Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила транзитного проезда иностранцев через территорию Республики Беларусь.
Транзитный проезд (транзит) иностранцев через территорию Республики Беларусь осуществляется в срок, не превышающий двух суток со дня их въезда в Республику Беларусь, за исключением случаев вынужденной остановки, в соответствии с Правилами транзитного проезда (транзита) иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Республики Беларусь, утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь. Вынужденной остановкой признается временное пребывание иностранца на территории Республики Беларусь более двух суток со дня его въезда в Республику Беларусь вследствие: стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задерживающих движение транспортного средства; необходимости ремонта поврежденного транспортного средства; болезни или состояния здоровья, если по заключению организации здравоохранения Республики Беларусь дальнейшее следование иностранца и (или) лица, следующего совместно с ним, представляется опасным для их жизни и здоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки; наступления иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих дальнейшему следованию иностранца. В случае вынужденной остановки продление иностранцу срока временного пребывания в Республике Беларусь, выдача визы для выезда из Республики Беларусь осуществляются органом внутренних дел по месту вынужденной остановки на основании заявления иностранца, его представителя или лица, следующего совместно с ним. Иностранцы, находящиеся в Республике Беларусь, обязаны иметь при себе действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией (далее – документ для выезда за границу), миграционную карту (за исключением иностранцев, которые в соответствии с законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь не заполняют миграционные карты при въезде в Республику Беларусь и не предъявляют их при выезде из Республики Беларусь), другие документы, установленные Законом и настоящими Правилами, которые доказывают, что эти иностранцы временно пребывают или временно либо постоянно проживают в Республике Беларусь на законных основаниях, и предъявлять их по требованию должностных лиц органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел), органов государственной безопасности Республики Беларусь (далее – органы государственной безопасности) и органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы).
Иностранцы, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, находящиеся в пограничной зоне Республики Беларусь, обязаны иметь при себе документы для выезда за границу и пропуска, выданные органами пограничной службы. Документ для выезда за границу является недействительным в случаях: отсутствия в нем сведений, указанных в образце документа для выезда за границу, представленном государством гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией; его подделки; истечения срока его действия; невозможности идентификации сведений, указанных в документе для выезда за границу, либо средств защиты бланка этого документа; принадлежности документа для выезда за границу иному иностранцу. Иностранцы, въехавшие в Республику Беларусь на основании документа, определенного международным договором Республики Беларусь с сопредельным государством о правилах приграничного движения и предоставляющего его владельцу право многократного въезда, выезда и пребывания на приграничной территории Республики Беларусь (далее – разрешение на приграничное движение), не имеют права передвигаться за пределами приграничной территории Республики Беларусь, за исключением случаев, предусмотренных таким международным договором. Временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь иностранцы имеют право свободно передвигаться в пограничной зоне в пределах территории, указанной в пропуске, выданном органами пограничной службы, при наличии документа для выезда за границу и пропуска, если иное не определено международными договорами Республики Беларусь.
Иностранцы, следующие транзитом через пограничную зону в целях пересечения Государственной границы Республики Беларусь и имеющие документы для выезда за границу, имеют право временно пребывать и передвигаться по республиканским автомобильным дорогам, расположенным в пограничной зоне. Юридические лица в МЧП. Под юридическим лицом принято понимать носителя имущественных прав и обязанностей, выступающего от своего имени и существующего независимо от лиц, входящих в его состав. Среди признаков юридическою липа в праве особое значение имеет имущественная обособленность. Различают общую и специальную правоспособность юридических лиц. При общей правоспособности юридическое лицо вправе приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, как и лицо физическое, за исключением таких прав и обязанностей, необходимой предпосылкой которых являются естественные права человека. При специальной правоспособности юридическое лицо вправе вступать в такие правоотношения, которые необходимы для достижения указанной в законе или уставе цели. Особенности юридических лиц в международном частном нраве:принадлежат другому государству, их деятельность регулируется иностранным правом. Виды международных юридических лиц: международные предприятия, транснациональные компании, транснациональные корпорации, коммунитарные предприятия, финансово-промышленные группы СНГ и др., транснациональные объединения. Порядок образования юридических лиц зависит от вида юридического лица. Юридические лица публичного права возникают на основании публично-правового акта. Что касается юридических лиц, по отношению к ним различают; три порядка образования: разрешительный, явочно-нормативный, явочный. При разрешительном порядке для образования юридического лица необходимо разрешение компетентного органа государственной власти, решающего вопрос о целесообразности создания нового субъекта права. Явочно-нормативный порядок предполагает наличие общего нормативного акта регулирующего порядок возникновения и деятельности определенного вида юридического лица. При явочной системе для создания юридического лица необходимо положительно выраженное намерение действовать в качестве особого субъекта права. Наличие такого намерения обычно выводится из устава. Когда в гражданско-правовые отношения вступает иностранное юридическое лица, то встает вопрос, какому государству оно принадлежит и нормами права какого государства регулируется его деятельность, а именно, нормы какого государства должны регулировать порядок его создания и ликвидации, объем его правоспособности. Общепризнанно, что эти вопросы должны регулироваться законодательством государства, которому принадлежит юридическое лицо, т. е. личным законом юридического лица. В то же время, единства нет в определении того, что считать личным законом юридического лица. В целом, существует несколько доктрин, в этой связи, которых придерживаются группы стран. Доктрина инкорпорации. Согласно доктрине инкорпорации в основу взят принцип национальности юридического лица и его личным статутом считается право государства, где юридическое лицо создано и зарегистрировано. Эта доктрина получила наибольшее распространение в странах англо-американского права. Ее существенным недостатком является отсутствие связи между законом места образования юридического лица и законом места его деятельности. Ведь не секрет, что несмотря на создание юридического лица в одном государстве, оно может иметь центр своею управления в другом, а осуществлять основную деятельность и вовсе в третьем.
Доктрина центра эксплуатации. Эта доктрина является попыткой избежать недостатков, присущих доктрине инкорпорации. Согласно этой концепции личным законом юридического лица следует считать закон места осуществления его основной деятельности. Однако при такой постановке вопроса не будет учтено то, что юридическое лицо может иметь несколько мест, где осуществляется его деятельность. Эта доктрина была отвергнута англо-американскими странами, но одобрена в нескольких европейских странах, Доктрина оседлости. Как правило, учредительные документы юридического лица содержат указание относительно места его пребывания и места нахождения его административного центра. Это позволяет признать личным законом юридического лица закон местонахождения его административного центра. Доктрина получила широкое признание во Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарии и других странах континентального права. Другим вопросом, связанным с иностранными юридическими лицами, является вопрос их признания и допуска к хозяйственной деятельности в стране их местонахождения. Внутреннее законодательство принимающего государства само устанавливает условия, касающиеся допуска юридического лица к хозяйственной деятельности на территории данного государства. Режим, касающийся правового положения иностранного юридического лица, определяется рядом специальных законов и подзаконных актов, согласно которых, юридическому лицу может быть предоставлен как режим наиболее благоприятствуемой нации, так и национальный режим. Изъятия из режимов или предоставление дополнительных привилегий может осуществляться на базе действующего местного законодательства и основывается на экономической политике конкретного государства на определенном этапе. Помимо иностранного юридического лица, находящегося на территории конкретного государства, в международном частном праве рассматриваются проблемы, связанные с так называемыми международными юридическими лицами. К ним относятся международные предприятия, возникающие в силу международного договора, транснациональные компании и транснациональные корпорации.
По сути международные предприятия должны регистрироваться по законодательству страны местонахождения и с этого момента они становятся субъектами местного Права. Следовательно, национальность и личный статут такого предприятия определяется законодательством государства - места его официального оформления. Транснациональные корпорации - это совокупность объединенных одной экономической целью различных самостоятельных предприятий, находящихся в разных странах и управляемых из единого центра. При этом, с юридической точки зрения, отдельные предприятия, входящие в корпорацию, являются субъектами права государства своего местонахождения, а сама же транснациональная корпорация юридически никак не оформлена и поэтому в полном смысле международна. Ни одно законодательство зарубежных стран не содержит определения ТНК, поскольку действующие на их территории филиалы и дочерние предприятия этих компаний, признаются местными субъектами, подчиняющимися в своей деятельности внутреннему, национальному регулированию. Поскольку транснациональная корпорация объединяет самостоятельные предприятия во многих странах, идеальным механизмом для ее контроля было бы создание многостороннего соглашения всех принимающих государств. Правовое положение иностранных юридических лиц в РБ определяется нормами законодательства и положениями международных договоров, участником которых является РБ. По существу, иностранные инвесторы пользуются в РБ национальным режимом за некоторым исключением, предусмотренным законодательством. Они осуществляют любые виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия. При этом государство гарантирует защиту прав иностранных инвесторов, право обращения в суд при возникновении споров, перевода средств за границу после уплаты налогов и сборов и т. д. В отношении правоспособности иностранных юридических лиц белорусская коллизионная норма установила, что она определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо (п. 1 ст. 161).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.017 с.) |