Административное приостановление деятельности Ст. 3.12. КоАП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное приостановление деятельности Ст. 3.12. КоАП



Деятельность предприятий, их подразделений или филиалов, а также отдельных объектов, участков или механизмов может сопровождаться существенными нарушениями закона, общественных интересов и угрозой безопасности граждан. Даже ответственность в виде существенного штрафа может не исправить ситуацию, если противоправная или опасная деятельность будет продолжена.

Чтобы исключить такие случаи, в 2005 году в законодательстве появилась специальная норма, позволяющая приостановить деятельность компании или ИП на основании постановления административного характера.

Приостановление относится к основным видам санкций по КоАП РФ. Поэтому не допускается применение двух и более видов ответственности за один проступок (например, приостановление деятельности не может сопровождаться наложением штрафа в денежной сумме).

За что может назначаться приостановление деятельности

  • выявление угрозы жизни и здоровью граждан, в том числе при нарушении санитарно-эпидемиологических правил;
  • существенное загрязнение окружающей природной среды;
  • нарушение правил оборота наркосодержащих веществ;
  • радиационные аварии и техногенные катастрофы;
  • нарушение общественного порядка и общественной безопасности;
  • нарушения, выявленные в сфере управления, градостроительной деятельности, транспортной безопасности, применения контрольно-кассовой техники и т.д.;
  • иные категории нарушений, указанные в Особенной части КоАП РФ.

Обратите внимание! На период проведения в России Чемпионата Мира по футболу в 2018 году введены специальные составы нарушений, за которые грозит приостановление деятельности. В частности, такая санкция грозит за нарушение в области продажи билетов на турнир, либо документов, дающих право на покупку входных билетов.

Статьей 3.12 КоАП РФ регламентирован максимально возможный период административного приостановления деятельности срок до 90 суток

10. Обязательные работы

как вид административного наказания предусмотрен статьей 3.13 Коап и как вид уголовного наказания Статьей 49 УК. Назначается либо вместо денежного наказания, либо в качестве смягченного. Обязательные работы могут присудить только официально трудоустроенным гражданам и выполняются в свободное от основных занятий (работы или учебы) время. Устанавливаются на срок от 20 до 200 часов, однако выполняются не более 4 часов в день (2-3 для несовершеннолетних).

Отличительные признаки наказания:

  • деятельность должна быть общественно полезной;
  • наказание не должно идти в ущерб основной деятельности;
  • все работы выполняются безвозмездно, а доход отправляется в гос. бюджет;
  • правонарушитель не имеет права выбрать место или вид работ;
  • назначаются исключительно как основной вид наказания;
  • после назначения нельзя поменять наказание, заплатив штраф и т.;
  • работа не требует квалификации, особых умений и знаний.

Виды обязательных работ

Обязательные работы не могут быть престижными. Их основная цель — воспитание нарушителя. Тем более, отрабатывать наказание осужденный должен по месту прописки, а значит его могут увидеть друзья и знакомые, что призвано усилить эффект. Однако, вынося постановление, суд не назначает конкретный вид работ. Поскольку они должны приносить пользу, то право определить обязанности остается за местными властями по согласованию с ССП. Они могут выбрать деятельность (из списка возможных), выполнение которой наиболее необходимо в данный момент. Это может быть:

уборка территории, а также придомовых площадей и подъездов;
озеленение района;
земляные работы;
помощь в ремонте помещений (подвалов, чердаков, подсобок);
ремонт систем канализации и водопровода;
дорожные работы;
загрузка и выгрузка;
любая занятость по благоустройству района.

Исключения! Поскольку практически все виды обязательных работ связаны с физическим трудом, иногда тяжким, то назначаться обязательные работы административного наказания, как и уголовного не могут людям, имеющим группы инвалидности, беременным и воспитывающим малолетних детей женщинам. Военным или призванным на военные сборы также не могут быть присуждены обязательные работы. От них также освобождаются лица, признанные невменяемыми, и пенсионеры. Наказание не может быть присуждено безработным.

11. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований является относительно новой санкцией

 она была введена в КоАП РФ только в 2013 году. Одновременно вступила в силу ст. 30.31 КоАП РФ, которая устанавливает меры ответственности к зрителям за нарушение правил поведения при проведении спортивных соревнований. Зрители обязаны соблюдать регламентированные правила поведения при посещении официальных мероприятий спортивного характера (отдельные матчи, турниры, чемпионаты и т.д.). Указанные правила были утверждены Постановлением Правительства от 13.12.2013 № 1156 в преддверии крупных событий международного масштаба – Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако действие этих правил распространяется на любые виды спортивных мероприятий, проводимых на официальном уровне.

За нарушение правил поведения наступает ответственность по ст. 20.31 КоАП РФ. Выделим наиболее характерные нарушения, которые могут повлечь санкции по КоАП РФ:

  • пронос на стадион или в иное место проведения соревнований алкогольных или наркосодержащих веществ;
  • проход на трибуны с громоздкими вещами и предметами без предварительного согласования с организаторами матча или турнира;
  • использование масок или иных предметов, скрывающих лицо зрителей (исключение может устанавливаться организатором мероприятия);
  • пронос и использование пиротехнических средств, красящих веществ, звуковых инструментов (за исключением предметов, разрешенных к использованию оргкомитетом соревнований);
  • иные нарушения правил со стороны болельщиков или зрителей.

Если перечисленные варианты противоправного поведения создают угрозу для безопасности других граждан, находящихся в месте проведения матча или турнира, либо влекут приостановку или отмену мероприятия, они признаются грубым нарушением правил. В таких случаях наказание последует по квалифицированным частям статьи 20.31 КоАП РФ, а наказание будет существенно строже.

Выделим важный момент, который должен учитываться при установлении запрета. Указанная ограничительная мера распространяется только на официальные мероприятия, к которым относятся:

  • матчи, турниры, первенства и иные виды спортивных состязаний, организованные властными органами или проводимые национальными и международными федерациями;
  • турниры, имеющие официальный регламент проведения, утвержденные властями или оргкомитетом.

Следовательно, запрет не будет распространяться на мероприятия, проводимые на любительском уровне, без утвержденного или согласованного регламента. В этих случаях ответственность будет наступать по общим правилам, если зритель допустит нарушение общественного порядка или иных охраняемых интересов.

 

А теперь практика!

 Проверьте себя после работы с лекцией и презентацией

Общее задание. Какие из приведённых ниже мер воздействия являются административными наказаниями:

  • 1. Предупреждение
  • 2. Замечание
  • 3. Строгий выговор
  • 4. Арест имущества
  • 5. Приостановление работы столовой
  • 6. Перевод на нижеоплачиваемую
  • 7. Лишение права на охоту
  • 8. Увольнение
  • 9. Конфискация предмета
  • 10. Понижение в должности
  • 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья
  • 12. Снижение в воинском звании
  • 13. Штраф
  • 14. Снос самовольно возведённого строения
  • 15. Изъятие вещей и документов
  • 16. Назначение в наряд вне очереди
  • 17. Административный арест

Правильные ответы:

  • 1. Предупреждение - п. 1 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.4 КоАП РФ;
  • 2. Замечание - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие устное замечание, которое нельзя соотносить с понятием замечание;
  • 3. Строгий выговор - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 4. Арест имущества - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 5. Приостановление работы столовой - п. 9 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.12 КоАП РФ
  • 6. Перевод на нижеоплачиваемую работу - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 7. Лишение права на охоту - п. 5 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 1 ст. 3.8 КоАП РФ (лишение специального права, предоставленного физическому лицу);
  • 8. Увольнение - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 9. Конфискация предмета (финского ножа) - не является мерой воздействия административного наказания. Но может является если этот предмет будет предметом совершения административного правонарушения, то согласно, п. 4 ч. 1 ст. 3.2 и ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ, производится конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • 10. Понижение в должности - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 11. Возмездное изъятие охотничьего ружья - утратило силу
  • 12. Снижение в воинском звании - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 13. Штраф - не является мерой воздействия административного наказания, т.к. в КоАП РФ существует понятие административный штраф, которое нельзя соотносить с понятием штраф;
  • 14. Снос самовольно возведённого строения - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 15. Изъятие вещей и документов - не является мерой воздействия административного наказания, а является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении п. 4 ч. 1ст. 27.1КоАП РФ;
  • 16. Назначение в наряд вне очереди - не является мерой воздействия административного наказания;
  • 17. Административный арест - п. 6 ч. 1 ст. 3.2 и ст. 3.9 КоАП РФ.

 

 

Домашнее задание:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.01 с.)