Как человек относится к людям и ко всему живому 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как человек относится к людям и ко всему живому



69

Нравственная проблематика литературного произведения

Добро, справедливость, сострадание, долг как высшие нравственные ценности и их отражение в литературе

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы

Учащиеся

знают: содержание понятий «идея», «проблематика»; основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении; осознаЮт единство проблем, раскрываемых в произведении;

умеют: определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения

70

Ф.М. Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»

Слово о писателе. Жанр святочного рассказа

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. Воспринимать текст литературного произведения.

Характеризовать проблематику рассказа

71

Ф.М. Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»

Идея сострадания. Образы детей

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

72

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти»

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Самоотверженность. Образ героя  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказа.

Характеризовать героя произведения.

Формулировать идею произведения и авторскую позицию

73

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование. И.А. Бунин. Рассказ «Лапти»

Художественное своеобразие рассказа

Воспринимать текст литературного произведения.

Формулировать идею произведения и авторскую позицию. Выявлять художественные особенности произведения

74

И.А. Бунин. Рассказ «Подснежник»

Нравственная проблематика. Человеческое равнодушие. Образы героев  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказов.

Характеризовать героев произведений.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.

75

А.И. Куприн. Рассказ «Белый пудель»

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказа.

Формулировать идею произведения и авторскую позицию

76

А.И. Куприн. Рассказ «Белый пудель»

Образы героев. Художественное своеобразие рассказа  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Выявлять художественные особенности произведения

77

А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»

Слово о писателе. Нравственная проблематика. Образы героев  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказа.

Характеризовать героев произведения.

Формулировать идею произведения и авторскую позицию. Выявлять художественные особенности произведения

78

Сочинение

Как проявляется величие души человека (на примере двух произведений по выбору ученика)?

Анализ темы; сбор и систематизация материала; планирование работы над сочинением

Учащиеся умеют раскрывать тему сочинения, формулировать основную мысль сочинения, собирать материал к сочинению, систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное, строить высказывание в соответствии с композицией сочинения-рассуждения сопоставительного характера, выражать свои мысли правильно, точно, ясно, выразительно.

Задача учащихся снова усложняется: тема сочинения предполагает не только сопоставление текстов (как и в предыдущем сочинении), но и самостоятельный отбор произведений для сопоставления. Проводим работу по систематизации материала (лучше в форме таблицы). Не считаем написанное учеником сочинение окончательным вариантом: даем возможность исправлять и совершенствовать по замечаниям учителя.

Все, написанные учеником работы, должны тщательно проверяться и сопровождаться рецензией учителя

 

79

Сочинение

Создание письменного развёрнутого ответа на проблемный вопрос на основе сопоставления произведений; редактирование написанного

80

Сочинение

Анализ сочинения: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность

81

В.В. Маяковский. Стихотворение «Послушайте!»

Слово о писателе. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения  

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать тему, проблему стихотворения.

Характеризовать лирического героя.

Выявлять художественные особенности произведения

Учащиеся

знают: содержание понятий «идея», «проблематика»; основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении; осознаЮт единство проблем, раскрываемых в произведении;

умеют: определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения

82

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

В.В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения  

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать тему, проблему, идею стихотворения.

Характеризовать лирического героя.

Выявлять художественные особенности произведения

83

А.П. Платонов.

Рассказ «Цветок на земле»

Слово о писателе. Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать тему и проблематику рассказа.

Характеризовать и сопоставлять героев произведения.

Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведения

84

А. Сент-Экзюпери. Повесть- сказка «Маленький принц». «Ты в ответе за свою розу»

Слово о писателе. Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать тему и проблематику сказки.

Формулировать идею произведений

85

А. Сент-Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».

Повесть? Сказка? Притча?

Герои сказки. Художественное своеобразие. Символика  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения.

Формулировать идею произведений. Выявлять художественные особенности произведений

86

Внеклассное чтение

И.С.Тургенев. «Муму»

Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения.

Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы

Уроки внеклассного чтения предполагают бОльшую самостоятельность учащихся. Целесообразно использование активных методов обучения, нетрадиционных форм проведения уроков и современных педагогических технологий: урок-конференция, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-мастерская, кейс-метод, метод проектов и др.

«Вечные темы»

87

Социальная проблематика литературного произведения

Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь  

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы

Учащиеся

знают: содержание понятий «идея», «проблематика»; основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении; осознаЮт единство проблем, раскрываемых в произведении;

умеют: определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения

88

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» (пер. В.А.Жуковского)

Слово о писателе. Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады

Выразительно читать балладу.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения.

Выявлять тему, проблему, идею произведения. Характеризовать героев.

Сопоставлять произведения

89

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

Слово о писателе. Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворения. Трёхстопный размер (дактиль)

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему, проблематику, идею произведения.

Выявлять художественные особенности произведения

90

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышление у парадного подъезда»

Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трёхстопный размер (анапест)

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему, проблематику, идею произведения.

Выявлять художественные особенности произведения

91

Р.Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд»

Слово о писателе. Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады

Выразительно читать балладу. Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему, проблематику, идею произведения.

Выявлять художественные особенности произведения

92

В.Г. Короленко. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла»)Образ героя-рассказчика

 

Слово о писателе. Образ главного героя  

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему, проблематику, идею произведения.

Характеризовать и сопоставлять героев произведения

93.

В.Г. Короленко. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла»)

Каким должно быть добро?

Дружба и душевное участие Социально- нравственная проблематика

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему, проблематику, идею произведения.

Характеризовать авторскую позицию

94.

В.Г. Короленко. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла»).

Значение образа куклы в литературе

Художественное своеобразие произведения

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать авторскую позицию.

Выявлять художественные особенности произведения

95.

Сочинение

 

 

«Бедные люди» в русской литературе (на примере двух произведений по выбору ученика)

Анализ темы; сбор и систематизация материала; планирование работы над сочинением

Учащиеся умеют раскрывать тему сочинения, формулировать основную мысль сочинения, собирать материал к сочинению, систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное, строить высказывание в соответствии с композицией сочинения-рассуждения сопоставительного характера, выражать свои мысли правильно, точно, ясно, выразительно.

Задача учащихся аналогична той, которая решалась в ходе предыдущего сочинения: тема сочинения предполагает не только сопоставление текстов, но и самостоятельный отбор произведений для сопоставления. Проводим работу по систематизации материала (лучше в форме таблицы). Не считаем написанное учеником сочинение окончательным вариантом: даем возможность исправлять и совершенствовать по замечаниям учителя.

Все, написанные учеником работы, должны тщательно проверяться и сопровождаться рецензией учителя

96.

Сочинение

Создание письменного развёрнутого ответа на проблемный вопрос на основе сопоставления произведений; редактирование написанного

97.

Сочинение

Анализ сочинения: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность

98.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»).

История золотой розы

Слово о писателе. Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику рассказа.

Формулировать идею произведения и авторскую позицию.

Учащиеся

знают: содержание понятий «идея», «проблематика»; основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении; осознаЮт единство проблем, раскрываемых в произведении;

умеют: определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения

99

К.Г. Паустовский. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза»)

Смысл названия

Образ главного героя. Смысл заглавия

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения.

Выявлять художественные особенности произведения

100

С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3)

Слово о писателе. Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать лирического

Выявлять тему, проблематику, идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

101

Диагностическая работа

Вариант диагностической работы представлен в данном пособии. Учитель может подобрать или разработать диагностический материал самостоятельно. Нецелесообразны задания с выбором ответа, не соответствующие специфике предмета «Литература»

102

Диагностическая работа

В ходе анализа результатов работы следует обязательно организовать самоанализ и взаимопроверку

103

Внеклассное чтение

Мы помним (произведения о Великой отечественной войне)

Устно отвечать на вопросы.

Сопоставлять литературные произведения

Уроки внеклассного чтения предполагают бОльшую самостоятельность учащихся. Целесообразно использование активных методов обучения, нетрадиционных форм проведения уроков и современных педагогических технологий: урок-конференция, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-мастерская, кейс-метод, метод проектов и др.
104–105

Резервные уроки

               

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.059 с.)