Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате изучения музыки ученик должен
Знать/понимать · специфику музыки как вида искусства; · возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; · основные жанры народной и профессиональной музыки; · многообразие музыкальных образов и способов их развития; · характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; · виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; · имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей; Уметь · узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; · выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); · сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; · различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; · устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · певческого навыка в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; · слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм; · размышления о музыке и её анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; · музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); Учебно-тематический план предмета «Музыка» 5 класс 34 часа.
П/п |
Разделы и темы |
Кол-во часов | В том числе: | ||||
Контрольных работ | ||||||||
Музыка и литература | ||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | ||||||
2-4 | Вокальная музыка | 3 |
| |||||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 |
| |||||
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 |
| |||||
7 | Вторая жизнь песни | 1 |
| |||||
8-9 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 |
| |||||
10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе...» | 1 |
| |||||
11-13 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 |
| |||||
14 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 |
| |||||
15 | Опера-былина Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 |
| |||||
16 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 |
| |||||
17 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 |
| |||||
18 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | 1 |
| |||||
Музыка и изобразительное искусство |
| |||||||
19 | Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 |
| |||||
20 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 1 |
| |||||
21-22 | «Звать через прошлое к настоящему» | 2 |
| |||||
23-24 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 |
| |||||
25 | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
| |||||
26 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 |
| |||||
27 | Волшебная палочка дирижера | 1 |
| |||||
28 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 |
| |||||
29 | Застывшая музыка | 1 |
| |||||
30 | Полифония в музыке и живописи | 1 |
| |||||
31 | Музыка на мольберте | 1 |
| |||||
32 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 |
| |||||
33 | «О подвигах, о доблести, о славе...» | 1 |
| |||||
34 | «В каждой мимолетности вижу я миры...» | 1 | 1 | |||||
итого | 34 | |||||||
Учебно-тематический план предмета «Музыка» 6 класс 34 часа.
№ П/п |
Разделы и темы «Мир образов вокальной и инструментальной музыки». |
Кол-во часов | В том числе: | ||
Контрольных работ | |||||
1 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | |||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | |||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 |
| ||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 |
| ||
5 | «Уноси моё сердце в звенящую даль..» | 1 |
| ||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 |
| ||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 |
| ||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 |
| ||
9 | Мир старинной песни | 1 |
| ||
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 |
| ||
11 | Русская духовная музыка | 1 |
| ||
12 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 |
| ||
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина». Молитва | 1 |
| ||
14 | «Небесное и земное» в музыке С. Баха | 1 |
| ||
15 | Образы скорби и печали | 1 |
| ||
16 | «Фортуна правит миром...» | 1 |
| ||
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 |
| ||
18 | Джаз — искусство XX века | 1 |
| ||
Мир образов камерной и симфонической музыки |
| ||||
19 | Вечные темы искусства и жизни | 1 |
| ||
20 | Могучее царство Ф. Шопена | 1 |
| ||
21 | Ночной пейзаж | 1 |
| ||
22 | Инструментальный концерт | 1 |
| ||
23 | Космический пейзаж | 1 |
| ||
24-26 | Образы симфонической музыки | 3 |
| ||
27-28 | Симфоническое развитие музыкальных образов | 2 |
| ||
29 | Программная увертюра Л. ван Бетховена «Эгмонт» | 1 |
| ||
30-31 | Увертюра-фантазия П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | 2 |
| ||
32-34 | Мир музыкального театра.Образы киномузыки | 3 | 1 | ||
итого | 34 | ||||
Учебно-тематический план предмета «Музыка» 7 класс 34 часов
№ П/п |
Разделы и темы Особенности музыкальной драматургии сценической музыки |
Кол-во часов | В том числе: | |
Контрольных работ | ||||
1 | Классика и современность | 1 | ||
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | ||
3 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 |
| |
4-5 | Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» | 2 |
| |
6 | В музыкальном театре. Балет | 1 |
| |
7-8 | Балет Б.И.Тищенко «Ярославна» | 2 |
| |
9 | Героическая тема в русской музыке. | 1 |
| |
10-11 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» | 2 |
| |
12-13 | Опера Ж. Визе «Кармен» | 2 |
| |
14 | Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита» | 1 |
| |
15 | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 |
| |
16 | Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда» | 1 |
| |
17 | Музыка к драматическому спектаклю Д. Б. Кабалевского «Ромео и Джульетта» | 1 |
| |
18 | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 |
| |
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки |
| |||
19 | Музыкальная драматургия - развитие музыки | 1 |
| |
20 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка | 1 |
| |
21 | Камерная инструментальная, музыка: этюд | 1 |
| |
22 | Транскрипция | 1 |
| |
23 | Циклические формы инструментальной музыки | 1 |
| |
24-25 | Соната | 2 |
| |
26-30 | Симфоническая музыка | 5 |
| |
31 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | 1 |
| |
32-33 | Инструментальный концерт | 2 |
| |
34 | Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | 1 | 1 | |
итого | 34 | |||
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение | ||
5 класс | |||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 5 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011 Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 5кл.: Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».5класс. (СD) | Музыка: программа. 5-7ассы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2011. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004. | ||
6класс | |||
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 6 л. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2011 Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 6 класс М.: Просвещение, 2011. | Музыка: программа. 5-7 классы общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2011. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004. | ||
7класс
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.024 с.) |