Комплексный дифференцированный зачет по предметам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексный дифференцированный зачет по предметам



Комплексный дифференцированный зачет по предметам

«Право» и «Обществознание»

Вариант 1

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

 

Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

а) государством б) обществом в) цивилизацией г) племенем

Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются

а) материальным производством   в) экономической деятельностью
б) духовным производством           г) творческой деятельностью

3. Формой правления РФ является:

а). республика           б). монархия          в). демократия        г). федерация

4.  К видам административных взысканий не относится:

а). исполнительные работы                        б). конфискация имущества

в). штраф                                                      г). предупреждение    

5.  Договор купли-продажи квартиры это сделка, которую необходимо заключать в:

а). простой форме                            б). устной форме

в). письменной форме                      г). нотариальной форме

6.  К источникам трудового права не относится:

а). Конституция РФ    б). Трудовой кодекс    в). Трудовой коллективный  договор                                                                                        г). Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

7. Признаком преступления не является:

а). противоправность                 б). виновность

в). соучастие                               г). особая общественная опасность

8. В брачный договор можно включать:

а). ограничение правоспособности и дееспособности супруга

б). права и обязанности в отношении детей       в). личные отношения супругов

г). имущество, полученное в дар или порядке наследования

Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

а) социальная стратификация в) социальная дифференциация
б) классообразование г) социальная мобильность

Переход людей из одних общественных групп в другие называется

а) социальной стратификацией в) социальной дифференциацией
б) социальной мобильностью г) социальной нестабильностью

К молодёжи как социальной группе социологи не относят лиц в возрасте

а) 16 лет б) 25 лет    в) 17 лет г) 31 год

12. Стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы других о себе, пониженная критичность являются признаками

а) люмпенизация б) инфантилизма   в) шовинизма г) пуританства

Отклоняющееся от нормы поведение называется

а) конформистским б) девиантным в) антиобщественным г) неформальным

Положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п. и предполагающее определенные права и обязанности, называется

а) социальным статусом      а) национальным статусом                                                                                  б) личной независимостью      в) правовым статусом

Предписанным статусом не является

а) пол б) расовая принадлежность        в) образование г) возраст

 

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 4) 1а, 2б, 3в.

1. Соотнесите понятия институтов общества с их определением:

1. Страна                      2. Государство                       3. Нация

а). Политическая организация, осуществляющая уп­равление населением определенной территории

б). Группа людей, складывающаяся на основе общ­ности территории, экономических связей, языка, культуры, со­знания своего внутреннего единства и отличия от подобных обра­зований.

в). Определенная территория, имеющая госу­дарственную принадлежность                                                 г). Система связей, с помощью которых общество приобретает целостность и устойчивость

2. Соотнесите источник права и его значение:

1. юридический прецедент     2. нормативно-правовой акт             3. правовой обычай

а). письменный документ государственного органа, который устанавливает, изменяет или прекращает нормы права

б). закон, обладающий высшей юридической силой и определяющий общую правовую структуру государства

в). отдельное решение судебного или административного органа, ставшее эталоном для последующих дел в будущем

г) санкционированные государством правило поведения, утвердившееся в обществе в результате длительного повторения

3. Соотнесите право собственности и его значение:

1. право владения           2. право пользования              3. право распоряжения

а). возможность изъять вещь

б). возможность извлечь из собственности полезные свойства

в). возможность определить дальнейшую юридическую судьбу вещи

г). возможность фактического обладания вещью

4. Соотнесите понятие элементов культуры с определением:

1. Материальная культура       2.Духовная культура               3. Идеология

а). вид культуры, который представлен материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихо­да и т.д.

б). теоретически сформулированная система взгля­дов.

в). совокупность принимаемых лич­ностью ценностей

г). вид культуры, который включает в себя знания, верования, убеждения, ценности, идеологию, мораль, язык, за­коны, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми, характеризует внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.

5. Соотнесите категорию работников и продолжительность отпуска:

1. педагогические работники

2. работники, работающие во вредных условиях труда

3. несовершеннолетние

а). 28 дней                б). 31 день                 в). 42 дня             г). 56 дней

 

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1. Вид деятельности, целью которого является познание мира, получение новых знаний и рациональ­ное их осмысление.  

2. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта.

3. Вид трудовой деятельности с определенным характером и целью трудовых функций, например: врач, учитель, юрист.

4. Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человека.

5. Широкое объединение, принадлежность к кото­рому определяется, как правило, не свободным выбором индиви­да, а традицией.

 

 

Промежуточная аттестация

(задания для комплексного дифференцированного зачёта)

по дисциплинам «Право» и «Обществознание»

1. Инструкция при проведении дифференцированного зачёта.
- Дифференцированный зачёт по обществознанию и праву (письменное тестирование и выполнение заданий) проводится письменно в объеме учебной дисциплины.

- Задания составлены по каждому предмету самостоятельно и оцениваются индивидуально.                                                                                                                                                                                - На выполнение задания отводится 2 урока (90 мин.).
- Дифференцированный зачёт проводится на последнем занятии по дисциплине и является формой аттестации.
- Задания имеют 4 варианта.                                                      

 Задания состоят из 3 частей: А, В, С.

В части А: Тестовые, к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, только один из которых верный.

В части В: необходимо соотнести понятие и определение одного и другого столбца.

В части С: логическое задание по дисциплинам.
- Преподаватель вправе задать дополнительные вопросы, помогающие выяснить степень знаний студента в пределах учебного материала, вынесенного на зачет
- По решению преподавателя дифференцированный зачёт может быть выставлен без опроса — по результатам работы студента в течение семестра, по текущим оценкам.


- В аудитории в течение зачёта находится преподаватель, ведущий предмет.
- Обучающиеся должны внимательно прочитать задания и предлагаемые варианты ответа, отвечать только после того, как поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

- Ответы заносятся в специально подготовленные бланки, заполняются от руки и ставится подпись отвечающего..
- Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения студента
- Студенты, не сдавшие установленные учебным планом дифференцированный зачёт, к сессии не допускаются.

2. Критерии оценок обучающегося:                                                                                                                23 – 25 баллов – оценка «5»                                                                                                                             19 – 22 баллов – оценка «4»                                                                                                                                                              15 - 18 баллов - оценка «3»                                                                                                                                                     Менее 15 баллов – оценка «2»

 

Калиновский филиал Государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

 

Вариант 2

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

 

1. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

а) социальные нормы                 в) духовные нормы
б) технические нормы                 г) материальные нормы

2. Общепринятым является деление культуры на

а) духовную и экономическую в) духовную и материальную
б) идеальную и материальную г) политическую и экономическую

3. Специфические черты, присущие отдельной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретённых свойств, называется

а) индивидом      б) личностью   в) индивидуальностью г) нет правильного ответа

4. Какое понятие не употребляется при классификации потребностей человека?

а) биологические б) духовные       в) социальные г) приоритетные

5. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст

а) 10-12 лет б) 15-18 лет               в) 11-15 лет г) 13-20 лет

6. Достигаемым статусом не является

а) работа б) образование в) возраст г) хобби

7. Отклоняющееся от нормы поведение называется

а) конформистским     б) девиантным   в) антиобщественным г) неформальным

8. К ценным бумагам не относится

а) акция б) вексель                 в) чек г) договор о купле-продаже квартиры

9. Испытание при приеме на работу может быть установлено:

а). несовершеннолетним

б). молодым специалистам по окончании высших и средне специальных учебных заведений

в). переведенным с другого предприятия              г). работникам со стажем более 5 лет

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 4) 1а, 2б, 3в.

1. Соотнесите вид договора и категории, его заключение:

1. коллективный договор;           2. срочный трудовой говор;     3. бессрочный трудовой договор

а) работник, устраиваемый на сезонную работу;

б) молодой специалист, выпускник СПО;

в) любой работник, устраиваемый в данную организацию;

г) работник младше 14 лет.

2. Установите соответствие между видами ресурсов и их проявлениями:

1. природные      2. трудовые          3. капитал             4. информационные

а) здание завода,     б) нефть,     в) программное обеспечение,      г) инженер

3, Установите соответствие между условиями действительности брака и их примерами:

1. Взаимное добровольное согласие.                            2. Достижение брачного возраста.

3. Не состоять в другом зарегистрированном браке.  4. Не допускается брак между близкими родственниками.

а) совершеннолетие,    б) душевная болезнь и слабоумие, в) совместная подача заявления в ЗАГС,

г) отметка в паспорте о разводе, д) усыновленный и усыновитель.

4. Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности:

1. Экономическая,  2. Социальная,         3. Политическая,           4. Духовная

а) Избрание президента                        б) Заключение договора купли-продажи

в) Концерт классической музыки        г) Принятие закона о повышении пенсии

5. Установить соответствие между видами источников права и их проявлениями:

1. Правовой обычай      2.Прецедент         3. Договор       4. Нормативно-правовой акт

а) Постановление правительства                      б) «Русская Правда»

в) Приговор                                                         г) Союз России и Белоруссии

 

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1. Наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.

2. Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства.

3. Намеренное искажение действительности.

4. Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми.

5. Превышение расходной части бюджета над доходной.

 

 

Калиновский филиал Государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Вариант 3

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 4) 1а, 2б, 3в.

1. Соотнесите категорию преступления и максимальное наказание по ней:

1. преступления небольшой тяжести 2. преступления средней тяжести     3. тяжкие преступления

а). 2 года лишения свободы         в). 8 лет лишения свободы     

б). 6 лет лишения свободы           г). 10 лет лишения свободы

2. Установите соответствие между сферами общества и видами деятельности:

1. Экономическая,       2. Социальная,        3. Политическая,                4. Духовная

а) Избрание президента                        б) Заключение договора купли-продажи

в) Концерт классической музыки        г) Принятие закона о повышении пенсии

3. Установите соответствие между правовыми принципами и их характеристиками:

1. Принцип вины              2. Принцип справедливости                       3. Принцип взаимности

а) субъекты, находящиеся в неравных условиях, должны трактоваться налоговыми законами неодинаково.

б) человек может быть подвергнут уголовной ответственности лишь тогда, когда установлена его вина в порядке, определенном законом.

в) право должно быть направлено на обеспечение безопасности человека

4. между понятием и опреде­лением

1) Природа 2) Биосфера     3) Патриархат 4) Производящая экономика

а) это весь животный и растительный мир Земли.

б) это совокупность естественных условий существо­вания человечества

в) главенство мужчины в первобытной семье

г) производство необходимых про­дуктов в первобытном обществе.

д) присвоение продуктов природы в готовом виде

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1. форма мировоззрения, одна из сфер духовной жизни общества, социальных групп, индивидов, в которой осво­ение мира осуществляется через его разделение на «земной», воспринимаемый органами чувств, и потусторонний — «небесный», сверхъестественный, сверхчувственный.

2. действия и обряды, совершаемые с целью повлиять сверхъестественным путем на явления природы, живот­ных или человека.

3. оппозиционное течение по отношению к тем или иным религиозным направлениям.

4. обожествление сил природы.

5. свод норм мусульманского права, морали, религиозных предписаний и ритуалов, призванный охватить всю жизнь мусульманина от рождения до могилы.

Калиновский филиал Государственного бюджетного профессионального  образовательного учреждения Республики Крым

«Джанкойский профессиональный техникум»

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

Вариант 4

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

Часть В.

Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого.

Например: 4) 1а, 2б, 3в.

Часть С.

Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).

Например: 2 – государство, 3 – преступление и т.д.

1.Понятийный, знаково-символический элемент культуры, система коммуникации, осуществляе­мая с помощью звуков и символов.

2.Специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отно­шений людей к природе, между собой и к самим себе.

3. Все многообразие окружающего мира как на Земле, так и во Вселенной.

4. Уважение к занимаемому человеком месту (а не к самому человеку)                                                    5. Политическая организация, осуществляющая управление населением определенной территории.

 

 

 

 

 

Комплексный дифференцированный зачет по предметам

«Право» и «Обществознание»

Вариант 1

Часть А.

Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов.

Например: 1-б, 2-в и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.076 с.)