Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Тема 3. Судебная реформа 1864 Г.
(2 часа проводится в интерактивной форме – деловая игра) Вопросы: 1. Причины судебной реформы и ее подготовка. Правовые акты судебной реформы 1864 г. 2. Судоустройство по судебной реформе: а) система мировых судов; б) система общих судов; в) внутреннее устройство судебных мест; взаимоотношения судебных мест и должностных лиц судебного ведомства; г) назначение, увольнение и перемещение должностных лиц судебного ведомства; права и льготы должностных лиц судебного ведомства; д) надзор за судебными установлениями и ответственность должностных лиц судебного ведомства; е) лица, состоявшие при судебных местах. 3. Реорганизация прокуратуры. 4. Судопроизводство по судебной реформе: а) гражданское судопроизводство; б) уголовное судопроизводство. 5. Значение судебной реформы 1864 года. Темы рефератов и презентаций: 1. Создание нотариата по судебной реформе 1864 г. 2. Контрреформы 80–90-х годов XIX века в России. Задания: 1. Составить схему судебной системы Российской империи после реформы 1864 г. 2. Дать толкование норм права по Учреждению судебных установлений 1864 г. (ст. 1, 21, 82 и др.). 3. Выписать юридические термины по теме. Задачи: 1. Пояснить ситуацию по Учреждению судебных установлений 1864 г.: почетный мировой судья Гришин решил соединить свою должность с должностью местного чиновника казенных управлений. 2. Илья Андреевич в 1866 г. занимает должность судебного следователя. Ему предложили перевод на другой участок ведомства, с чем он был согласен. От прокурора сего суда поступило предложение в общее собрание отделений окружного суда. В свою очередь, собрание вынесло постановление о переводе Ильи Андреевича на другой участок ведомства. Илью Андреевича перевели на другой участок ведомства. Найдите в данной ситуации ошибку (неточность). 3. Почетный мировой судья в 1871 г. обратился в местную канцелярию с просьбой о выделении денежных средств для покупки бумаги, так как предыдущая уже исписалась. Местная канцелярия удовлетворила просьбу мирового судьи и выделила ему 1 рубль на покупку. Имело ли место быть данной ситуации? Свой ответ обоснуйте конкретной статьей. Тестовые задания: 1. Исходя из судебной реформы 1864 г. установите соответствие между: 1) общие судебные органы
2) местные судебные органы А) мировые судьи, съезды мировых судей Б) Сенат, Верховный уголовный суд В) окружные судьи и судебные палаты
2. Судебная реформа в правление Александра II была проведена в: А) 1874 г. Б) 1861 г. В) 1864 г.
3. Присяжные заседатели после реформы 1864 г. при рассмотрении уголовных дел: А) вносили вердикт о виновности или невиновности подсудимого Б) назначали адвокатов В) определяли меру наказания Г) рассматривали аппеляции
4. В период контрреформ поворот к реакции отразился в первую очередь на: А) экономической политике Б) политике в области просвещения и печати В) внешней политике Г) военной политике
Раздел 4. Тема 4. Оформление конституционной (парламентской) монархии в России в период Первой русской революции 1905–1907 гг. (2 часа проводится в интерактивной форме – анализ конкретных ситуаций) Вопросы: 1. Предпосылки и ход Первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г. 2. Основные государственные законы Российской империи (23 апреля 1906 г.): а) об императорской власти; б) о вере, правах и обязанностях российских подданных; в) о законах, Государственном Совете и Государственной Думе, Совете министров, министрах и главноуправляющих отдельными частями; 3. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Роспуск Государственной Думы. Темы рефератов и презентаций: 1. Изменения в праве в Российской империи в 1900–1914 гг. 2. Политические парии в Российской империи в начале ХХ века. 3. Государство и право в период Первой мировой войны (1914–1917 гг.). Задания: 1. Составить схему системы высшего и центрального управления в Российской империи в 1905–1914 гг. 2. Выписать из Основ государственных законов Российской империи 1906 г. права и обязанности подданных. 3. Дать толкование норм права по Основным государственным законам Российской империи 1906 г. (ст. 7, 74, 100 и др.). 4. Выписать юридические термины по теме. Задачи: 1. Российский подданный А. был задержан в июне 1906 г. за совершенное им преступление. Суд вынес решение и назначил ему положенное наказание. Но в сентябре 1906 г. в Российской Империи издается новый закон, предусматривавший другое (отягчающее) наказание за преступление, совершенное А. В результате, суд выносит новый приговор с другим наказанием для А.
Правомерны ли действия суда? 2. Француз Жан Готье, прибыл в 1907 г. в Российскую Империю и решил остановиться в отеле зажиточного подданного Курбатова, но тот ему отказал, ссылаясь на то, что Готье – католик. Правомерно ли действие Курбатова? 3. Министр Д. Иванов в 1908 г. хотел участвовать в голосовании при Государственном Совете по предмету законотворчества, но ему отказали в этом, указывая на причину, по которой он не может реализовать свое право. Назовите причину. 4. Председатель Совета Министров В. Дегтярёв в 1909 г. был задержан за превышение своих служебных обязанностей (полномочий), и будет подлежать ответственности за доказанное преступление. Какой ответственности будет подлежать В. Дегтярев? Тестовые задания: 1. Какая форма правления была характерна для России до 1905 г.: А) конституционная монархия Б) абсолютная монархия В) республика Г) парламентская республика
2. Какое из этих событий сыграло роль катализатора первой революции в России: А) всеобщая стачка рабочих в Иваново-Вознесенске Б) Русско-японская война 1904–1905 гг. В) создание Крестьянского союза Г) экономический кризис 1900–1903 гг.
3. Когда был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»: А) ноябрь 1917 г. Б) апрель 1906 г. В) 17 октября 1905 г. Г) 3 июня 1907 г.
4. Революция 1905 г. изменила форму правления России на: А) абсолютную монархию Б) анархию В) республику Г) ограниченную монархию
5. В феврале-апреле 1906 г. Высочайшим указом подготовлено создание Государственной Думы как: А) одного из высших законодательных органов государства, наряду с Государственным Советом Б) законосовещательного органа государственной власти, формирующегося на основе избирательного права В) чисто буржуазного по характеру и составу законодательного органа в системе государственного управления
6. Царь по Основным законам Российской империи 1906 г.: А) имел право роспуска Государственной Думы Б) не имел право роспуска государственной Думы В) имел право роспуска Государственной Думы с согласия Государственного Совета
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.013 с.) |