Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

2. Примерная программа основного общего образования по музыке.

3. Авторская программа по музыке.

4. Хрестоматии с нотным материалом.

5. Сборники песен и хоров.

6. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

7. Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

8. Учебники по музыке.

9. Книги о музыке и музыкантах.

10. Научно-популярная литература по искусству.

Печатные пособия

1. Плакаты музыкальных инструментов.

2. Портреты композиторов.

3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

4. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.

Дидактический раздаточный материал:

 

1. Карточки с признаками характера звучания.

2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств.

3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.».

5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

6. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

7. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

8. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

Технические средства обучения

1. Музыкальный центр.

2. Фортепиано.

3. Компьютер.

4. Экран.

5. Проектор.

 

                                    Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7. Нотный и поэтический текст песен.

8. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

9. Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Тематическое планирование

Класс

 

п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля,
измерители

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее
задание

Дата

план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Музыка и литература

1 Что роднит му- зыку с литера- турой 1 Вводный Что стало бы с музы- кой, если бы не было литературы? Во все времена музы- ка училась у поэзии (фразы, предложения, восклицания, вздохи). Связь музыки и лите- ратуры Знать: что роднит музыку с литературой; - о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно- образный анализ музыки. Хоровое пение   Закрепление полученных знаний    
2-4 Вокальная му- зыка 3 Расширение и углубление знаний Песня - самый рас- пространенный жанр музыкально-литера- турного творчества. Песня - душа народа. Роль песни в жизни человека. Как сложи- ли песню? Романс - лирическое стихотворение, поло- женное на музыку Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь:называть основные жанры русских народ- ных песен; - определять значение песни в жизни общества; - отличать романс от песни, роль сопровож- дения в исполнении ро- манса и песни Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной музыки Жанры ка- зачьих пе- сен: исто- рические, лирические, служивские, игровые, частые, об- рядовые Запись на- званий из- вестных на- родных пе- сен, люби- мых в семье    

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
5-6 Фольклор в му- зыке русских композиторов 2 Сообщение и усвоение новых знаний Связи музыки с лите- ратурой: произведения программной инстру- ментальной музыки и вокальные сочине- ния, созданные на ос- нове различных лите- ратурных источников Знать понятие про- граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мело- дию, ритм, темп, дина- мику, лад Интонационно- образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение   Рисунок героя из на- родной сказ- ки «Кикимо- ра», запом- нившегося больше всего.    
7 Жанры инстру- ментальной и вокальной музыки 1 Расширение и углубление знаний Вокальная и инстру- ментальная музыка. Особенности жанра. Жанровое многообра- зие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола Знать понятия: вокаль- ная, инструментальная музыка. Уметь называть основ- ные жанры вокальной и инструментальной музыки Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение   Закрепить полученные знания    
8-9 Вторая жизнь песни 2 Сообщение и усвоение новых знаний Широкое отражение народной песни в рус- ской профессиональ- ной музыке. Связи между композитор- ским и народным му- зыкальным искус- ством Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять свя- зи между композитор- ским и народным музы- кальным искусством Устный и письмен- ный контроль (за- полнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных ин- струментах). Хо- ровое пение Использо- вание ка- зачьих на- родных пе- сен в творче- стве компо- зиторов Закрепить полученные знания    

 

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
10 «Всю жизнь мою несу роди- ну в душе...» 1 Расширение и углубление знаний Колокольный звон в музыке. Звучащие картины Знать значение коло- кольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родст- венные средства выра- зительности музыки и живописи Интонационно- образный анализ музыкального и художественно- го ряда. Хоровое пение. Беседа по теме.   Подбор про- изведений, близких по настрое- нию музыке и картинам    
1l- 13 Писатели и по- эты о музыке и музыкантах 3 Расширение и углубление знаний Значимость музыки в творчестве писате- лей и поэтов; нацио- нальное своеобразие музыки в творчестве русского (Г. В. Свиридов) и западноевропейских (Ф. Шопен, В. Моцарт) компози- торов Знать: -что благодаря музыке появились многие про- изведения литературы; - основные события из жизни и творчества композиторов Хоровое пение. Беседа. Интонаци- онно-образное со- поставление музы- ки и литературных произведений        
14 Первое путеше- ствие в музы- кальный театр. Опера 1 Расширение и углубление знаний История развития оперного искусства. Основные понятия жанра. Синтез искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. В основе оперы - ли- тературное произве- дение. Знать: -историю развития оперного искусства; - понятия: опера, либ- ретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить при- меры к понятиям Интонационно- образный анализ музыки. Устный контроль        

 

15 Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова «Садко» 1 Расширение и углубление знаний Опера Н. А. Римского- Корсакова «Садко» Знать сюжет (либрет- то) оперы «Садко». Уметь анализировать составляющие средств музыкальной вырази- тельности Интонационно- образный анализ фрагментов из оперы        
16 Второе путеше- ствие в музы- кальный театр. Балет 1 Расширение и углубление знаний История развития ба- летного искусства. Основные понятия жанра. В основе бале- та - литературное произведение. Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» Знать: -историю развития ба- летного искусства; - понятия: балет, солист-танцор, кордебалет. Уметь анализировать составляющие средства музыкальной вырази- тельности Устный контроль. Интонационно- образный анализ фрагментов из ба- лета        
17 Музыка в теат- ре, кино, на те- левидении 1 Сообщение и усвоение новых знаний Роль литературного сценария и значение музыки в синтетиче- ских видах искусства: в театре, кино, на те- левидении Уметь определять зна- чение литературы и му- зыки в синтетических видах искусства Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме за- нятия        
18 Третье путеше- ствие в музы- кальный театр. Мюзикл 1 Расширение и углубление знаний Расширение представ- лений о жанре мюзик- ла. История возникно- вения жанра. Основ- ные его отличия от оперы (театр «легко- го» стиля). Наиболее известные мюзиклы Знать: -историю возникнове- ния мюзикла; - чем мюзикл отличает- ся от оперы. Уметь называть наибо- лее известные мюзиклы и их композиторов Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.007 с.)