Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая целесообразность. Пояснительная запискаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Пояснительная записка Приобщение к искусству – это этап обучения, закладывающий основы художественного мышления. Художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий. Художественная обработка требует определенных знаний и умений. Изготовление своими руками красивых изделий вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Технология художественной обработки материалов относится к области науки и искусства, которая включает совокупность средств, приемов, способов и методов обработки различных материалов с целью создания изделий декоративно прикладного искусства из ткани, бумаги, металлов, древесины, пластилина и т. п. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная обработка материалов» составлена в полном соответствии с учетом требований, закреплённых в следующих нормативных документах: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-Р); - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмо Минобрнауки России от11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО ЧМР «Центр дополнительного образования Направленность программы художественная. Актуальность В программу заложено обучение, основанное на развитии интереса к искусству и творческих возможностей детей. Все объекты художественной обработки подбираются так, чтобы они были познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о художественных видах обработки материалов.
Педагогическая целесообразность
В процессе изготовления простейших поделок, наглядных пособий, игрушек обучающиеся овладевают приемами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применение, знакомятся с элементами графической грамоты, производят разметку несложных изделий. Занятия призваны расширить и углубить знания, умения и навыки детей по обработке различных материалов. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная; Уровни реализации программы 1 модуль «Скульптурная лепка» - стартовый уровень; 2 модуль – «Сувенир»- базовый уровень; 3 модуль – «Батик» - базовый уровень Адресат программы – Программа ориентирована на обучающихся в возрасте с 6 до 16 лет, с разной степенью развития способностей и подготовки. Каждый модуль программы предполагает разновозрастный состав обучающихся. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются возрастные особенности детей, учебный материал теоретической и практической работы дифференцируется по сложности и технологичности выполнения изделия Объем программы: 1 модуль «Скульптурная лепка» - стартовый уровень, 36 недель; 72 часа в год 2 модуль – «Сувенир»- базовый уровень; 36 недель; 144 часов в год 3 модуль – «Батик» - базовый уровень, 36 недель; 72 часов в год Формы обучения - очная, возможностью дистанционных форм обучения Мелкогрупповая по 10-15 человек. С рок освоения программы - 3 года 1 модуль «Скульптурная лепка»- 1год обучения; 2 модуль «Сувенир» - 1 год обучения; 3 модуль «Батик» - 1 год обучения. Р ежим занятий – периодичность и продолжительность занятий; 1 модуль «Скульптурная лепка» - 1год обучения; 2 раза в неделю по 1 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут) 2 модуль «Сувенир» - 1 год обучения; 2 раза в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут) 3 модуль «Батик» - 1 год обучения. 1 раза в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут).
Формы подведения итогов реализации программы – промежуточная и итоговая аттестация. Цель: Формирование практических умений и навыков проектирования, выполнения и презентации изделий на основе художественной обработки материалов, развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся. Задачи: Образовательные: - обучать основным приёмам и способам художественной обработки различных материалов, созданию изделий в декоративных техниках - знакомить с разнообразием декоративно-прикладного творчества: - формировать умение проектировать работу над изделием от разработки эскиза и до его завершения. - обучить презентовать творческие работы, сувенирную продукцию, выставочные композиций. Развивающие: - развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук, речь и логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес. - развивать эстетическое восприятие через красоту окружающего мира; Воспитательные: - формировать общественно-активную личность, создать условия для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения. - прививать культуру художественного труда, умение ценить прекрасное; - воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь; - воспитывать трудолюбие, целеустремленность, уважение к своему и чужому труду. Учебный план программы
Стартовый уровень Учебный план 1 модуля
Содержание учебного плана 1 модуля Тема 1 Введение. Теория. Знакомство с деятельностью объединения, работой кабинета. Ознакомление с правилами по ТБ работы с пластическими материалами, правилами поведения во время занятий и перемен, правилами дорожного движения. Знакомство с планом работы и задачами. Сведения о пластических материалах. Показ изделий из различных пластических материалов. Ознакомление с правилами организации рабочего места. Знакомство с инструментами, их использованием, приспособлением. Тема 2 Лепка из пластилина. Плоские изделия Теория. Ознакомление с правилами поведения во время экскурсии. Правила
хранения природного материала. Понятие о рельефе. Понятие о скульптуре, декоре. Беседы о красоте природы родного края. Приемы лепки: скатывание, раскатывание, надавливание, сглаживание, сплющивание, прищипывание. Способы лепки: - конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе). - скульптурный – из предмета целого куска, превращая его в фигуру. - комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки. Демонстрация изделий, выполненных простым способом. На основе шара, овала, капли, жгута и др. Изготовления плоских изделий, технология изготовления Практика. Экскурсия в природу. Сбор природного материала. Освоение технологии лепки из пластилина с использованием природных материалов, семян, ореховых скорлупок. Формирование практических навыков конструирования. Лепка фигурок с натуры, по памяти, представлению. Выполнение композиций на плоскости. Лепка простых форм различными приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сгибание, заглаживание. Лепка крупных деталей и простых элементов, скрепление деталей между собой. Практика. Изготовление плоских изделий на основе шара, овала, жгута, и др. с использованием природных материалов, Лепка изделий на плоскости различными приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание. Тема 3 Лепка из пластилина. Объёмные изделия Теория. Демонстрация изделий, выполненных простым способом. На основе шара, овала, капли, жгута и др. Изготовления объёмных изделий, технология изготовления Практика. Изготовление изделий на основе шара, овала, жгута, и др. Лепка изделий на плоскости. Лепка простых форм различными приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сгибание, заглаживание. Лепка крупных деталей и простых элементов, скрепление деталей между собой. Лепка объёмных фигурок конструктивным способом.Контрольное занятие Теория. Выполнение теоретических заданий. Практика. Выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, выставках, и т.д. Форма занятия (беседа, опрос, кроссворд, тест и другие формы) по любой из пройденных тем + выставка лучших работ Тема 4 Лепка из солёного теста Теория. Знакомство с пластическими свойствами солёного теста. Изучение рецепта солёного теста. Технология приготовления солёного теста. Приёмы и способы лепки из солёного теста (скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сгибание, заглаживание). Беседы о ведении домашнего хозяйства, о народных праздниках, традициях.
Практика. Приготовление солёного теста. Рельефное изображение морских обитателей из теста различными приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сгибание, заглаживание Изготовление простых плоскостных фигурок из теста с использованием трафаретов и шаблонов. Раскрашивание фигурок. Оформление панно. Подведение итогов. Выставка Тема 5 Лепка из глины Теория. Знакомство с пластическими свойствами глины. Приёмы и способы лепки из глины. Понятие о художественной обработки изделий. Беседы о народных промыслах, праздниках, традициях. Практика. Приготовление глины к работе. Рельефное изображение из глины. Изготовление простых объемных фигурок пластическим способом из глины. Изготовление глиняных игрушек из формообразования "шар", "цилиндр". Раскрашивание фигурок. Оформление композиций. Тема 6 Изготовление изделий из пластической массы. Теория. Знакомство со свойствами самозатвердевающих пластических материалов (пластическая масса для лепки). Беседыо сувенире, подарке. Практика. Выполнение упражнений, индивидуальных и коллективных творческих работ из пластических материалов. Использование в работе различных фактур. Декорирование. Свободная лепка. Тема 7 Итоговое занятие Теория. Выполнение теоретических заданий. Практика. Выполнение творческих заданий, участие в конкурсах, выставках, и т.д. Форма занятия (беседа, опрос, кроссворд, тест и другие формы) по любой из пройденных тем + выставка лучших работ.
Обучающиеся должны знать: - требования техники безопасности при работе с пластическими материалами, правила личной гигиены; - правила сбора, обработки и хранения природного материала, - этапы изготовления изделий из пластических материалов, - технологию лепки изделий; - виды изделий из глины, народные промыслы, - виды художественной обработки изделий из глины, - некоторые приёмы в изготовления фигурки из пластических материалов уметь: - самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции, - изготовлять мини-игрушки из формообразования «шар», «цилиндр» конструктивным способом. - с помощью педагога соблюдают технологию изготовления изделий из пластических материалов - технологией лепки простейших изделий из пластических материалов.
Предметные результаты знать: - материалы и инструменты, используемые в изучаемых техниках создания вещей ручной работы; - технологию изготовления изделий в техниках Уметь: - выполнять изделия в изученных техниках -знание этапов работы, особенности техники художественной обработки материалов - декорировать различными способами готовые изделия, руководствуясь правилами: уместность, достаточность и гармоничность использования
Способы определения результатов
Формы подведения итогов реализации программы – промежуточная и итоговая аттестация. Формы аттестации –итоговая творческая работа, выставка, тестирование, опрос, собеседования, разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы, оформляются в Паспорте аттестации по ДООП. Список использованной литературы Список литературы для педагогов. 1. Воронина Г. Оригинальные подарки в техниках скрапбукинга.- М.: Эксмо,2011. – 80 с.: ил. – (Азбука рукоделия) 2. Выгонов В.В., Галямова Э.М., Захарова И.В. Аппликация. – М.: Издательский Дом МСП, 2006 – 96с.: ил. 3. Давыдов С.Г. Энциклопедия. Батик. Техника. Приёмы. Изделия. – М., - 2005 4. Декупаж. Лучшая книга о декорировании / С.Ю. Ращупкина. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256 с.: ил. 5. Дьюберри Донна. Роспись по ткани: 40 стильных проектов. – М., - 2009. 6. Журналы «Скрап-Инфо» 7. Зайцева А.А. Энциклопедия декупажа / Анна Зайцева.- М.: Эксмо, 2009. –192с.: ил. 8. Капитунова А.А., Коблова О.А. Дополнительное художественное образование. Поиски и решения. – М., 2007. 9. Кастль-Брайтнер Коринна. Текстильный дизайн. Современная роспись по ткани. – М., - 2008. 10. Лаптева Т.Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. – М.: Эксмо, 2011. – 112 с.: ил. 11. Латышева Ольга Альбомы своими руками: пошаговый мастер-класс. –СПб.: Питер, 2013. – 32с.: ил. 12. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие / Под ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 347 13. Скрапбукинг.- М.: АСТ, 2013.- 160 с.: ил.- (Мир увлечений). 14. Энциклопедия художника. Для начинающих и студентов художественных вузов. Модные изделия изысканного дизайна с использованием техники батика. Электронная версия. Список литературы для обучающихся.
1. Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.- М.: Издательский Дом МСП, 2007. – 128с.: ил. 2. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М., - 2005. 3. Давыдов С.Г. Энциклопедия. Батик. Техника. Приёмы. Изделия. – М., - 2005 4. Дадашова З. Р. Волшебная бумага: самоучитель по технике вырезания для школьников. Шаг вперёд / З. Р. Дадашова. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 95,[1] с.: ил. – (Город мастеров). 5. Дадашова З. Р. Волшебная бумага: самоучитель по технике вырезания для школьников / З. Р. Дадашова. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 90,[3] с.: ил. – (Город мастеров). 6. Декупаж. 100 лучших идей / Е.А.Бойко – М.: АСТ: Астрель, - 128с.: ил. 7. Синеглазова М.О. Батик. – М., 2004. 8. Сокольникова Н.М. Основы композиции, Основы рисунка,Основы живописи. – О., - 1996. 9. Терешина Г.В. серия «Ручная работа». Батик своими руками. – М., - 2007 интернет ресурсы оформляется в соответствии с требованиями библиографического описания источников. Результативность программы - мотивация обучающихся, сохранность контингента; - эффективность программы (результаты мониторинга развития физических качеств, специальных умений, дипломы, грамоты и т.п.); - отзывы детей, родителей других педагогов о программе Приложение к ДООП: - план досуговой деятельности обучающихся по программе. - паспорт аттестации
Пояснительная записка Приобщение к искусству – это этап обучения, закладывающий основы художественного мышления. Художественная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении изделий. Художественная обработка требует определенных знаний и умений. Изготовление своими руками красивых изделий вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Технология художественной обработки материалов относится к области науки и искусства, которая включает совокупность средств, приемов, способов и методов обработки различных материалов с целью создания изделий декоративно прикладного искусства из ткани, бумаги, металлов, древесины, пластилина и т. п. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная обработка материалов» составлена в полном соответствии с учетом требований, закреплённых в следующих нормативных документах: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-Р); - Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Письмо Минобрнауки России от11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; - Положения о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО ЧМР «Центр дополнительного образования Направленность программы художественная. Актуальность В программу заложено обучение, основанное на развитии интереса к искусству и творческих возможностей детей. Все объекты художественной обработки подбираются так, чтобы они были познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о художественных видах обработки материалов. Педагогическая целесообразность
В процессе изготовления простейших поделок, наглядных пособий, игрушек обучающиеся овладевают приемами пользования ручными инструментами, узнают о свойствах материалов, их применение, знакомятся с элементами графической грамоты, производят разметку несложных изделий. Занятия призваны расширить и углубить знания, умения и навыки детей по обработке различных материалов. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – модульная; Уровни реализации программы 1 модуль «Скульптурная лепка» - стартовый уровень; 2 модуль – «Сувенир»- базовый уровень; 3 модуль – «Батик» - базовый уровень Адресат программы – Программа ориентирована на обучающихся в возрасте с 6 до 16 лет, с разной степенью развития способностей и подготовки. Каждый модуль программы предполагает разновозрастный состав обучающихся. При организации учебно-воспитательного процесса учитываются возрастные особенности детей, учебный материал теоретической и практической работы дифференцируется по сложности и технологичности выполнения изделия Объем программы: 1 модуль «Скульптурная лепка» - стартовый уровень, 36 недель; 72 часа в год 2 модуль – «Сувенир»- базовый уровень; 36 недель; 144 часов в год 3 модуль – «Батик» - базовый уровень, 36 недель; 72 часов в год Формы обучения - очная, возможностью дистанционных форм обучения Мелкогрупповая по 10-15 человек. С рок освоения программы - 3 года 1 модуль «Скульптурная лепка»- 1год обучения; 2 модуль «Сувенир» - 1 год обучения; 3 модуль «Батик» - 1 год обучения. Р ежим занятий – периодичность и продолжительность занятий; 1 модуль «Скульптурная лепка» - 1год обучения; 2 раза в неделю по 1 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут) 2 модуль «Сувенир» - 1 год обучения; 2 раза в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут) 3 модуль «Батик» - 1 год обучения. 1 раза в неделю по 2 часа (два занятия по 45 минут, между занятиями предусматриваются перерывы 10 минут). Формы подведения итогов реализации программы – промежуточная и итоговая аттестация. Цель: Формирование практических умений и навыков проектирования, выполнения и презентации изделий на основе художественной обработки материалов, развитие художественного вкуса и творческих способностей обучающихся. Задачи: Образовательные: - обучать основным приёмам и способам художественной обработки различных материалов, созданию изделий в декоративных техниках - знакомить с разнообразием декоративно-прикладного творчества: - формировать умение проектировать работу над изделием от разработки эскиза и до его завершения. - обучить презентовать творческие работы, сувенирную продукцию, выставочные композиций. Развивающие: - развивать творческие способности; мелкую моторику пальцев рук, речь и логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес. - развивать эстетическое восприятие через красоту окружающего мира; Воспитательные: - формировать общественно-активную личность, создать условия для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения. - прививать культуру художественного труда, умение ценить прекрасное; - воспитывать аккуратность, внимание, взаимопомощь; - воспитывать трудолюбие, целеустремленность, уважение к своему и чужому труду. Учебный план программы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.115 с.) |