Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обособившаяся от природы, но тесно связанная С ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
а) государством б) обществом в) цивилизацией г) племенем Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются а) материальным производством в) экономической деятельностью 3. Формой правления РФ является: а). республика б). монархия в). демократия г). федерация 4. К видам административных взысканий не относится: а). исполнительные работы б). конфискация имущества в). штраф г). предупреждение 5. Договор купли-продажи квартиры это сделка, которую необходимо заключать в: а). простой форме б). устной форме в). письменной форме г). нотариальной форме 6. К источникам трудового права не относится: а). Конституция РФ б). Трудовой кодекс в). Трудовой коллективный договор г). Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» 7. Признаком преступления не является: а). противоправность б). виновность в). соучастие г). особая общественная опасность 8. В брачный договор можно включать: а). ограничение правоспособности и дееспособности супруга б). права и обязанности в отношении детей в). личные отношения супругов г). имущество, полученное в дар или порядке наследования Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение а) социальная стратификация в) социальная дифференциация Переход людей из одних общественных групп в другие называется а) социальной стратификацией в) социальной дифференциацией К молодёжи как социальной группе социологи не относят лиц в возрасте а) 16 лет б) 25 лет в) 17 лет г) 31 год 12. Стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы других о себе, пониженная критичность являются признаками а) люмпенизация б) инфантилизма в) шовинизма г) пуританства
Отклоняющееся от нормы поведение называется а) конформистским б) девиантным в) антиобщественным г) неформальным Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности, называется а) социальным статусом а) национальным статусом б) личной независимостью в) правовым статусом Предписанным статусом не является а) пол б) расовая принадлежность в) образование г) возраст
Часть В. Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого. Например: 4) 1а, 2б, 3в. 1. Соотнесите понятия институтов общества с их определением: 1. Страна 2. Государство 3. Нация а). Политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории б). Группа людей, складывающаяся на основе общности территории, экономических связей, языка, культуры, сознания своего внутреннего единства и отличия от подобных образований. в). Определенная территория, имеющая государственную принадлежность г). Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость 2. Соотнесите источник права и его значение: 1. юридический прецедент 2. нормативно-правовой акт 3. правовой обычай а). письменный документ государственного органа, который устанавливает, изменяет или прекращает нормы права б). закон, обладающий высшей юридической силой и определяющий общую правовую структуру государства в). отдельное решение судебного или административного органа, ставшее эталоном для последующих дел в будущем г) санкционированные государством правило поведения, утвердившееся в обществе в результате длительного повторения 3. Соотнесите право собственности и его значение:
1. право владения 2. право пользования 3. право распоряжения а). возможность изъять вещь б). возможность извлечь из собственности полезные свойства в). возможность определить дальнейшую юридическую судьбу вещи г). возможность фактического обладания вещью 4. Соотнесите понятие элементов культуры с определением: 1. Материальная культура 2.Духовная культура 3. Идеология а). вид культуры, который представлен материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода и т.д. б). теоретически сформулированная система взглядов. в). совокупность принимаемых личностью ценностей г). вид культуры, который включает в себя знания, верования, убеждения, ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми, характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека. 5. Соотнесите категорию работников и продолжительность отпуска: 1. педагогические работники 2. работники, работающие во вредных условиях труда 3. несовершеннолетние а). 28 дней б). 31 день в). 42 дня г). 56 дней
Часть С. Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.). Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д. 1. Вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и рациональное их осмысление. 2. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта. 3. Вид трудовой деятельности с определенным характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист. 4. Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека. 5. Широкое объединение, принадлежность к которому определяется, как правило, не свободным выбором индивида, а традицией.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.01 с.) |