Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нравственная проблематика литературного произведения
Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке» Жанр святочного рассказа. Идея сострадания. Образы детей.
И.А. Бунин. Слово о писателе.Рассказы «Лапти», «Подснежник» Нравственная проблематика. Самоотверженность и равнодушие. Образы героев.
А.И. Куприн. Слово о писателе.Рассказы «Белый пудель», «Чудесный доктор» Нравственная проблематика. Жестокость и милосердие. Образы героев.
В.В. Маяковский. Слово о писателе. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Видение мира. Проблема взаимопонимания. Поэтический мир стихотворения. А.П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Цветок на земле» Своеобразие писательской манеры. Идея рассказа. Образы Афони и дедушки. Аллегорический смысл названия. А. Сент-Экзюпери. Слово о писателе.Сказка «Маленький принц» Философская повесть-сказка. Мечта об идеале. Проблема ответственности. Символика.
Внеклассное чтение. И.С. Тургенев «Муму»
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения Отношение людей в обществе. Нравственное и социальное, их взаимосвязь.
Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка» (пер. В.А. Жуковского) Проблема истинного и ложного в выборе человека. Образ главного героя. Поэтический мир баллады. Н.А. Некрасов. Стихотворения «Железная дорога», «Размышление у парадного подъезда» Проблема социальной несправедливости и жестокости. Надежда на лучший мир. Поэтический мир стихотворений. Трёхстопный размер (анапест).
Р.Л. Стивенсон. Слово о писателе.Баллада «Вересковый мёд» Значение воли и убеждённости для совершения выбора. Цена поступка. Поэтический мир баллады.
В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «Дети подземелья» (глава IX «Кукла») Нравственная проблематика. Дружба и душевное участие. Образ главного героя. К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Драгоценная пыль» (из цикла «Золотая роза») Труд, любовь, искусство как смысл жизни и назначение человека. Образ главного героя. Смысл заглавия.
С.А. Есенин. Отрывок из поэмы «Сорокоуст» (часть 3) Цивилизация и природа. Технический прогресс и естественная жизнь. Поэтический мир стихотворения.
Внеклассное чтение. Мы помним… Примерное тематическое планирование
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 455 ч, в том числе: в 6 классе — 105 ч.
О чём и о ком рассказывает литературное произведение. 9 ч |
|||||||||||||||||
Герой литературного произведения | 13 | |||||||||||||||||
Тема литературного произведения | 6 | |||||||||||||||||
Внеклассное чтение | 4 | |||||||||||||||||
Подготовка, написание и анализ сочинения | 3 | |||||||||||||||||
Диагностическая работа. Анализ работы | 2 | |||||||||||||||||
II | Литература: мир вопросов и ответов. 38 ч | |||||||||||||||||
Как человек понимает мир и себя | 7 | |||||||||||||||||
Как отражается таинственное в судьбе человека | 6 | |||||||||||||||||
Нравственная проблематика литературного произведения | 14 | |||||||||||||||||
«Вечные темы». Социальная проблематика литературного произведения | 11 | |||||||||||||||||
Внеклассное чтение | 3 | |||||||||||||||||
Подготовка, написание и анализ сочинения | 9 | |||||||||||||||||
Диагностическая работа. Анализ работы | 2 | |||||||||||||||||
Резервные уроки. 2 ч |
Примерное поурочное планирование
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
№ урока | Тема | Содержание урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты изучения материалов раздела | |||
1 | Литература как искусство слова | Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.004 с.) |