Результаты работы с педагогическими  работниками, родителями (законными представителями) по распространению знаний в области логопедии и смежных с ней наук в области педагогики и медицины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты работы с педагогическими  работниками, родителями (законными представителями) по распространению знаний в области логопедии и смежных с ней наук в области педагогики и медицины.



Позитивные результаты работы не были бы столь значительны, если бы не помощь родителей и заинтересованность педагогов в успехе логопедической коррекции. Просветительская работа по распространению специальных знаний проводится постоянно. В предыдущие годы это были выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, школьных семинарах. В последние годы с расширением у учителей знаний в области логопедии и психологии, работа с ними чаще проводится индивидуально. Запросы учителей стали более конкретными и узко направленными.

Так в 2003 - 2004 году для учителей школы был проведен семинар «Пути повышения эффективности обучения», в рамках которого мной были прочитаны 2 лекции: «Латерализация и модальность» и «Создание ситуации успеха с учетом  психофизиологии».

Из этих лекций учителя узнали, что каждый человек, как калейдоскоп, который собран из множества разнообразных осколков, имеет свое индивидуальное сочетание таких параметров, как: темперамент, сила или слабость нервной системы, доминирование одного из полушарий, модальность и стиль познавательной деятельности. Любой педагогический процесс двусторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга. Если же у учителя возникают проблемы при обучении, то он подсознательно связывает их не с выбором методики, не со своей способностью научить, а с особенностями отстающего.

По моей инициативе совместно с психологами школы был подготовлен список симптомов: дисграфии, дислексии, дискалькулии, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, тревожности, невроза. Эти данные были представлены на заседании методического объединения учителей начальных классов. Они были ознакомлены с методикой наблюдения за учащимися класса и учетом проявления симптоматики. Учителями в последствие были заполнены таблицы, из которых можно было узнать, как проявляет себя ученик во время урока. Это было хорошей школой наблюдательности для учителей.

В 2004-2005 учебном году подготовила для учителей сообщение «Как привлечь родителей к работе в школе».

В этом же году среди учителей первых классов мной были распространены на компьютерных дисках «Лесные сказки для первоклассников» М.А. Панфиловой, что помогло педагогам  решить дидактические, коррекционные и терапевтические задачи в адаптационный период.

В 2005-2006 учебном году провела тренинг с учителями начальных классов «Слушать ребенка, как?»

В прошлом году подготовила для учителей начального и среднего звена лекцию-презентацию «Чтение», посвященную году русского языка. Работа  представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. В ней также раскрыты причины дислексии и пути ее коррекции.

Оказываю методическую помощь педагогам в подготовке к открытым урокам, к аттестации, в написании курсовых и дипломных работ, в подготовке к различным конкурсам.

В ежегодных отчетах о работе отражается количество индивидуальных консультаций с учителями школы,  логопедами города, а также с родителями учащихся.

 

  Консультационная работа за последние три  года

Таблица 4

Индивидуальные консультации   2004-2005 уч. год   2005-2006 уч. год   2006-2007 уч.год
Учителя школы и логопеды городы   52   29   24
Родители будущих первоклассников   98   97   95
Родители учащихся 1-4 классов   18   20   24
Итого: 168 146 143

 

 

Помимо индивидуальных консультаций, регулярно провожу совместно с психологом Синдяковой Т.А. занятия в «Школе для родителей». Встречи организуются в весенний период, во время подготовительных занятий с дошкольниками. На них родители узнают о физиологическом состоянии дошкольников и младших школьников, о психическом и речевом развитии детей данного возраста, о детях с особенностями в развитии, о том, как подготовиться к 1 сентября. Подготовлено «Обращение к родителям сотрудников социально-психологической службы».

В течение учебного года по запросу учителей выступаю на классных собраниях с сообщениями на интересующие родителей темы: Какие проблемы возможны  у детей в адаптационный период? Как преодолеть ошибки на письме? Как научить левшу красиво писать? Как преодолеть проблемы в чтении?

На общешкольном собрании, посвященном переходу учащихся в 5 класс и формированию пропедевтических классов, рассказываю родителям об особенностях мышления, внимания, памяти и мотивации детей, которых в практике школы называют: «математики» и «гуманитарии».

Такая работа сближает родителей и специалистов социально-психологической службы, они доверяют нам, приходят за советом и помощью. 

1.3. Результаты профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса по ранней коррекции речевой патологии.

Профилактическая работа начинается со встреч с родителями в детском саду «Радость», так как с этим дошкольным учреждением школа много лет сотрудничает. Я рассказываю о том, что должны знать и уметь дети при поступлении в школу. Во время индивидуальных бесед после обследования речевой готовности ребенка, обращаю внимание родителей на имеющиеся у ребенка проблемы в звукопроизношении, на неполноценность связной речи, на низкий объем слухоречевой памяти и др. Объясняю родителям, как исправить тот или иной недостаток или восполнить пробел в подготовке к школе. В последнее время все больше детей приходит с первичными навыками чтения, а почти треть детей уже хорошо читает. Однако стремление родителей научить своего ребенка читать, не всегда приводит к положительным результатам. Одни дети не могут запомнить буквы, другие не могут осознать технику чтения, а некоторые не осмысливают прочитанное. Эти трудности вызывают негативное отношение к чтению. Поэтому я объясняю ребенку и родителям, как преодолеть эти трудности.

В начале учебного года проверяю, как родители выполнили рекомендации, вновь проверяю звукопроизношение и технику чтения у детей. Результаты последнего обследования представлены в таблице.

 

Таблица 6. Результаты профилактической работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.007 с.)