Проект «Занимательная математика для малышей». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект «Занимательная математика для малышей».



Актуальность

 

Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.

 

Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

 

 Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

 

Проблема:

 

В своей работе с детьми, мы заметили, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, мы стали чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.

 

Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

 

С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. 

 

Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, ребенок познаёт новое.

 

Цель проекта:

 создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

 

Задачи:

Образовательные:

 

 - обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

 

- учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;

 

- развивать наглядно-образное мышление;

 

- формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения;

 

- учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;

 

- учить изменять количество через ситуацию добавления, убавления.

 - Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

 

- Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря);

 

Развивающие:

 

- расширять кругозор на базе ближайшего окружения;

 

- развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

 

- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

 

Вид проекта:

 долгосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

 

Продолжительность проекта: сентябрь – май

 

Участники проекта.

 

Воспитанники 2-й младшей группы;

Воспитатели;

Родители.

 

Структура проекта:

1.Подготовительный этап

Изучение литературы по заданной теме.

 

Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр.

 

Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.

 

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

 

2.Основной этап

Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года.

 

Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.

 

3.Заключительный этап

 

Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.

 

Презентация проекта (выступление на семинаре).

 

Ожидаемые результаты:

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

 Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Продукты проектной деятельности:

1.Система занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений;

2.Картотека дидактических игр по математике.

3.Подбор материала  «Изучаем цвета»;

4.Консультация для родителей «Веселая математика дома»; «Игры – дома», «Игры для всей семьи».

5.Игры по сенсорике, настольные игры (педагоги и родители): «Изучаем цвета», «Изучаем форму», «Познаём мир», «Времена года», «Подбери ключик», «Занимательная машина», «Сложи фигуру», «Изучаем фигуры», «Время суток».

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аксенова, А.К. Дидактические игры./ А.К. Аксеновой, Э.В. Якубовской. -М.:Просвещение, 2012.

2.Бабич, Л. 365 увлекательных занятий для дошкольников. -М.: Айрис Пресс, 2000.

3. Богуславская, М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Под ред.М. Богуславской, Е.О. Смирновой. -М.: Просвещение, 2014.

4.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 2001.

5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера, Э.Г. Пилюгиной. -М.: Просвещение, 2015.

6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. -М.: Педагогика, 2000.

7.Губанова. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – синтез, 2015.

8.Гурьянова, Ю. Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов. - М.: Издательство XXI век, 2007.

9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. С.Л. Новоселово. -М.: Просвещение, 1985.

10. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

 

 

Приложение.

1. Перспективное планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.012 с.)