Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Над каждым словом цифрой укажите количество слогов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Тема. Слоги Над каждым словом цифрой укажите количество слогов. Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо. Составьте и запишите слова. Каран -, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-, -фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника. Выпишите из предложения двухсложное слово. Боря взял барабан. Тема. Слоги Спишите слова, разделяя их чёрточками на слоги. Кровать, тучка, карта, молоток. Придумайте и запишите слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов. Отгадайте загадку. Напишите отгадку. Есть у меня работники, Во всём помочь охотники. Живут не за горой: Целый день со мной. Целый десяток Верных ребяток. Тема. Гласные и согласные звуки и буквы Подчеркни в словах гласные буквы. Морковь, пятница, весна, ёлка, снежинка, подруга, зима, книга, юбка. Запишите все гласные буквы. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вставьте буквы из скобок вместо пропусков и запишите слова. Выпишите слова, в которых согласных больше, чем гласных. _учка (к, р, б, т)___________________________________________________ б_лка (ф, у, ю, е)____________________________________________________ _сы (о, ю, у, и)______________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема. Гласные и согласные звуки и буквы Подчеркните гласную, которая различает эти слова. Лук-лак Палка-пилка Стул-стол В первом предложении подчеркните согласные, а во втором – гласные буквы. Тихо в зимнем лесу. Лишь хрустит под ногами снег. Прочитайте слова. Выпишите из слов все согласные буквы. Экскурсия, чайник, дворник, шмель, щука. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Перенос слов Спишите слова, разделяя их знаком переноса. Леденец, тренер, звонок, собака, подарили, компот _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Выпишите слова, которые нельзя переносить. Каша, Юля, дом, Рая, цвет, след, смех, сестра, слон, сила. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите слово-отгадку и разделите его знаком переноса. На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу. (____________________________) _____________________________________________________________________ Тема. Перенос слов Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем – знаком переноса. Акация, коньки, окуни. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите имя девочки, используя первые буквы слов. Имя разделите знаком переноса. Енот, кот, астра, тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз. _____________________________________________________________________ Спишите стихотворение, разделяя знаком переноса слова. Всё короче наша тень, Это значит – скоро день. Тень растёт, уходит прочь, Это значит – скоро ночь. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Тема. Большая буква в именах Выпишите из текста имена собственные. Дядя Миша – пилот. Он летает на самолёте. Моя сестра Катя учится в школе. Кот Барсик любит молоко. _____________________________________________________________________ Напишите слова через запятую. Мороз. Иванов. Бабушка. Наталья. Сестра. Иванович. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите 4 женских имени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Большая буква в именах Прочитайте. Выпишите только те предложения, в которых есть имена собственные. Был жаркий день. Дима и Наташа пошли на пруд. С ними была собака Жучка. Дима бросил Жучке палку. Она принесла палку детям. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поставьте вместо пропусков имена. Тётя __________________ чинила носки. __________________________ лепит кошку. Бабушка ______________ _____________ варит кисель. Напишите 4 мужских имени. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Подчеркните в словах мягкие согласные. Земля, вилка, люстра, вёсла, чашка, щука, трамвай, коньки. Выпишите слова, в которых все согласные твёрдые. Парк, машина, сук, орех, астра, лыжи, стул, цирк. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измените слова так, чтобы согласные были в них твёрдыми. Запишите эти слова. Нёс - ____________ Люк - ___________ Ряд - ____________ Тема. Твёрдые и мягкие согласные звуки Запишите имя девочки, в котором все согласные твёрдые. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите из предложений слова, в которых все согласные произносятся твёрдо. Зина гладит юбку и брюки. У дороги растут высокие тополя. На шляпе голубой бант. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с твёрдыми согласными. Вазы, сядь, лютики, сумка, рука, ров, тень, бабушка, Петя, ящики. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Шипящие согласные звуки 1. Напишите согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные ы, я, ю. ____________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы. Пищ …, ч..щ.., рощ…, куч.., Саранч …, коч…н и туч.., Дач.., гущ… и свеч… - Все слова на ч… и щ…. 3. Прочитайте. Выпишите из текста слова с сочетаниями ча-ща. Подчеркните главные члены предложения. В словах обозначить количество слогов, букв, звуков. Дети отправились в чащу. Там стучали дятлы и трещали сороки. В гнёздах пищали птенцы. Ребята молча слушали голос леса. Вставьте пропущенные буквы. Этаж…, друж…на, ш…шка, груш…, ш…ны, еж…, шалаш…, ерш…, чиж…, ж…р, галош…, камыш…. Напишите слова по образцу. Искать – я ищу. Учить – я ___________________ Плакать – я _________________ Тащить – я _________________ Крутить – я ________________ 3. Выпишите предложения, в которых есть слова с сочетаниями жи-ши. Наступила зима. В воздухе кружится первый пушистый снег. Все крыши домов стали белыми. Дети рады приходу зимы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Ударение Подчеркните ударные слоги. Огород, молоко, ворона, улица, капуста, берёзы. Тема. Ударение Тема. Имя существительное 1. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто? Собака, утро, кошка, рысь, дождь, самовар, окно, мальчик, окунь, дверь. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Спишите и дополните предложение словами, отвечающими на вопрос что? В моём портфеле лежат: ….., …., ….,. Слова для справок: ручка, учебник, тетрадь, пенал, карандаш. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Имя существительное Тема. Глагол 1. Прочитайте. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос что делает? Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делают? двумя линиями. Шахтёры добывают уголь. Медведи спят всю зиму. Гуси выходят из воды сухими. 3. Вставьте подходящие по смыслу слова, отвечающие на вопрос что делала? Марина _______________________ в автобусе. Она __________________ у окна. В автобус ______________________ пожилая женщина. Марина ____________________ место. Слова для справок: уступила, ехала, вошла, сидела. Тема. Глагол Вставьте пропущенные буквы. Рукава – рука… Шарфы – шар… Утюги – утю… Дневники – дневни… Города – горо… Доклады – докла… Тема. Имя прилагательное. 1. Выпишите из предложений слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Денис любит жареный картофель. На кухне большое окно. Наступила тёплая погода. Тема. Имя прилагательное. 1. Напишите вопросы к именам прилагательным. Плотный (Какой?) Тёплая (_____________) Глубокое (________________) Маленький (______________) Тема. Имя прилагательное. 1. Выпишите имена прилагательные. Лес, лесной, сад, садовый, море, морской, железо, железный, берёза, берёзовый. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Предлоги. 1. Подчеркните в тексте предлоги. Алёша пошёл за грибами. Он взял большую корзинку. На поляне у старых пней было много опят. Алёша быстро набрал полную корзину грибов. Вставьте нужные предлоги. ____ берегу реки сидели рыбаки. Всей семьёй мы отправились ____ прогулку. Игорь часто ходит ___ библиотеку. Охотники укрылись ___ дождя ___ шалаше. Тема. Предлоги. 1. Спишите предложения, раскрывая скобки. Рыбаки (при)шли на озеро. (На)дереве было гнездо. Жаркая погода (про)стоит (до)конца месяца. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Напишите предлоги, в которых есть буква а. _____________________________________________________________________ Тема. Предлоги. 1. Спишите, раскрывая скобки. Встали утром, (на) заре,- (В) комнате светло. (На) стене (в) календаре Красное число. (А.Барто) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Составьте и запишите предложение со словами (в) школе. _____________________________________________________________________ Вставьте нужный предлог. ____ колхозе __________ фермах работают машины.
Выделите в словах корень. Зима, зимовка, зимний, зимовать, зимушка Найдите лишнее слово. Белка, белочка, беличья, бельчонок, побелка, бельчатник. _____________________________________________________________________ Вставьте пропущенные буквы. Корм, к…рмить, к…рмление, к…рмушка. Зверь, зв…риный, зв…ринец, зв…реть. Крик, кр…кун, кр…чать, кр…кливый. Вставьте пропущенные буквы. С…сна стр…йна, а дуб м…гучий, В…твями достаёт до тучи. Тема. Разделительные ь и ъ. 1. Запишите слова во множественном числе. Перо, друг, стул, соловей, дерево, муравей, ручей. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема. Разделительные ь и ъ. 1. Запишите слова в два столбика. Письмо, варенье, листья, коньки, медведь, воробьи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Тема. Разделительные ь и ъ. 1. Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разделив их для переноса. Всю я ноченьку не спал; На моё ж притом несчастье, Было страшное ненастье: Дождь вот так ливмя и лил, Рубашонку всю смочил. (П. Ершов) Тема. Слоги Над каждым словом цифрой укажите количество слогов. Коза, крот, мышка, ворона, аист, кольцо. Составьте и запишите слова. Каран -, порт-, клуб-, гряд-, пас-, аз-, -фель, -ка, -даш, -тух, -бука, -ника.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.048 с.) |