Модульный урок по химии в 9 классе по теме «простые вещества – неметаллы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульный урок по химии в 9 классе по теме «простые вещества – неметаллы»



Модульный урок по химии в 9 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»

УЭ -0

Интегрирующая дидактическая цель модуля:

1. рассмотреть положение неметаллов в системе элементов Д.И. Менделеева;

познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены;

2. выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов;

3. познакомиться с получением и применением неметаллов;

4. развить учебные навыки работы с текстом, с химическими веществами и оборудованием;

5. обучать учащихся самостоятельности при получении знаний; выработке собственного мнения; умения работать в парах, быть внимательным к себе и к окружающим.профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

 

УЭ -1

- Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

  Задание: Запишите число и тему урока «Простые вещества – неметаллы».

Это первый урок по неметаллам.

 

УЭ- 2

Положение в ПСХЭ, строение электронной оболочки

Цель:

1)определить исходный уровень знаний о неметаллах

2) выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов,

3) выяснить положение неметаллов в ПСХЭ,

 

1. Самостоятельная работа.

Из списка веществ выпишите в первый столбик сложные вещества, а во второй - простые:

O2, H2O, KMnO4, Mg, Mg(OH)2, MgO, H2, K, Mn, O3.

- К какой группе веществ относятся неметаллы?

- Какие вещества называются простыми?

 Проверка!

 

2. Работа с периодической системой химических элементов и учебником

(отвечать на вопросы письменно).

Внимание!

- Определите, где расположены в ПСХЭ металлы, а где неметаллы..

- Каких элементов в периодической системе больше?

- Сколько всего неметаллов?

Внимание!

Заполнение схемы:

                                                             элементы

 

Ме                                                                                                                 неМе

 

- Как по периоду меняются неметаллические свойства химических элементов?

- Как по группе меняются неметаллические свойства химических элементов?

- Где в Периодической системе находятся самые активные неметаллы?

- Какой неметалл самый активный?

- Сколько всего электронов у неметаллов на внешнем энергетическом уровне?

- Зная, что неметаллы имеют сравнительно малые радиусы атомов и большое количество электронов на внешнем энергетическом уровне, ответьте, к чему стремятся атомы неметаллов?

Качественной характеристикой атомов неметаллов, т.е. своеобразной мерой их неметалличности, может служить электроотрицательность, т.е. свойство атомов химических элементов поляризовать химическую связь, оттягивать к себе общие электронные пары. Электроотрицательность – мера неметалличности, т.е. чем более электроотрицателен данный химический элемент, тем ярче выражены неметаллические свойства.

- Что же удерживает атомы неметаллов в единое целое?

- Что находится в узлах кристаллической решетки?

-  Какой тип кристаллической решётки характерен для неметаллов?.
- Как называется связь между атомами и молекулами кристаллической решетке неметаллов?

 

Элементы – неметаллы более способны, по сравнению с металлами, к аллотропии.

УЭ- 3

 Сравнение физических свойств металлов и неметаллов.

Цель: познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены;

В отличие от металлов неметаллы – простые вещества, характеризуются большим многообразием свойств.

 

  Задание. Пользуясь учебником, заполни таблицу.

   Металлы  Неметаллы
1. Агрегатное состояние    
2.  Пластичность    
3.  Металлический блеск    
4.  Теплопроводность    
5. Электропроводность    
6. Цвет    

 

- Чем определяются физические свойства неметаллов?

- Во что превратятся атомы неметаллов, отдавшие или принявшие электроны?

- Чем являются неметаллы: окислителями или восстановителями?

 

УЭ – 4

Опыт1. Получение водорода.

Порядок действий: в пробирку поместите 1–2 гранулы цинка, прилейте около 3 мл раствора соляной кислоты; накройте пробирку воронкой широкой частью вниз, на носик воронки наденьте чистую пробирку. Подожгите спиртовку. Поднесите пробирку с полученным водородом к пламени спиртовки для обнаружения водорода. Запишите уравнение реакции получения водорода и наблюдения в тетрадь:

Zn + HCl = ………………………….

Наблюдения: 1) при взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl)появились пузырьки газа это ……………………….

2)при поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук следовательно там был …… (какой чистый или не чистый водород) ……………………,

если звук «п-х-х» …………… (какой чистый или не чистый водород) ……………,

3) водород … (какой легче или тяжелее воздуха) ………………………………, поэтому его собираем в перевёрнутую пробирку.

 

УЭ – 5

Применение неметаллов

Цель: рассмотреть основные области применения неметаллов.

Поскольку свойства неметаллов чрезвычайно разнообразны, эти вещества находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.

Таблица. Применение неметаллов.

Пользуясь учебником и доп. материалом запишите опорный конспект.

 

УЭ – 7

Контроль

1) Вставьте слова, пропущенные в тексте.
Атомы ____ в отличие от атомов ____ легко принимают наружные электроны, являются ____

2) Вставьте слова, пропущенные в тексте.
Неметаллические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах ____
В группах неметаллические свойства элементов ____

3) Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер?

4) Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента?

5) Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений Na, K, Cl, F.

6) Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы?

7) Определите, окислителем или восстановителем является сера в следующих реакциях:

А) H2+S=H2S Б)2SO2 + O2 → 2SO3

8) Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства проявляет вещество, образованное из атомов, в которых число электронов во внешнем электронном слое равно____.

• 4 • 5 • 6 • 7

9) Наиболее электроотрицательными являются атомы

• серы • фосфора • кремния • хлора

10) Типичному неметаллу соответствует следующая схема распределения электронов по электронным слоям:

 2, 1                                              2, 8, 2                                                                 2, 8, 7

 

Задачи.

6. Вычислите объем воздуха, который потребуется для сжигания 50 м3 сероводорода, если продуктами реакции являются вода и оксид серы (IV). Вычислите массу этого воздуха.

 

7. Определите состав смеси азота и водорода, имеющий плотность по водороду 4,25.

 

· Вычислите объём водорода, который потребуется для восстановления 1000 кг оксида вольфрама(VI), содержащего 25% примесей.

4. Для синтеза хлороводорода взяли 100 л водорода и 150 л хлора. Какие газы и в каком объеме останутся в сосуде после реакции?

5. Французский химик К. Шееле получил хлор по реакции оксида марганца (IV) с соляной кислотой. В результате этой реакции образуется так же хлорид марганца(II) и вода. Составьте уравнение реакции, рассчитайте массу оксида марганца(IV) и количество хлороводорода, необходимых для получения 100 л хлора, если выход составляет 95% от теоретически возможного.

 

Поменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест вместе со мной

 

Модульный урок по химии в 9 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»

УЭ -0

Интегрирующая дидактическая цель модуля:

1. рассмотреть положение неметаллов в системе элементов Д.И. Менделеева;

познакомить с основными физическими свойствами неметаллов, выяснить, чем они обусловлены;

2. выяснить, чем атомы неметаллов отличаются от атомов металлов;

3. познакомиться с получением и применением неметаллов;

4. развить учебные навыки работы с текстом, с химическими веществами и оборудованием;

5. обучать учащихся самостоятельности при получении знаний; выработке собственного мнения; умения работать в парах, быть внимательным к себе и к окружающим.профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

 

УЭ -1

- Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

  Задание: Запишите число и тему урока «Простые вещества – неметаллы».

Это первый урок по неметаллам.

 

УЭ- 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.018 с.)