Через историю главного героя — ребенка и окружающих его людей — писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного, вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, силы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Через историю главного героя — ребенка и окружающих его людей — писатель обрисовал судьбу английского народа, уничтоженного, вынужденного выживать с помощью лжи, воровства, силы.



Герой романа Оливер родился в работном доме, что изначально относит его к классу обездоленных людей. В работных домах 30—40-х годов XIX века по английскому законодательству устанавливался такой режим, что превращал их в "Бастилию для бедных". В них растут чахлые, изнуренные, вечно голодные дети, не живущие, а пытающиеся выжить. Судьба таких слабых детей, как Оливер, была предрешена, и спасти их могло только чудо;

Всякая попытка протеста жестоко подавляется и наказывается воспитателями. "Строптивый" Оливер, например, становится одним из кандидатов на виселицу, так как осмелился попросить добавки жидкой кашицы. Его подвергают одиночному заключению, жестокой порке, а затем пытаются отдать деспотичному трубочисту, который уже забил насмерть нескольких мальчиков, и гробовщику.

Во второй части романа Оливер, убежав от своего хозяина, получает новые уроки жизни в Лондоне, где его окружают уголовники — шайка воров. Воспитанием юного Оливера теперь занимаются скупщик краденого Фейгин, грабитель Сайке, проститутка Нэнси и зловещий "джентльмен" Монкс. Они пытаются заставить мальчика заниматься воровским промыслом, но Оливер проявил твердость характера и отказался участвовать в гнусных затеях. Однако воспитанная криминальным миром Нэнси сохранила теплую душу, она защищает и помогает Оливеру.

По счастливому стечению обстоятельств на жизненном пути мальчика встречается старый добряк мистер Броунлоу (впоследствии выясняется, что он был другом отца Оливера), который дает ему приют. Не думая о своей выгоде, мистер Броунлоу помогает ребенку, которому прочили виселицу в работном доме, а затем становится его приемным отцом.

Диккенс сознавал себя писателем-проповедником, поэтому несколько идеализировал своих героев. Так, Оливер Твист добр, правдив, добродетелен, и никакая грязь окружающего мира не может его запачкать. А добрые люди, встречающиеся на его пути, являются своеобразной наградой мальчику за преданность. Так и мистер Броунлоу является первым бескорыстным спасителем сироты, которого впоследствии Оливер полюбил всем сердцем.

Сам Диккенс сильно заинтересован судьбой своего героя и заставляет нас волноваться, сопереживать его невзгодам и радостям. На последних страницах романа есть некоторый налет грусти, хотя жизнь Оливера наладилась, он обрел свой дом и любящую семью.

Стремление писателя к торжеству справедливости прослеживается во многих произведениях, но роман "Оливер Твист" считается одним из наиболее сильных произведений, так как в нем поднимаются острейшие вопросы о социальном и нравственном благополучии, о беззаконии и измывательствах над детьми в школах, о страданиях бедного народа в работных домах, о криминальном мире Лондона. Нравственное воздействие на читателя — вот цель творчества английского реалиста XIX века.

Вопрос 5.  Сложность, противоречивость образа Нэнси. Близость Диккенса Ф.М. Достоевскому. «Приключения Оливера Твиста» в России. Оливеры Твисты в произведениях западноевропейских и русских писателей конца ХIХ – начала ХХ вв. (Гектор Мало, Д.В. Григорович, А.И. Свирский и др.).

Нэнси обладает некоторыми привлекательными чертами характера и даже проявляет нежную привязанность к Оливеру, но она же и жестоко расплачивается за это.

Для Достоевского и Диккенса важность детства заключалась в том, что они понимали, что в детстве формируется характер человека. Поэтому историю своих героев они рассказывают с раннего детства. Для Диккенса семья – это краеугольный камень, на котором должна строиться идеальная общественная система. Чтобы человек стал достойным жителем своей страны, способным на добро, самопожертвование, нужно сделать так, чтобы на первом месте у него стояли вечные человеческие ценности: дом, дружба, любовь. Привить это ребёнку могут только родители, а потом школа. Писатели хотели, чтобы люди поняли, что воспитание ребёнка – это труд.

Произведения Достоевского и Диккенса имеют большое нравственное значение, их ценность для людей неоспорима. Их объединяло сострадание, переживание за детей, а, следовательно, и за будущую жизнь всего человечества. Они учат нас уважать друг друга, проявлять ответственность перед детьми, чтобы сохранить их доброту, непосредственность и чистоту души.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.006 с.)