Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проект «Занимательная математика для малышей».
Актуальность
Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, правильно формироваться первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Данные требования прописаны в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования и активно реализуются в нашем дошкольном учреждении.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет важную функцию в развитии личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Деятельность ДОУ направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Проблема:
В своей работе с детьми, мы заметили, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, мы стали чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.
Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, ребенок познаёт новое.
Цель проекта: создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.
Задачи: Образовательные:
- обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
- учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;
- развивать наглядно-образное мышление;
- формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения;
- учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;
- учить изменять количество через ситуацию добавления, убавления. - Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
- Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря);
Развивающие:
- расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
- развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь – май
Участники проекта.
Воспитанники 2-й младшей группы; Воспитатели; Родители.
Структура проекта: 1.Подготовительный этап Изучение литературы по заданной теме.
Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр.
Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
2.Основной этап Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года.
Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.
3.Заключительный этап
Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем.
Презентация проекта (выступление на семинаре).
Ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы. Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников. Продукты проектной деятельности: 1.Система занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений; 2.Картотека дидактических игр по математике. 3.Подбор материала «Изучаем цвета»; 4.Консультация для родителей «Веселая математика дома»; «Игры – дома», «Игры для всей семьи». 5.Игры по сенсорике, настольные игры (педагоги и родители): «Изучаем цвета», «Изучаем форму», «Познаём мир», «Времена года», «Подбери ключик», «Занимательная машина», «Сложи фигуру», «Изучаем фигуры», «Время суток».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Аксенова, А.К. Дидактические игры./ А.К. Аксеновой, Э.В. Якубовской. -М.:Просвещение, 2012. 2.Бабич, Л. 365 увлекательных занятий для дошкольников. -М.: Айрис Пресс, 2000. 3. Богуславская, М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / Под ред.М. Богуславской, Е.О. Смирновой. -М.: Просвещение, 2014. 4.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. -М.: Просвещение, 2001. 5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Под ред. Л.А. Венгера, Э.Г. Пилюгиной. -М.: Просвещение, 2015. 6. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. -М.: Педагогика, 2000. 7.Губанова. Развитие игровой деятельности. - М.: Мозаика – синтез, 2015. 8.Гурьянова, Ю. Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов. - М.: Издательство XXI век, 2007. 9. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. /Под ред. С.Л. Новоселово. -М.: Просвещение, 1985. 10. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014.
Приложение. 1. Перспективное планирование
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.012 с.) |