам представлена учреждения, которые способствуют сохранению и распространению духовных ценностей, но одно из них является исключением из данного списка.
Архив, музей, администрация, школа, СМИ, библиотека.
В2. Выполните соотнесение.
Термин | Определение | |
1. Духовное потребление | А. Личностное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований. | |
2. Ценности | Б. Одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержатся в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей. | |
3. Долг | В. То, что наиболее дорого, свято для индивида, для сообщества людей. | |
4. Моральная оценка | Г. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представления о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. | |
5. Идеал | Д. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей |
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «нравственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о нравственности.
Часть С.
Прочтите текст и выполните задания С1-С3.
«Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их потребление <...>
|
Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.
Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).
Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.
Есть еще одна важная функция духовного производства — производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент».
(С.Э. Крапивенский)
С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.
С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.
С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.
ВАРИАНТ 2.
Часть В.
В1. Вам представлена классификация типов мировоззрения, но один из них не относится к данной классификации. Выпишите лишний термин в виде ответа.
Теоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм, социоцентризм, мироцентризм.
В2. Выполните соотнесение
Термин | Определение | |
1. Духовное производство | А. Системообразующее начало нравственных понятий. | |
2. Идеал | Б. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. | |
3. Добро | В. Деятельность людей по созданию духовных ценностей. | |
4. Убеждение | Г. Совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествующей культуры и практической деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта. | |
5. Менталитет | Д. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представления о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке. |
В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об мировоззрении.
Часть С.
Прочтите текст и выполните задания С1-С3.
«Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной <...> Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными <...>; здесь развертывается производство идей <...>; здесь в значительной степени происходит и их потребление <...>
|
Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства — воспроизводство общественного сознания в его целостности.
Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной).
Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новые идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации.
Есть еще одна важная функция духовного производства — производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент».
(С.Э. Крапивенский)
С1. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенные автором.
С2. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства.
С3. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни.
Духовный мир человека и деятельность.
ВАРИАНТ 1.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.01 с.)