Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказчик: образ, отношения, позитивность рассказчика. Основные принципы выбора репертуара. Отсутствие 4 стены. Прием воспоминания. Сверхзадача исполнителя.
Рассказчик - условный образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении; персонифицированный повествователь. Когда повествование ведется от лица рассказчика, исчезает иллюзия эпической объективности и всеведения автора. Весь художественный мир ограничен кругозором одного человека – рассказчика. Часто рассказчик не является главным героем, находится на периферии художественного мира, его роль – роль свидетеля, комментатора, мемуариста о жизни главного героя. Признаки рассказчика: он организует вокруг себя текст, выступает как отдельное от автора лицо, часто находится на периферии художественного мира, его основная роль – роль свидетеля, комментатора, мемуариста. Обращение к читателю со своей историей вносит элемент разговорности, повышенной экспрессивности в его речь. Повествование часто ведётся от первого лица. Существуют разные степени сближенности субъекта сознания и автора: чем больше герой наделён собственными характеристиками (характер, речь, биография), тем более он отдалён от образа автора. Носитель речи, организующий вокруг себя текст, называется рассказчиком. Он может быть близок автору, а может быть, напротив, противопоставлен ему. Существуют разные формы оформления рассказа от первого лица: это может быть дневник, («Записки сумасшедшего» Гоголя), записки («Капитанская дочка» Пушкина), письмо или письма («Бедные люди» Достоевского). Многие произведения от первого лица представляют собой воспоминания. Часто здесь употребляется 2 времени: «сейчас» и «тогда», что усложняет композиционную организацию текста. Субъект повествования здесь двойственен: это «я» вчерашний и «я» сегодняшний. Поэтому, помимо повествования от первого лица, здесь может использоваться неопределённо-личное повествование. Существуют другие формы «двуголосового» повествования: стилизация, пародия, сказ. Стилизация предполагает некоторое отчуждение от стиля автора. Пародия – это тоже имитация «чужого слова», но уже комическая, снижающая оригинал. Сказ, непосредственно, имитирует живую, устную речь. Выбор некоторых конструкций определённым образом характеризует рассказчика. Основные принципы подбора репертуара Репертуар - «лицо» коллектива, и не важно, к какому виду творческой деятельности этот коллектив относится (вокальной, инструментальной, хореографической). Принципы создания репертуара везде одинаковые.
При формировании репертуара для коллектива нужно руководствоваться следующими принципами: · идейная направленность, · художественная ценность и эстетическая значимость произведений, · доступность для исполнения, · педагогическая целесообразность. · доступность музыкального и литературного текста; · разнообразие жанров и стилей, логика компоновки будущей концертной программы. Отсутствие 4 стены В широком смысле четвертая стена — это негласно признаваемая зрителем и исполнителями псевдореалистичность условного игрового действия. Четвертую стену, таким образом, можно считать неотъемлемым компонентом при восприятии едва ли не любого вида искусства с незапамятных времен. Ведь и театр, и литература всегда требовали от аудитории признания, хотя бы временного, действительности воспроизводимых ими событий. Сам термин «четвертая стена» был введен в XVII-XVIII веках драматургами Мольером и Дени Дидро. Так они обозначали в традиционном трехстенном театре воображаемую границу, отделяющую условный мир сцены от реальности. Разрушение четвёртой стены — это прямое обращение героя художественного произведения к автору или аудитории. Характерным примером могут служить пьесы Шекспира, в которых персонажи часто обращались к зрителям. Это, по сути, развитие старого театрального приёма реплики «в сторону» (à part), призванного явить зрителю мысли персонажа, которых остальные персонажи, разумеется, не слышат — они же не телепаты. Только здесь педаль утоплена в самую сцену: актёр не просто озвучивает зрителю свои мысли, но и обращается прямо к нему. Сейчас этот приём используется в комических целях, чтобы намекнуть, что авторы произведения помнят о своей лояльной аудитории. Прием воспоминания Прием – является главным принципом постановки. Режиссерский прием, в узком смысле – необычное проявление и использование одних и тех же выразительных средств. Оригинальные приспособления актера придумываются режиссером в процессе репетиции. В широком смысле режиссерский прием является фундаментальным решением всего спектакля.
Прием воспоминания – прием, создающий зону сюжетного действия как переход персонажа от незнания к знанию, нередко совпадает с перипетией, иногда как мотив духовного прозрения героя. Сверхзадача исполнителя Сверхзадача — термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль. Термин получил широкое распространение в театральной практике и со временем приобрёл иносказательное значение: высшая цель, которую необходимо достичь. Согласно Станиславскому, актёр, выходя на сцену, выполняет определённую задачу в рамках логики своего персонажа (то есть герой хочет что-то сделать и добивается или не добивается этого). Но при этом каждый персонаж существует в общей логике произведения, заложенной автором. Автор создал произведение в соответствии с какой-то целью, имея какую-то главную мысль. И актёр, помимо выполнения конкретной задачи, связанной с персонажем, должен стремиться донести до зрителя главную мысль произведения, которая и является сверхзадачей. П. В. Симонов выделяет три важных аспекта сверхзадачи: 1. Она связана с гражданской позицией и мировоззрением художника, но не тождественна им. 2. Она зарождается у художника в образном виде и полностью непереводима в понятийный вид, поэтому возможно множественное её толкование. 3. Формируется сверхзадача на неосознаваемом уровне психики, но путь к началу её формирования и её последующая оценка могут лежать в сознании.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |