Внедрение и практическое использование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение и практическое использование.



Предложенная методика может использоваться:

1) для выяснения причин неуспеваемости учащихся;

2) для выявления категорий учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации и среднего типа);

3) для обеспечения психологического сопровождения учащихся в процессе обучения;

4) для исследования эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов его совершенствования;

5) в преподавании курсов педагогической психологии, педагогики и психодидактики в вузах и педагогических колледжах для практического знакомства студентов с различными видами мотивов учебной деятельности и поиска методов и приемов активизации мотивационной сферы учащихся.

Результаты исследования могут рассматриваться:

1) как показатель эффективности (качества) применяемой учителем методики (технологии) обучения (сравнение результатов исследования мотивации в контрольных и экспериментальных классах);

2) как показатель способности учителя активизировать мотивационную сферу учащихся (что может учитываться при проведении аттестации, конкурсов педагогического мастерства);

3) как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства.

МЕТОДИКА «НАПРАВЛЕННОСТЬ НА ОЦЕНКУ» Цель: выявить наличие у учащихся направленности на оценку («отметочной мотивации»).Материал: бланк методики «Направленность на оценку» и бланк ответов.Инструкция испытуемому: «Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте наних, поставив в соответствующей клетке знаки «+» («да») или «–» («нет»)».                             Вопросы1. Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?2. Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников?3. Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?4. Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?5. Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день будет плохое настроение?6. Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?9. Тревожит ли тебя ожидание вопроса?10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?11. Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку все равно не поставят?12. После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?Обработка данных          Начисляется по одному баллу за ответы «да» на вопросы по позициям 1-9 и за ответы «нет» по позициям 10-12. Подсчитывается общая суммабаллов.Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку. МЕТОДИКА «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»           Цель: выявить структуру мотивации учебной деятельности школьника.          Материал: бланк анкеты.Инструкция испытуемому: «Внимательно прочти анкету и подчеркни пункты, соответствующие твоим стремлениям и желаниям».Анкета «Мотивы учебной деятельности»1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.2. Учусь потому, что заставляют родители.3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.10. Учусь потому, что хочу больше знать.11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.                      Обработка данных1. Проводится классификация изученных мотивов. Их можно разделить на следующие группы: 1) широкие социальные мотивы – 4, 5; 2) мотивация благополучия – 1, 11; 3) престижная мотивация – 6, 12; 4) мотивация содержания – 7, 10; 5) мотивация «прессом» – 2, 9; 6) узкие социальные мотивы – 3, 8.2. Выделяются ведущие мотивы учебной деятельности школьника, приводится качественный анализ структуры мотивации учебной деятельности школьника и ее соответствие критериям:   - богатство и разнообразие мотивов;   - социальная ценность мотивов;   - присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.202 (0.006 с.)