Раздел 4. Тема 3. Судебная реформа 1864 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Тема 3. Судебная реформа 1864 Г.



(2 часа проводится в интерактивной форме – деловая игра)

Вопросы:

1. Причины судебной реформы и ее подготовка. Правовые акты судебной реформы 1864 г.

2. Судоустройство по судебной реформе:

а) система мировых судов;

б) система общих судов;

в) внутреннее устройство судебных мест; взаимоотношения судебных мест и должностных лиц судебного ведомства;

г) назначение, увольнение и перемещение должностных лиц судебного ведомства; права и льготы должностных лиц судебного ведомства;

д) надзор за судебными установлениями и ответственность должностных лиц судебного ведомства;

е) лица, состоявшие при судебных местах.

3. Реорганизация прокуратуры.

4. Судопроизводство по судебной реформе:

а) гражданское судопроизводство;

б) уголовное судопроизводство.

5. Значение судебной реформы 1864 года.

Темы рефератов и презентаций:

1. Создание нотариата по судебной реформе 1864 г.

2. Контрреформы 80–90-х годов XIX века в России.

Задания:

1. Составить схему судебной системы Российской империи после реформы 1864 г.

2. Дать толкование норм права по Учреждению судебных установлений 1864 г. (ст. 1, 21, 82 и др.).

3. Выписать юридические термины по теме.

Задачи:

1. Пояснить ситуацию по Учреждению судебных установлений 1864 г.: почетный мировой судья Гришин решил соединить свою должность с должностью местного чиновника казенных управлений.

2. Илья Андреевич в 1866 г. занимает должность судебного следователя. Ему предложили перевод на другой участок ведомства, с чем он был согласен. От прокурора сего суда поступило предложение в общее собрание отделений окружного суда. В свою очередь, собрание вынесло постановление о переводе Ильи Андреевича на другой участок ведомства. Илью Андреевича перевели на другой участок ведомства.

Найдите в данной ситуации ошибку (неточность).

3. Почетный мировой судья в 1871 г. обратился в местную канцелярию с просьбой о выделении денежных средств для покупки бумаги, так как предыдущая уже исписалась. Местная канцелярия удовлетворила просьбу мирового судьи и выделила ему 1 рубль на покупку.

Имело ли место быть данной ситуации? Свой ответ обоснуйте конкретной статьей.

Тестовые задания:

1. Исходя из судебной реформы 1864 г. установите соответствие между:

1) общие судебные органы

2) местные судебные органы

А) мировые судьи, съезды мировых судей

Б) Сенат, Верховный уголовный суд

В) окружные судьи и судебные палаты

 

2. Судебная реформа в правление Александра II была проведена в:

А) 1874 г.

Б) 1861 г.

В) 1864 г.

 

3. Присяжные заседатели после реформы 1864 г. при рассмотрении уголовных дел:

А) вносили вердикт о виновности или невиновности подсудимого

Б) назначали адвокатов

В) определяли меру наказания

Г) рассматривали аппеляции

 

4. В период контрреформ поворот к реакции отразился в первую очередь на:

А) экономической политике

Б) политике в области просвещения и печати

В) внешней политике

Г) военной политике

 

Раздел 4. Тема 4. Оформление конституционной (парламентской) монархии в России в период Первой русской революции 1905–1907 гг.

(2 часа проводится в интерактивной форме – анализ конкретных ситуаций)

Вопросы:

1. Предпосылки и ход Первой русской революции. Манифест 17 октября 1905 г.

2. Основные государственные законы Российской империи (23 апреля 1906 г.):

а) об императорской власти;

б) о вере, правах и обязанностях российских подданных;

в) о законах, Государственном Совете и Государственной Думе, Совете министров, министрах и главноуправляющих отдельными частями;

3. Государственный переворот 3 июня 1907 года. Роспуск Государственной Думы.

Темы рефератов и презентаций:

1. Изменения в праве в Российской империи в 1900–1914 гг.

2. Политические парии в Российской империи в начале ХХ века.

3. Государство и право в период Первой мировой войны (1914–1917 гг.).

Задания:

1. Составить схему системы высшего и центрального управления в Российской империи в 1905–1914 гг.

2. Выписать из Основ государственных законов Российской империи 1906 г. права и обязанности подданных.

3. Дать толкование норм права по Основным государственным законам Российской империи 1906 г. (ст. 7, 74, 100 и др.).

4. Выписать юридические термины по теме.

Задачи:

1. Российский подданный А. был задержан в июне 1906 г. за совершенное им преступление. Суд вынес решение и назначил ему положенное наказание. Но в сентябре 1906 г. в Российской Империи издается новый закон, предусматривавший другое (отягчающее) наказание за преступление, совершенное А. В результате, суд выносит новый приговор с другим наказанием для А.

Правомерны ли действия суда?

2. Француз Жан Готье, прибыл в 1907 г. в Российскую Империю и решил остановиться в отеле зажиточного подданного Курбатова, но тот ему отказал, ссылаясь на то, что Готье – католик.

Правомерно ли действие Курбатова?

3. Министр Д. Иванов в 1908 г. хотел участвовать в голосовании при Государственном Совете по предмету законотворчества, но ему отказали в этом, указывая на причину, по которой он не может реализовать свое право.

Назовите причину.

4. Председатель Совета Министров В. Дегтярёв в 1909 г. был задержан за превышение своих служебных обязанностей (полномочий), и будет подлежать ответственности за доказанное преступление.

Какой ответственности будет подлежать В. Дегтярев?

Тестовые задания:

1. Какая форма правления была характерна для России до 1905 г.:

А) конституционная монархия

Б) абсолютная монархия

В) республика

Г) парламентская республика

 

2. Какое из этих событий сыграло роль катализатора первой революции в России:

А) всеобщая стачка рабочих в Иваново-Вознесенске

Б) Русско-японская война 1904–1905 гг.

В) создание Крестьянского союза

Г) экономический кризис 1900–1903 гг.

 

3. Когда был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»:

А) ноябрь 1917 г.

Б) апрель 1906 г.

В) 17 октября 1905 г.

Г) 3 июня 1907 г.

 

4. Революция 1905 г. изменила форму правления России на:

А) абсолютную монархию

Б) анархию

В) республику

Г) ограниченную монархию

 

5. В феврале-апреле 1906 г. Высочайшим указом подготовлено создание Государственной Думы как:

А) одного из высших законодательных органов государства, наряду с Государственным Советом

Б) законосовещательного органа государственной власти, формирующегося на основе избирательного права

В) чисто буржуазного по характеру и составу законодательного органа в системе государственного управления

 

6. Царь по Основным законам Российской империи 1906 г.:

А) имел право роспуска Государственной Думы

Б) не имел право роспуска государственной Думы

В) имел право роспуска Государственной Думы с согласия Государственного Совета

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.013 с.)