Оп. 04. Электроника и микропроцессорная техника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оп. 04. Электроника и микропроцессорная техника



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОП.04. ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА

 

Тамбов

2020 г

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Организация-разработчик: ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

 

Разработчик: Малеева И.В. - преподаватель высшей категории

 

 

Рецензенты:

Бетина И.Е. -зав. отделением, преподаватель высшей категории ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Барсукова Т.И. – преподаватель высшей категории ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Протокол № 10 от «15»июня 2020г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Костикова И.Н./

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………. ………….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………............................................12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………............................................14


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

 

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и при профессиональной подготовке рабочих по профессиям:

15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;

16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов;

16878 Помощник машиниста тепловоза;

16885 Помощник машиниста электровоза;

18540 Слесарь по ремонту подвижного состава (5—8 разряды).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

обучающийся должен уметь:

- читать простейшие электронные схемы

- измерять параметры электронных схем

- пользоваться электронными приборами и оборудованием,

обучающийся должен знать:

- принцип работы и характеристики электронных приборов

- принцип работы микропроцессорных систем.

 

Коды формируемых компетенций ОК 1 - 9, ПК 1.1 – 1.3, 2.3, 3.1, 3.2

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 110 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 72 часа;

из них лабораторных и практических работ — 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося — 38 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 110
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
в том числе:  
лабораторные занятия 20
практические занятия  
контрольные работы  
курсовая работа (проект)  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 38
в том числе:  
работа со справочным материалом, составление сравнительных таблиц, работа с конспектом лекций, подготовка к защите отчетов по лабораторным и практическим занятиям, подготовка сообщений или презентаций  
Промежуточная аттестацияпо дисциплине в форме тестового контроля в 4 семестре Итоговая аттестацияпо дисциплине в форме дифференцированного зачета в 5 семестре 1 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 
Раздел 1 Электронные приборы

 

 

 

Тема 1.1

Тема 1.2

Полупроводниковые диоды

Содержание учебного материала Назначение, виды, конструкция диодов. Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов. Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение

2

2

 
Лабораторное занятие Исследование работы диода

2

 

 
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка к защите отчетов по лабораторному занятию. Подготовка сообщений или презентаций. Тематика сообщений или презентаций: Полупроводниковые диоды: выпрямительные, стабилитроны, туннельные, фотодиоды, светодиоды, варикапы, силовые, лавинные; условные обозначения. Технология изготовления диодов, конструкция, выводы диода – анод и катод. Применение полупроводниковых диодов, маркировка. Основные параметры полупроводниковых диодов: напряжение, ток, мощность

4

 

Тема 1.3 Тиристоры

Содержание учебного материала Назначение, виды, конструкция тиристоров. Принцип действия тиристоров, классификация, условные обозначения. Основные характеристики и параметры тиристоров, применение

2

2

 
Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка к защите отчетов по лабораторному занятию. Выполнение рефератов, подготовка презентаций. Тематика сообщений или презентаций: Принцип действия тиристоров. Динисторы, тринисторы, семисторы, силовые, лавинные, условные обозначения. Технология изготовления тиристоров, конструкция, выводы тиристора – анод и катод, управляющий электрод. Применение тиристоров. Параметры тиристоров: напряжение, ток, мощность, маркировка    

2

 

 

1

2

3

4

Тема 1.4 Транзисторы

Содержание учебного материала Принцип действия, классификация транзисторов, условные обозначения. Основные характеристики и параметры транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы. Униполярные транзисторы. Характеристики и параметры, схемы включения, режимы работы

6

2

Лабораторное занятие Исследование параметров транзисторов

2

 

Практическое занятие Оценка режимов работы транзисторов

2

Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка к защите отчетов по лабораторным занятиям. Подготовка сообщений или презентаций. Тематика сообщений или презентаций: Классификация транзисторов, условные обозначения. Принцип действия транзистора, транзисторы с p - n - p и n - p- n проводимостью. Основные характеристики и параметры биполярных и униполярных транзисторов, применение, маркировка Схемы включения транзисторов с общим эмиттером, истоком. Статический и нагрузочный режимы работы. Схемы включения транзисторов с общей базой, затвором. Статический и нагрузочный режимы работы. Схемы включения транзисторов с общим коллектором, стоком (повторители). Статический и нагрузочный режимы работы. Ключевой режим работы транзистора.

 4

 

Тема 1.5

Интегральные микросхемы

Содержание учебного материала Понятие об элементах, компонентах интегральных микросхем; активные и пассивные элементы. Уровень интеграции. Классификация интегральных микросхем, система обозначений

4

2

Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций. Примерная тематика сообщений или презентаций: Активные и пассивные элементы микросхем: диоды, транзисторы, резисторы, конденсаторы. Классификация и назначение интегральных микросхем. Аналоговые и цифровые микросхемы

3

 

Тема 1.6

Тема 2.2

Электронные генераторы

Содержание учебного материала Классификация электронных генераторов. Автогенератор типа RC. Схема, принцип работы. Стабилизация частоты генераторов. Кварцевый генератор. Электрические импульсы. Классификация, основные параметры. Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Симметричный мультивибратор. Триггер Шмитта Мультивибратор на операционном усилителе

4

2

Лабораторное занятие Исследование работы схемы автогенератора RC типа

2

 

Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Подготовка к защите отчетов по лабораторным занятиям. Подготовка сообщений или презентаций. Тематика сообщений или презентаций: Классификация электронных генераторов. Автогенератор типа RC на дискретных элементах, принцип работы. Схема генератора типа RC на операционном усилителе. Принцип работы кварцевого резонатора. Схема кварцевого генератора. Классификация электрических импульсов. Параметры импульсов. Работа схемы симметричного мультивибратора на дискретных элементах. Схема мультивибратора на операционном усилителе  

2

 

1

2

3

4

Раздел 3 Источники вторичного электропитания

 

 

Содержание учебного материала

Назначение, состав и классификация источников вторичного электропитания (выпрямителей).

Схемы, принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы напряжений, основные параметры. Трехфазные выпрямители, принцип действия, временные диаграммы

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции.

Подготовка к защите отчетов по лабораторному занятию.

Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика для подготовки сообщений или презентаций:

Классификация выпрямителей.

Однофазный однополупериодный выпрямитель, двухполупериодный выпрямитель; принцип действия, временные диаграммы напряжений, среднее значение выпрямленного напряжения, применение.

Однофазный двухполупериодный выпрямитель со средней точкой; принцип действия, временные диаграммы

напряжений, среднее значение выпрямленного напряжения, применение.

Однофазный мостовой выпрямитель, принцип действия, временные диаграммы напряжений, среднее

значение выпрямленного напряжения, применение.

Трехфазный выпрямитель, принцип действия, временные диаграммы, применение

1

 

Тема 3.2

Управляемые выпрямители

Содержание учебного материала

Назначение, состав и классификация, принцип действия, временные диаграммы напряжений управляемых выпрямителей. Применение. Особенности трехфазных управляемых выпрямителей. Система управления выпрямителем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции.

Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика для подготовки сообщений или презентаций:

Классификация управляемых выпрямителей. Характеристика и параметры схем управляемых выпрямителей. Характеристика и параметры схем инверторов

1

 

Тема 3.3

Сглаживающие фильтры

Содержание учебного материала

Назначение и классификация фильтров.

Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип действия.

Коэффициент сглаживания.

Однозвенные и многозвенные фильтры.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции.

Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика для подготовки сообщений или презентаций:

Назначение и классификация фильтров. Принцип действия LC и RC фильтров. Активные фильтры.

1

 

Тема 3.4

Содержание учебного материала

Классификация стабилизаторов, применение. Принцип работы параметрического стабилизатора напряжения. Принцип работы компенсационного стабилизатора напряжения. Компенсационный стабилизатор тока

2

2

1

2

3

4

 

Практическое занятие

Изучение схем электронных устройств

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка к защите отчетов по лабораторному занятию. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций:

Классификация стабилизаторов, применение.

Принцип работы параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения

2

Раздел 4 Логические устройства

 

 

Тема 4.1

Содержание учебного материала

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении, принцип работы

2

2

Практическое занятие

Построение логической схемы в заданном базисе

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций:

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблица истинности.

Основные базисные логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности.

Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении, принцип работы

1

 

Содержание учебного материала

Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор; мультиплексор, демультиплексор; сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение

2

2

Практическое занятие

Изучение схем комбинационных цифровых устройств

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций: Интегральные комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор; мультиплексор, демультиплексор; сумматор.

1

 

Тема 4.3

Содержание учебного материала

Последовательностные цифровые устройства: триггер (RS, D,Т), счетчик, регистр. Условные обозначения, принцип работы, применение

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций триггер (RS, D,Т), счетчик, регистр.

2

 

1

2

3

4

Тема 5.1

Полупроводниковая память

Содержание учебного материала

Назначение и классификация запоминающих устройств.

Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш-память. Область применения

1

2

Практическое занятие

Изучение запоминающих устройств

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций: Классификация, параметры и применение запоминающих устройств.

ROM, RAM, CMOS –память, кэш-память, флэш-память.

2

 

Тема 5.2

Содержание учебного материала

Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Теорема Котельникова (Найквиста-Шеннона). Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП)

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций: Виды АЦП и ЦАП. Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Теорема Котельникова (Найквиста-Шеннона).

2

 

Тема 5.3

Микропроцессоры

Содержание учебного материала

Структура микропроцессора, назначение блоков. Архитектура микропроцессоров. Применение цифровых сигнальных процессоров и микроконтроллеров.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Подготовка сообщений или презентаций.

Тематика сообщений или презентаций: Процессоры с полным набором команд (CISC), с сокращенным набором команд (RISC), со сверхдлинным командным словом (VLIW). Микроконтроллеры. Системы на кристалле. Понятие архитектуры фон Неймана. Понятие гарвардской архитектуры. Применение цифровых сигнальных микропроцессоров.

2

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего

72

                   

Характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Электроника и микропроцессорная техника». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по числу обучающихся;

- Системный блок Р4-2,40 – 1 шт.

-  Монитор Aquarius – 1 шт.

- Лабораторный комплекс "Электрические цепи и промышленная электроника" ЭЦиПЭ-НК - 1 шт.

Лабораторный стенд "Электрические аппараты" НТЦ-09 – 1 шт.

- рабочее место преподавателя;

- Лабораторный стенд "Электрические машины и электропривод" с фазным ротором – 1 шт

1. Microsoft Office 2003 - OPEN LICENSE 45676365 бессрочно;

OPEN LICENSE 44625675 бессрочно;

OPEN LICENSE 43341171 бессрочно;

OPEN LICENSE 17052036 бессрочно

2. Microsoft Windows XP - подписка DREAMSPARK PREMIUM 700566015 для учебных заведений без ограничения на количество до 31.12.2017г.

3. Dr Web Enterprise Security Suite - Dr Web Enterprise Security Suite License – лицензия до 10.11.2017г.

4. SunRav TestOfficePro 4 - лицензия от 23.06.2005г. бессрочно

5. Компас 3D v15 - лицензионный сертификат АГ-12-01533 от 18.12.2012г. - бессрочно

6. Microsoft Front Page - подписка Microsoft DreamSpark Premium 700566015 до 31.12.2017г.

Технические средства обучения:

- 7. MS Visio - подписка Microsoft DreamSpark Premium 700566015 до 31.12.2017г..

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины для базовой подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сдачи экзамена.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения: измерять параметры электронных схем оценка защиты отчетов по лабораторным занятиям
пользоваться электронными приборами и оборудованием оценка защиты отчетов по лабораторным занятиям
знания: принципов работы, характеристик электронных приборов и устройств оценка защиты отчетов по практическим занятиям, устного опроса; контрольной работы
принципа работы микропроцессорных систем экспертное наблюдение и оценка сообщений или презентаций

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОП.04. ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА

 

Тамбов

2020 г

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Организация-разработчик: ТаТЖТ - филиал РГУПС

 

 

Разработчик: Малеева И.В. - преподаватель высшей категории

 

 

Рецензенты:

Бетина И.Е. -зав. отделением, преподаватель высшей категории ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Барсукова Т.И. – преподаватель высшей категории ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

Протокол № 10 от «15»июня 2020г.

Председатель цикловой комиссии__________________ /Костикова И.Н./

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………. ………….4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….……5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………............................................12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………............................................14


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.145 с.)