Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6 Электрические машины постоянного тока
Устройство машины постоянного тока. Основными частями машины постоянного тока являются: неподвижная часть — статор, вращающийся ротор-якорь и два подшипниковых щита. Статор состоит из станины, сердечников главных полюсов и обмотки возбуждения машины. Ротор машины, называемый в машинах постоянного тока якорем, состоит из сердечника и обмотки якоря, концы которой прикрепляют к пластинам коллектора, изолированным друг от друга и вала якоря. На внешнюю поверхность коллектора накладывают щетки, которые при помощи траверсы прикреплены к неподвижной части машины. Вал якоря вращается в подшипниках, закрепленных в подшипниковых щитах. Рисунок 9.1- Устройство машины постоянного тока 1 — коллектор; 2 — щетки; 3 — сердечник якоря; 4 — сердечник главного полюса; 5— полюсная катушка; 6— статор; 7— подшипниковый щит; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря
По способу питания обмотки возбуждения машины постоянного тока подразделяются: на машины с независимым возбуждением (рис.65а), на машины с параллельным возбуждением (шунтовые) (рис.65б), машины с последовательным возбуждением (сериесные) (рис.65в) и машины со смешанным возбуждением (компаундные) (рис. 65г). Машины с параллельным и смешанным возбуждением применяют в качестве как генераторов, так и двигателей, с последовательным возбуждением — только в качестве двигателей. Рис.65 Принцип действия двигателей постоянного тока. Обмотка возбуждения и обмотка якоря подключаются к сети постоянного тока. Ток в обмотке возбуждения создает магнитное поле с магнитным потоком Ф. Ток в обмотке якоря взаимодействует с магнитным полем, в результате чего образуется вращающий момент. Якорь вращается с частотой n об/мин. В соответствии с законом электромагнитной индукции в обмотке якоря создается ЭДС, которая называется противо – ЭДС, т.к. направлена противоположно току якоря. КПД двигателя определяется по формуле η = P2/ P1 Где P1 = UI -электрическая мощность, забираемая из сети, P2 = Mn/9,55 — механическая мощность на валу двигателя. Основными каталожными данными ДПТ являются: номинальная мощность Рном, номинальная частота вращения nном, номинальные напряжение Uном и ток Iном, номинальный к. п. д. ηном. В момент пуска противо-ЭДС Е равна нулю, так как якорь еще не начал вращаться и п = 0. Поэтому пусковой ток Iп = U/RЯ будет недопустимо большим — в 10... 40 раз больше номинального тока якоря Iном из-за малого значения сопротивления RЯ (обычно доли ома).Поэтому при пуске двигателя в цепь якоря вводят добавочные сопротивления RД в виде пускового реостата,
Частоту вращения двигателя постоянного тока можно регулировать одним из трех способов: напряжением U на зажимах якоря; током в обмотке возбуждения двигателя; введением добавочного сопротивления Rд в якорную цепь. Для изменения направления вращения (реверсирования) двигателя необходимо изменить направление тока в обмотке якоря либо направление магнитного потока Ф (направление тока в обмотке возбуждения). Механическая характеристика ДПТ с параллельным возбуждением – жесткая, с последовательным – мягкая (см. рис. 66)
Рис. 66 Механические характеристики ДПТ с последовательным возбуждением называются мягкими. По своим характеристикам эти электродвигатели больше всего подходят для привода подъемно-транспортных устройств. Их широко применяют в электрической тяге (трамваи, троллейбусы, электрические железные дороги). У ДПТ с последовательным возбуждением на холостом ходу и при работе с малой нагрузкой частота вращения якоря резко возрастает и двигатель может пойти в разнос.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.) |