Диагностическая методика №1 «сочинение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностическая методика №1 «сочинение»



Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору). Такие темы можно предлагать в конце, либо в начале четверти. Темы могут быть такими:

- Что я знаю о языке?

- Что я знаю о математике?

- Мой самый любимый предмет.

- Мое любимое занятие.

- Мой самый грустный день в школе.

- Мой самый счастливый день в школе.

- Мой выходной день.

- Что я думаю о моей учебе в школе.

- Как я хочу закончить четвертый класс.

- Мои школьные трудности.

Сочинения можно анализировать по различным критериям. Одним из критериев анализа является выбор учеником темы сочинения. Если ученик пишет сочинение и выбирает, к примеру, «Мой самый грустный день в школе», значит, эта тема или проблема доминирует у него над всеми остальными, вызывает тревогу, требует немедленного решения. Содержание сочинения тоже очень много может сказать классному руководителю: интересы учащегося, его эмоции и чувства, его переживания, поиск решения и определение выхода из ситуации, констатация фактов и проблем и т.д. Самое главное - чтобы сочинения ребят не оставались без внимания взрослого. По результатам работы над сочинением можно организовать внеклассную работу с учащимися: индивидуальную консультацию, учебную помощь, взаимопомощь и т.д.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 2

Проективная методика изучения школьной мотивации.

- хорошая школа – это …

- плохая школа – это …

- хороший класс – это …

- плохой класс – это …

- хороший ученик – это …

- плохой ученик – это …

- хороший учитель – это …

- плохой учитель – это …

- хороший урок – это …

- плохой урок – это …

- хороший ответ – это …

- плохой ответ – это …

Проективная методика позволяет выявить отношение ученика к понятиям «плохой» и «хороший» и определить, как соотносит ученик определение с собственными достижениями.

БЕСЕДА–ИНТЕРВЬЮ

Данная методика проводится индивидуально с каждым испытуемым и представляет собой список вопросов, которые психолог последовательно задает школьнику. Вопросы, входящие в «Беседу–интервью», направлены на диагностику всех 4–х показателей мотивации учения младших школьников.

Опросник

1. Знакомство с испытуемым (меня зовут... А тебя?).

2. Сколько тебе лет?

3. Где ты живешь? Ты ходил в детсад?

4. С кем ты живешь (члены семьи)? Где работают родители?

5. Какие времена года ты знаешь?

6. Кого ты любишь? (кто тебе нравится?)

7. Кто тебя любит? (кому ты нравишься?)

8. Чем ты любишь заниматься?

9. Во что любишь играть? Назови любимые игрушки.

10. Любишь ли ты ходить в школу или нет? Почему?

11. Кто твои товарищи? С кем ты дружишь?

12. Где ты готовишь уроки? Кто тебе помогает?

13. Ходишь ли ты в группу продленного дня? Проверяют ли дома домашние задания, которые ты сделал сам?

14. Кто тебе обычно помогает? Кто твой помощник?

15. С кем тебе интереснее заниматься: с мамой или папой?

16. Что ты обычно делаешь на перемене? Некоторые ребята больше любят перемены, а некоторые уроки. А тебе что больше нравится?

17. Зачем ты ходишь в школу?

18. Какие уроки у тебя в школе?

19. Какой урок тебе больше всего нравится? Какой урок тебе не нравится?

20. Какой урок тебе нравится больше: письмо или математика? (письмо или чтение?) (математика или чтение?)

21. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь большим?

22. Любишь ли ты слушать, как рассказывает учитель? Разговариваешь ли ты с учителем на перемене? О чем? Что ты делаешь, чтобы учитель был тобой доволен?

23. Я знаю мальчика, который говорил, что он больше любил ходить в детский сад, чем в школу. А где тебе больше нравится: в детском саду или в школе?

24. Тебе больше нравится решать задачи или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?

25. Тебе больше нравится писать буквы или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?

26. Тебе больше нравится читать или (назвать личностно значимую деятельность ребенка)?

27. Кто тебя отводит в школу и забирает после нее?

28. Ты хорошо решаешь задачи?

29. Хорошо ли ты пишешь?

30. Где ты лучше решаешь задачи и пишешь: дома или в школе? Почему?

31. Что ты мог бы рассказать о школе мальчику (или девочке), который (которая) ходит в детский сад?

Отношение школьника к учению определяется с помощью вопросов № 10, 16, 17, 23, 24, 25, 31.

Отношение школьника к конкретным предметам определяется с помощью вопросов № 18, 19, 20, 24, 25, 26, 28, 29, 30.

Виды личностно значимой деятельности школьника определяются с помощью вопросов №№ 8, 9, 19, 23, 24, 25, 31.

Личностно значимые для школьника субъекты определяются с помощью вопросов № 4, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 21,22, 27, 30.

Кроме того, в беседе содержатся дополнительные, вводные вопросы, необходимые для сбора данных о школьнике и введения его в ситуацию обследования — № 1, 2, 3, 5.

Следует учесть, что ответы на некоторые вопросы охватывают не один, а несколько показателей.

Индивидуальное обследование позволяет уточнять содержание вопросов в соответствии с индивидуальными ответами школьника о виде его значимой деятельности. Так, в вопросах, где сравнивается отношение школьника к отдельным учебным предметам и его личностно значимой деятельности, следует вставлять тот вид значимой деятельности, о котором рассказывал школьник.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.72.75 (0.007 с.)