Работу выполнила: Кияева Оксана Владимировна ЗБРНОР-31 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работу выполнила: Кияева Оксана Владимировна ЗБРНОР-31



Работу выполнила: Кияева Оксана Владимировна ЗБРНОР-31

Тема. Английская с оциально-бытовая повесть и роман в детском чтении. Диккенс и роман воспитания. Оливер Твист.

Творчество Чарлза Диккенса (Charles Dickens, 1812—1870) — явление уникальное. Сила его воображения создала совершенно особый мир, который порой кажется несколько нереальным за счет присущей методу писателя гиперболизации. Но вместе с тем это мир, в котором раскрываются противоречивые человеческие характеры и тонко анализируются сложнейшие душевные движения. Диккенс не объединял свои романы в циклы, как Бальзак, но викторианская Англия возникает перед его читателем со всеми своими противоречиями, со всем злом и добром, ей присущими. Счастливые концы романов Диккенса иногда вызывают некоторое недоумение, но писатель верил в конечное торжество Добра, Человечности, Справедливости и самим построением сюжета произведений утверждал их победу.

До настоящего времени не решен вопрос: кто Диккенс — романтик или реалист по основам своего мировосприятия и главным принципам изображения действительности? Е. Ю. Гениева отмечала: «Это романтик-мечтатель, жаждавший Правды, создавший в своих романах гигантские гротески не только сил зла, но и добра. Но он же трезвый, суровый реалист, писатель-демократ, отразивший глубокие социальные, политические и экономические сдвиги, которые переживала Англия в период 1830—1870 гг.»1. Г. К. Честертон утверждал, что «Диккенс любил писать как романтик и хотел писать как реалист». Исследователи постоянно пишут о связи романов Диккенса со сказкой, ибо гипербола, счастливое разрешение самых трагических и, казалось бы, безысходных коллизий благодаря вмешательству благородных героев, чаще всего чудаков, заставляют вспомнить именно сказочную конструкцию произведения. Однако, по словам Т. И.Сильман, счастливый конец романов Диккенса не дает забыть, как бывает страшен и уродлив мир, в котором обречен существовать человек. Как и всегда, герои романа Диккенса принадлежат к различным социальным кругам. Стирфорды — аристократы, Пегготи — рыбак, бабушка Бетси Тротвуд — рантье, сам Дэвид собирается стать юристом, им же является мистер Уикфилд; та же профессия у Урии Хипа. Деление на носителей доброго и злого начал продолжает оставаться. Идеи добра несут в себе бабушка, Агнес, няня Пегготи и ее брат, мистер Дик. Злое начало воплощено в Урии Хипе, брате и сестре Мардстонах, учителе Крикле. Однако нет абсолютного деления героев по нравственным принципам: Стир- форд не только бесчестный соблазнитель, а Марта и Эмили, хотя и совершили безнравственные поступки, отнюдь не погибшие создания. Неоднозначен и характер Доры, она очень мила и добра, но совершенно не приспособлена к реальной жизни. Она именно Цветочек, как ее называет бабушка. Ч. Диккенс создал своего рода энциклопедию жизни Англии середины XIX в. Его романы, где действуют порой совершенно невероятные существа, передают типические явления времени. Юмор, ирония и сатира Диккенса реализуются как в сюжетах, так и в характерах персонажей. Его метод эволюционирует от изображения частных проблем к обрисовке основных черт эпохи. Изменения в передаче мира связаны с углублением психологии личности и вниманием к ее истокам в прошлом.

Вопрос 3. Образы детей в его романах. «Приключения Оливера Твиста» (1837).

Чарльз Диккенс любил давать свою оценку социальной ситуации Англии 19 века. Она нашла отражение в его романах, особенно, в романе “Приключения Оливера Твиста”. Это впервые в английской литературе автор сделал ребенка главным героем, который сумел вызвать целый спектр читательских эмоций.

Оливер – обобщающий персонаж, который представляет, целую социальную группу: беднейших слоев населения. В произведении предполагается, что беднота рождается уже испорченной и безнравственной, и, как следствие, неспособной вырваться из кармических пут. Оливер Твист – символический образ обездоленных, демонстрирует совершенно иное явление.

Оливер был рожден в работном доме и почти сразу принят до сиротского приюта. Он олицетворяет самый низкий уровень жизни в Англии, поскольку существует в грязном доме, ест мизерные порции каши и пытается выжить в тяжелых буднях удлиненных рабочих дней. Его судьба в сюжете романа во многом зависит от внешних сил.

Место Рождения Оливера определено заранее, опекуны щедро дарят парню жестокость и эмоциональный холод, а владелец похоронного бюро Сауербери берет Оливера к себе в ремесло. Чувствуя потерю контроля над собственной жизнью, герой впадает в беспомощное отчаяние. Хотя продолжает оставаться миниатюрой вселенской невинности и чистоты.

Когда Оливер присоединяется к воровской шайке, становится понятно, что не все представители социальных низов одинаково плохие. Они просто вынуждены выживать путем сомнительного заработка. Даже в новом амплуа парень, фактически, не является вором, но его окружение подает лицо Твиста именно в таком свете.

Развитие событий в романе демонстрирует незаурядную духовную силу главного героя, который, в отличие от других, сумел преодолеть внутреннее падение и деградацию. Оливер Твист противостоит всем ожиданиям относительно упадка его моральных качеств и становится воплощением непоколебимой порядочности.

Вопрос 5.  Сложность, противоречивость образа Нэнси. Близость Диккенса Ф.М. Достоевскому. «Приключения Оливера Твиста» в России. Оливеры Твисты в произведениях западноевропейских и русских писателей конца ХIХ – начала ХХ вв. (Гектор Мало, Д.В. Григорович, А.И. Свирский и др.).

Для Достоевского и Диккенса важность детства заключалась в том, что они понимали, что в детстве формируется характер человека. Поэтому историю своих героев они рассказывают с раннего детства. Для Диккенса семья – это краеугольный камень, на котором должна строиться идеальная общественная система. Чтобы человек стал достойным жителем своей страны, способным на добро, самопожертвование, нужно сделать так, чтобы на первом месте у него стояли вечные человеческие ценности: дом, дружба, любовь. Привить это ребёнку могут только родители, а потом школа. Писатели хотели, чтобы люди поняли, что воспитание ребёнка – это труд.

Произведения Достоевского и Диккенса имеют большое нравственное значение, их ценность для людей неоспорима. Их объединяло сострадание, переживание за детей, а, следовательно, и за будущую жизнь всего человечества. Они учат нас уважать друг друга, проявлять ответственность перед детьми, чтобы сохранить их доброту, непосредственность и чистоту души.

Работу выполнила: Кияева Оксана Владимировна ЗБРНОР-31

Тема. Английская с оциально-бытовая повесть и роман в детском чтении. Диккенс и роман воспитания. Оливер Твист.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.006 с.)