Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результат удо на уровне ребенкаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Результативность творческого процесса Определятся специальными методами и методиками.
Методы и методики отслеживания результатов ОБУЧЕНИЯ · Выставки, конкурсы, соревнования, творческие отчеты, спектакли, концерты разного уровня · Фонды детских работ. Банк детских достижений · Фиксация детских достижений и освоения детьми программы (индивидуальные дневники «Мои успехи», «Мои достижения», «Моя программа»; карточки, папки учащихся, тетради учета, «экраны») · Фиксация результатов в педагогическом дневнике · Анализ продуктов деятельности воспитанников · Открытые занятия · Система практических работ, решение специальных задач и выполнение контрольных заданий по профилям деятельности · Художественно-дидактические игры, упражнения, творческие задания · Дидактические и предметные игры · Панорама фото- и видеоматериалов детских достижений · Индивидуальные собеседования по пройденным темам или программе в целом · Игровые методики самооценки учащихся · Банк индивидуальных творческих достижений воспитанников, портфолио · «Показательные» выступления · Ведение индивидуальных технологических карт по изготовлению «продукта» · Классификационные экзамены · Контрольные тест-нормативы · Тематические сборы, экскурсии, ближние и дальние походы, экспедиции · Итоговые отчетные мероприятия в коллективах и подразделениях · Персонифицированные карты программных требований · Экзамены, зачеты, спарринги, творческие конкурсы · Участие в научно-практических конференциях с докладами и сообщениями по профилю своей деятельности · Публичные выступления · Создание авторских и творческих «продуктов» Критерии и методы мониторинга результатов патриотического Воспитания детей Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса УДО, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учреждения по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Чтобы установить уровень личностных изменений ходе патриотического воспитания в УДО с помощью мониторинга и соответствующих методов, следует оценивать результат по двум критериям: как количественному, так и качественному, как, например, показано в табл.
Результат УДО на уровне ребенка В системе дополнительного образования детей нормативным документом выступает дополнительная образовательная программа, стандартом которой можно считать требования к результату, заявленному в каждой программе. Можно выделить следующие уровни результата: уровень обучения, воспитания и развития личности Результат обучения - разный уровень знаний, умений и навыков, которые дети приобрели в процессе освоения той или иной предметной области. Это уровень освоения детьми дополнительной образовательной программы по профилю деятельности, способность применять эти знания на практике, сформированность у детей устойчивого интереса к профилю деятельности, стабильность достижений учащихся и уровень качества детского продукта, степень ориентированности детей на выбор конкретной профессии.
Результат развития - разный уровень развития сущностных сфер личности ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы: уровень развития качества ума (познавательных процессов, мыслительных навыков, умения учиться и т.п.), мотивов труда и учения, чувств, эмоций и самооценки, волевых устремлений ребенка, а также разный уровень развития его специальных, профессиональных, творческих способностей.
Результат воспитания - разный уровень формирования у ребенка личностного отношения к тому, что он осваивает в процессе обучения (овладение ребенком общечеловеческими ценностями и принятии их, уровень его нравственной деятельности и поведения, гуманного отношения к людям, уровень участия в преобразовании действительности, реализации личностно-значимых целей, степени устойчивости к вредным привычкам и др.).
Составной частью образовательной программы, призванной обогатить образовательный процесс, является реализация функций: 1.социально-педагогических - степень информированности ребенка, ориентированности в жизненных ситуациях, коррекции его поведения, физического состояния, расширения круга его делового и дружеского общения; могут выступать как самостоятельные социально-педагогические программы (оздоровления, социальной защиты, коррекции, реабилитации и др.); 2. культурно-досуговых - удовлетворение потребностей и интересов детей, формирование их ценностных ориентации, освоение системы социальных ролей, развитие личности ребенка через общение. 3. оздоровления детей - определенный уровень физического, психического или физиологического оздоровления детей, уровень формирования здорового образа жизни ребенка. 4. социальной защиты, помощи и поддержки - осознание ребенком собственной безопасности, уверенности, защищенности и комфортности в УДО; степень решения реальных социальных проблем детей (и педагогов), уменьшение количества детей, нуждающихся в защите. 5. социальной адаптации детей - степень психологической удовлетворенности ребенка средой образовательного объединения или учреждения в целом, а также условия, содержание и организация деятельности, ее вознаграждение; социальный статус ребенка. Комплексность (или интеграция) результата - органическое сочетание результатов реализации разных функций с учетом факторов и условий, целей, содержания и форм, взаимосвязи образовательных областей и так далее. Вариативность результата - разработка различных его вариантов, дифференциация по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей. Этот принцип наиболее значим для разновозрастного, переменного состава образовательных объединений. Результаты дополнительного образования детей отражают варианты интеграции разных результатов: · результатов обучения и воспитания (учебно-воспитательный результат), обучения, воспитания и развития (образовательный результат), результатов реализации социально-педагогических функций (социально-педагогический результат); · результатов на уровне ребенка, педагога и учреждения в целом; · технологии отслеживания результатов дополнительного образования детей (с помощью одной технологии можно отследить несколько результатов, и наоборот, разные аспекты одного результата — с помощью набора технологий отслеживания).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.008 с.) |