Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция. Мастерство публичной речиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция. Мастерство публичной речи Роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (церковно-богословское). Виды ораторской речи по преобладающей целевой установке: речь информационная, воодушевляющая, убеждающая, призывающая к действию, развлекательная. Типы ораторов: «эмоционально-воодушевленный», «эрудит», оратор «здравого смысла», «оратор коллективного мышления» и др. Типы аудитории: однородная и разнородная, большая и малая, подготовленная и неподготовленная, позитивно настроенная и негативно настроенная, индифферентная и др. Образ ритора как система свойств личности. Требования к поведению говорящего публично: обаяние, искренность, артистизм, уверенность, дружелюбие, объективность, заинтересованность, увлеченность. Подготовка к публичному выступлению. Определение темы выступления. Формулировка цели. Подбор и изучение материала (литературы, фактов, статистических данных и т.д.). Выработка собственной позиции. Составление плана выступления. Написание текста с учетом «социального портрета» аудитории и специфики устной формы речи. Составление конспекта или тезисов. Психологическая и физическая подготовка к выступлению. Поведение оратора во время выступления. Внешний облик оратора. Установление контакта с аудиторией. Варьирование структуры выступления («частей речи») в зависимости от темы, цели выступления и характера аудитории. Искусство удерживать внимание слушателей. Искусство отвечать на вопросы. Роль экспромта в публичном выступлении. Нравственный долг оратора.
Понятие публичной речи Публичная речь (ораторская) – это речь, которая произносится перед публикой с целью изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Роды красноречия
Типы ораторов
Всех ораторов можно разделить на две большие группы: 1) Эмоционально-воодушевленные 2) Рационально-бесстрастные. Вторая группа ораторов распадается еще на группы: 2.1) «Мыслящие вслух» 2.2) Сообщающие готовые истины, причем эти истины бывают двух родов: а) научные сведения и б) житейские истины – доводы «здравого смысла». Поэтому можно еще говорить об ораторах: 2.2.1) Научно-обоснованных (эрудитах) и 2.2.2) Ораторах «здравого смысла». Оратор-эрудит Если лучшим агитатором является воодушевленно-эмоциональный тип оратора, то лучшим пропагандистом, распространяющим, углубляющим и отстаивающим новые идеи, является бесстрастный, спокойный оратор, вооруженный не только даром речи и здравым смыслом, но и большой научной эрудицией; вооруженный обширными и разносторонними научными сведениями. Ссылаясь на доводы науки, заботьтесь лишь об одном: выяснить затронутый вопрос. Не нужно слишком много научных сведений. Избегайте их вовсе там, где истина и без них вполне ясна – иначе лишь утомите слушателей и вызовете в них одну досаду. Вообще, впадать в никому ненужное многословие – отличительная, типическая ошибка ораторов «от науки».
Оратор здравого смысла Есть тип людей удивительно рассудительных, умеющих убедить, как без блеска красноречия, так и без ссылок на науки. В простой аудитории оратор этого типа часто имеет большой успех. Соображения здравого смысла да ссылки на очевидные факты повседневной жизни – вот все его оружие. Оружие несложное, но часто верно и меткое. Оратор здравого смысла часто прибегает к иносказанию, басне, притче, сказочке, анекдоту; он не чужд юмора, он доступен пониманию каждого, а потому и слушают его охотно и награждают достаточным вниманием.
Ораторы, мыслящие вслух
Говорящий не сообщает вам готовых истин, не призывает вас следовать за тем-то и тем-то, а перед вами и как бы вместе с вами соображает как вернее решить вопрос. Он приведет соображения за высказываемое положение, приведет соображения против него, сопоставит их так, что вывод сам напрашивается у слушателей. Под мыслями вслух понимается уменье так сопоставить свои соображения, чтобы выводы как бы родились здесь, в аудитории, и, прежде всего, в головах слушателей. Иногда уменье предоставить слушателям самим разобраться и самим прийти к намеченному вами выводу является сильнейшим ораторским приемом.
Этапы подготовки публичного выступления 1. Записать мысли о предмете выступления. 2. Четко сформулировать тему, цель и основную мысль выступления. 3. Ознакомиться с необходимой литературой и выбрать самое главное, то, что раскрывает основную проблему выступления. 4. Составить рабочий план выступления. 5. Написать основную часть текста выступления. 6. Написать вступление и заключение выступления. 7. Проверить логику изложения, отредактировать текст выступления. 8. Подготовить произнесение речи (чтение вслух на время, перед зеркалом и т. д.). Иногда короткие деловые сообщения не требуют тщательной подготовки. В этом случае можно использовать следующую схему: 1) выбор темы; 2) сбор материала; 3) составление рабочего плана; 4) написание основной части текста, а также введения и заключения; 5) краткий просмотр всего текста (для проверки логики изложения материала, правильности расчета времени выступления). Для того чтобы апеллировать к чувствам и эмоциям аудитории, необходимо при подготовке текста к публичному выступлению учитывать особенности конкретной речевой ситуации и выстраивать аргументацию с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме. Виды аргументов Логические аргументы – доводы, отвечающие научному методу дедукции, методу движения от общего к частному. Логические аргументы обращены к разуму слушателей. Психологические аргументы – доводы, которые апеллируют к чувствам (обещания, угрозы), эмоциям и потребностям человека, к нравственным и морально-этическим нормам (сопереживанию, отвержению и др.). Психологические доводы могут быть использованы в качестве уловок, к которым относятся: · аргумент к силе (вместо логического обоснования прибегают к различным видам принуждения); · аргумент к невежеству (используется неосведомленность оппонента); · аргумент к выгоде (агитируют принять тезис, потому что это выгодно в каком-либо отношении); · аргумент к состраданию (вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, человеколюбию, состраданию); · аргумент к верности (склоняют принять тезис, апеллируя к верности, привязанности, почтению и т. п.). Способы аргументации Аргументация нисходящая – аргументация, в которой оратор вначале приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом. Аргументация восходящая – аргументация, в которой оратор вначале приводит менее сильные аргументы, затем наиболее сильные и завершает выступление самым сильным аргументом.
Аргументация односторонняя – аргументация, в которой используют либо только аргументы «за», либо только аргументы «против». Аргументация двусторонняя – аргументация, в которой используют аргументы и «за», и «против». Аргументация дедуктивная – аргументация, в которой оратор приводит суждения по принципу «от общего к частному» (от вывода к аргументам). Аргументация индуктивная – аргументация, в которой оратор приводит суждения по принципу «от частного к общему» (от аргументов к выводу).
Лекция. Мастерство публичной речи Роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (церковно-богословское). Виды ораторской речи по преобладающей целевой установке: речь информационная, воодушевляющая, убеждающая, призывающая к действию, развлекательная. Типы ораторов: «эмоционально-воодушевленный», «эрудит», оратор «здравого смысла», «оратор коллективного мышления» и др. Типы аудитории: однородная и разнородная, большая и малая, подготовленная и неподготовленная, позитивно настроенная и негативно настроенная, индифферентная и др. Образ ритора как система свойств личности. Требования к поведению говорящего публично: обаяние, искренность, артистизм, уверенность, дружелюбие, объективность, заинтересованность, увлеченность. Подготовка к публичному выступлению. Определение темы выступления. Формулировка цели. Подбор и изучение материала (литературы, фактов, статистических данных и т.д.). Выработка собственной позиции. Составление плана выступления. Написание текста с учетом «социального портрета» аудитории и специфики устной формы речи. Составление конспекта или тезисов. Психологическая и физическая подготовка к выступлению. Поведение оратора во время выступления. Внешний облик оратора. Установление контакта с аудиторией. Варьирование структуры выступления («частей речи») в зависимости от темы, цели выступления и характера аудитории. Искусство удерживать внимание слушателей. Искусство отвечать на вопросы. Роль экспромта в публичном выступлении. Нравственный долг оратора.
Понятие публичной речи Публичная речь (ораторская) – это речь, которая произносится перед публикой с целью изменить поведение аудитории, воздействовать на систему убеждений слушателей, на их чувства и эмоции. Роды красноречия
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.) |