Наблюдение за насекомыми на прогулке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за насекомыми на прогулке.



Всероссийский фестиваль

Педагогического творчества

(2014 /15 учебный год)

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы:

Дневник наблюдений дошкольника

 

 

Автор воспитатель

Гафарова Анастасия Анатольевна

Место выполнения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак

Республики Башкортостан

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА

 

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

 

НАСЕКОМЫЕ

 

 

                                                            Разработала

воспитатель группы №10

Гафарова Анастасия Анатольевна

 


Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.


Условные обозначения

Чем питается насекомое?
насекомое питается нектаром цветов
насекомое питается листьями, травой
насекомые питаются другими насекомыми
какой рот у насекомого?
спиральная трубка
колюще-сосущая трубка
челюсти
длинный язычок
пористая подошва
сколько ног у насекомых?
    имеются ли на ножках насекомых волоски?
есть ли у насекомого крылья? Если есть, то сколько?

Кто такие насекомые?


Все-все на свете

На свете нужны,

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется

То это, конечно,                                      

Ошибкой окажется.

(Б. Заходер)


 


Подумай, для чего нужны насекомые?

Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.

 

 

Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал?


Наблюдение за бабочкой.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе.

БАБОЧКА

раскрась картинку


Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел

(загадка)



Подумай, почему бабочку называют цветком.

 

Какое строение тела у бабочки?

Сколько у нее ног?

Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

 
 
 
 
 

.


 Наблюдение за жуками.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

__________________________________________________________________

ЖУК

раскрась картинку


Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках,
Пусть сидит в кармашке
Лапок шесть, глазки два,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки(А. Барто)



Каких жуков мы встретили с вами на прогулке?

Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь?

Сколько ног у жуков?

Как устроен рот жука? Чем питается жук?

Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.

 
 
 
 
 

 

Подумай, какую пользу приносят жуки природе.


 Наблюдение за кузнечиком.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.

______________________________________________________________________

КУЗНЕЧИК

раскрась картинку


 

 

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

 



Какого цвета кузнечик?

Почему он так далеко прыгает?

Как кузнечик стрекочет?

Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат?

Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.

 
 
 
 
 

Народная примета

Наблюдение за муравьями.

Цель: продолжать расширять знания о насекомых, формировать представление о доме муравьев – муравейнике, образе жизни муравьев, строении их тела, питании, значении в природе, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.

______________________________________________________________________

МУРАВЕЙ

раскрась картинку


С которой трудно совладать.
Но, надо долг ему отдать,
Её он веса не боится -
Силён, малыш, как говорится.
В самом лёгком весе нет его сильней,
Рекордсмен по силе. Это
-

 



Как устроен муравейник?

Как устроено тело муравья?

Сколько у него ног?

Как устроен рот муравья?

Чем он питается?

Какую пользу он приносит природе?

Зачем муравьи разводят тлю? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.

 

 
 
 
 
 

Народная примета

ПЧЕЛА

раскрась картинку


Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг...
Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик -
Ульем все его зовут.
- Кто живет в нем? Сладкий гномик?
- Пчелы, милый, в нем живут

(С Черный)



Какое строение имеет тело пчелы?

Зачем пчела собирает цветочную пыльцу? Для чего пчелы танцуют около цветов? Зачем пчеле волоски на ножках? Сколько у пчелы крыльев, ног? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие.

 

 

 
 
 
 
 

Народная пословица

Наблюдение за богомолом

Цель:: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о жизни богомола, их отличительных и сходных с другими насекомыми признаках, о их питании, продолжать воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к природе.

______________________________________________________________________

БОГОМОЛ


раскрась картинку


У Богомола вид монаха,
Но это хищника повадка:
Всех, кто спешит к нему без страха,
Он пожирает без остатка

(Ю. Энтин)


Тебе понравилось наблюдать за богомолом? Какое строение имеет тело богомола? Сколько у него ног? Какое строение имеет рот богомола? Чем он питается? Вспомни условные обозначения и поставь подходящие

 
 
 
 
 

Внимательно рассмотри картинку и назови насекомых, которые там спрятались.

Зачем многие насекомые обладают маскировочной окраской?

Назови таких насекомых.

В чем еще проявляется способность к маскировке?

От кого они прячутся?

Кто питается насекомыми?

Почему божья коровка и клоп-солдатик имеют яркую окраску?

Почему их не едят птицы?


Всероссийский фестиваль

Педагогического творчества

(2014 /15 учебный год)

Номинация:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы:

Дневник наблюдений дошкольника

 

 

Автор воспитатель

Гафарова Анастасия Анатольевна

Место выполнения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7»-общеразвивающего вида города Стерлитамак

Республики Башкортостан

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7» ОБЩЕГО ВИДА

 

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

 

НАСЕКОМЫЕ

 

 

                                                            Разработала

воспитатель группы №10

Гафарова Анастасия Анатольевна

 


Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и углубление представлений детей о жизни насекомых, их многообразии, их сходстве и отличительных признаках; развитие воображения, наблюдательности, любознательности, речи; воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; обнаруживать сходство в многообразии явлений природы и их признаков; устанавливать связи, существующие в природе; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение насекомых;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.


Условные обозначения

Чем питается насекомое?
насекомое питается нектаром цветов
насекомое питается листьями, травой
насекомые питаются другими насекомыми
какой рот у насекомого?
спиральная трубка
колюще-сосущая трубка
челюсти
длинный язычок
пористая подошва
сколько ног у насекомых?
    имеются ли на ножках насекомых волоски?
есть ли у насекомого крылья? Если есть, то сколько?

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Цель: познакомить детей с миром насекомых, развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

______________________________________________________________________

Кто такие насекомые?


Все-все на свете

На свете нужны,

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется

То это, конечно,                                      

Ошибкой окажется.

(Б. Заходер)


 


Подумай, для чего нужны насекомые?

Нарисуй насекомых, которых ты встретил на прогулке.

 

 

Подумай, что общего у насекомых, которых ты нарисовал?


Наблюдение за бабочкой.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении бабочки, ее питании, приспособлении к среде обитания, воспитывать доброе бережное отношение к природе.

БАБОЧКА

раскрась картинку


Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел

(загадка)



Подумай, почему бабочку называют цветком.

 

Какое строение тела у бабочки?

Сколько у нее ног?

Какой рот? Чем она питается? Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

 
 
 
 
 

.


 Наблюдение за жуками.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представления о внешнем строении жука, питании, приспособлении к окружающей среде, значении их деятельности в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

 

__________________________________________________________________

ЖУК

раскрась картинку


Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках,
Пусть сидит в кармашке
Лапок шесть, глазки два,
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава,
На, поешь травинки(А. Барто)



Каких жуков мы встретили с вами на прогулке?

Как устроено тело жука? Зачем жуку твердый панцирь?

Сколько ног у жуков?

Как устроен рот жука? Чем питается жук?

Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.

 
 
 
 
 

 

Подумай, какую пользу приносят жуки природе.


 Наблюдение за кузнечиком.

Цель: продолжать расширять знания детей о насекомых, формировать представление о внешнем строении кузнечика, особенностях его ног, строении ротового аппарата, питании, приспособлении к окружающей среде, воспитывать познавательный интерес к насекомым, бережное отношение к природе.

______________________________________________________________________

КУЗНЕЧИК

раскрась картинку


 

 

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

 



Какого цвета кузнечик?

Почему он так далеко прыгает?

Как кузнечик стрекочет?

Сколько у него ног? Как устроен ротовой аппарат?

Чем он питается? Вспомни значение условных знаков и поставь подходящие.

 
 
 
 
 

Народная примета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.111 с.)