Так твоя проблема - тфу. И решение её - такое же плёвое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так твоя проблема - тфу. И решение её - такое же плёвое.



Зачем ждать, когда наша сказка станет былью? Так можно не дождаться. Быльём порасти. Возвращайся под левое крыло двуглавой курицы, которая сидит на насесте над одной шестой блюда-суши и называется Российская Империя. Будешь в едином строю не каких-то бдсм-овцев, а "Наших" грясти под аквафрешем к новым и новым победам и вершинам.

Ах, даруй, ты против залежей, ты незалежник. Это даже лучше. Защищать демократические ценности во всем мире проще всего из Северной Америки. Дуй в ЮЭсЭй, мать его тудей. Влейся в бразерхуд евро-, афро-, азиато-, латино-, гомо-, гетеро-, метро-, зоо-, баптисто-, адвентисто-, мусульмано-, иудео- АМЕРИКАНЦЕВ. Слоган: свалил - уже победил. Это ж не континент, ППП - прибежище потенциальных победителей!

Элвис Пресли - король рок-н-ролла. Майкл Джексон - король поп-музыки. Аль Капоне - король гангстеров. Джон Кеннеди - король президентов. Джеймс Кеймерон - король режиссеров. Чарли Менсон - король (лже)пророков. Майк Тайсон - король боксеров. Майкл Джордан - король баскетболистов. "Кока-Кола" - король напитков. Гамбургер - король брюха...

Присоединяйся. Загибай (и растопыривай) пальцы. Каждая Золушка станет принцессой. Надо только как следует её потереть и сказать: "Джин, джин, выходи! Останься тоник!"

 

--- ПОЛДНИК ---

"В Беларуси поп-музыка на Запад и западные тенденции вообще не ориентируется".

 

Достаточно присмотреться чуть внимательнее, даже через невооруженный глазок, и поймешь: ЭТО НЕ ТАК.

Вот, заяц нашего повествования допетлял до героев этой главы.

 

CYBERZONE - 2008 "INFINITY"

Н-да. Название. Ни в зону, ни в красную армию. Туда же - название альбома. "Infinity". В то время как прослушивание убеждает: не верь, никакой бесконечности, сплошь - конечность.

Разве что "коротнуть" имя - КЗ, короткое замыкание? Так гоооораздо ближе к содержанию музыки, содержанию альбома. Глядишь, всё и замкнулось, и - вот она, бесконечность, "сухой лист" Мёбиуса.

А можно так, с английским прононсом: КиберЦоун - КЦ. Сразу память услужливо подсовывает сопутствующие "товары". Пепелац. Гравицаппа. Цак-пацак. Кю. Ку.

............

 

Возможно, любителям фрик-крейзи-попа, вроде Dirty Projectors, Red Cryola, Animal Collective, инструментальные экзерсисы г-на Черного Ворона (dark_raven) покажутся старомодными и примитивными. Никаких тебе крутых наворотов, лихих брейков, смен тональностей...

- Командир наш был любитель. Схоронили мы его...

 

Я НЕ любитель. Мне эта смесь (обзову ее транс-психоделик-электро-индастриал; но не верь мне!) быстро легла на ухо.

 

Полотно. Электронные, вполне танцевальные биты.

В них вплетаются хрусты и шорохи: рвется рисовая бумага; вспыхивают подпорченные рекламные неоновые трубки; крысы подгрызают деревянный порог; улица разноголосит, бикает-бякает-букает; всхлипывает старенький ламповый телевизор... Рисунок на полотне. Узоры - на манер бесконечной спирали. Та самая "лента Мёбиуса", аттракцион "Супервосемь"?

Вышивка. Монотонный повторяющийся колокольный звон гитары...

Ассоциация: мозг - старая виниловая пластинка. По его канавкам-извилинам, подпрыгивая (пластинка неновая), шуршит игла... По кругу, по кругу... Завораживает.

 

Криэйтор "Бесконечной конечности" играет не НА, а С. Каждый инструмент, обнаружившийся под рукой, - игрушка. Каждая звучит. Каждая по-своему.

Он, автор, похоже, очень любит звуки, вместе и по отдельности. Кажется: вслушивается в любой "быдым", "шшш", "блямс", "дррынь", - пока тот не затухает. Тогда роняет что-то новое. Новый звук. Новый аккорд...

 

Даже притом что я в последнее время несколько, гм, отвлекся от электронной музыки, супероригинальным этот альбом мне не кажется. Однако

"...и увидел, что это хорошо"

Не скажу, что тянет на "малиновые штаны". Но от меня - три раза КУ!

 

АЛЕКСАНДР МАРТОВСКИЙ - 2010 "KEEP QUITE, EVERYBODY ARE SLEEPING"

Александр Мартовский... нет, на облоге - Aleksander Martovsky. Так тому и быть.

АМ не более авангарден, чем Ворон. Даже еще более традиционен. Перед нами, точнее, на наших ушах - приятная во всех отношениях музычка. Которая вполне может служить фоном приятного ужина при свечах. Как прелюдия. Ну, он меня понял. Милая электронщина с редкими поскрипываниями да поклацываниями. Нормальный Изя Лиснин. Ни на что особое не претендующий. Кроме как услаждать.

...Вспоминается. Был в Могилеве молодой человек, называвший себя Angelo Taylor и с помощью баальшого синтезатора тянувший пальму из рук Жарра и прочих подобных. И встретить его записи можно было на лотках в переходах самых разных городов. Например, Минска и Москвы. Рядом с западными корифеями жанра. Рекомендовали даже как... эзотерическую музыку, "выправляющую ауру и прокачивающую чакры". А все потому, что НИКОМУ не приходило в голову, что он ОТСЮДА!

АМ, хоть и озаглавил творение с помощью латинских букв, все же оставил мостик между ТАМ и ТУТ. Но не сегодня завтра может назваться, к примеру, Алекс Марч. Почему нет? Ведь звуки, которые он издает, вполне интернешнл. Даже усредненно-интернешнл.

Вот и славно?

 

--- ФАЙВ-О-КЛОК ---

"В Беларуси поп-музыка на Запад и западные тенденции вообще не ориентируется".

Смотря что называть "поп-музыка".

- Василий Иванович, а что такое "теория относительности"?

- А вот сунь, Петька, нос мне в задницу! Сунул? О, теперь и у тебя - нос в заднице, и у меня - нос в заднице. НО! Всё относительно...

Я не сравниваю желтое с продолговатым. Точек соприкосновения между Троицей и Глюками НЕТ. Первые - поп-музак (несмотря на то, что этно для меня - собрат академической музыки). Вторые - рокенролл.

Так, что, что "поп-музыка"? Правильно. Всё, что не "рокенролл". А что, что "рокенролл"?!

 

Пусть будет так: вся музыка - ПРОДУКТ. Но продукты бывают разные. Банан. Устрица. Жареный таракан. Жареная картошка. Жареная собака. Жареные грибы. Селедка. Клубника. Вода...

На один - накласть и растереть. От второго тошнит. От третьего тащит, как кота от валерианы. Без четвертого - не жить. Вот. То, без чего НЕ ЖИТЬ, - рокенролл. Твой рокенролл.

 

Для меня "рокенролл" не то, что НЕ СОВСЕМ музыка, СОВСЕМ НЕ музыка. Это порой даже... НЕ рокенролл! (ну, какой такой рокенролл ЧпБ, Крижевский, Медведев, Иезекииль 25:17, Шалкевич)

Слышал, небось: рокенролл сдох лет 20-ть, а то и 30-ть назад. И hui, Б-г, ты (нужное подчеркнуть) с ним.

"Рокенролл" для меня - это ПЕСНИ. На родном (роднам) языке. Можно сказать, что это ПРАВИЛО. Из которого есть исключения - на английском, немецком, французском...

Песни эти НЕ имеют ничего общего с развлечением. Почти:) Бьют, гладят, кусают, гадят, тащат, плющат, возвышают, унижают и многое-многое другое. НЕ конкурируют. Уживаются либо не уживаются. ВО МНЕ. Неким образом. По определенным причинам. Которые я пытаюсь изложить. Более или менее доходчиво. Зга и ДетиДетей. Naka и Ольга Ступина. Сердце Дурака и Лихолесье. Глюки и Соломенные Еноты. Обаяние Невовлеченности и Министерство Любви (лысый смайлик). Deviation и Передвижные Хиросимы. Калачиком Рядом и Апельсиновое Безобразие...

 

Я в этом тексте еще не достиг глубин пафоса? Тогда вот:

- рокенролл - это пища души

- поп-музыка - это услада души и тела

 

Для меня поп-музак - это сугубо МУЗЫКА. В том числе и песни - КАК МУЗЫКА. Бессловесные. Не потому что слов нет. Бывают. Просто не слишком нужны. Совсем не нужны (лишь бы не мешали). Потому что сопровождение, отвлечение, увлечение, расслабление, развлечение. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО.

Да. Раз-влечения бывают разные, как и люди. Один садист. Другой мазохист. Третий баптист. Четвертый фашист. Пятый онанист. Шестой националист. Седьмой гомосексуалист. Восьмой металлист...

Кстати, один знакомый минчанин отдыхал, по многу часов слушая Black Sabbath. Серьезно. Довернём до десяти? ВСЕ металлы - поп-музак. Ага, и Dimmu Borgir тоже.

Вернемся к тому, что ты так любишь. К продуктам. Продажам. Топам и прочим бюстхальтерам. Конкуренции. Добро пожаловать на рынок!

 

Оооо! Базар прожить - не поле перейти. Поле - тфу, тут площадя поболе будут. Прилавки, прилавки, прилавки... И товааааааров!!! Вон - "50 лучших альбомов месяца мая" (лысый смайлик). И ВСЕ конкурируют друг с другом.

В этих торговых рядах пососедству - Атлантика и Moloko, Трики и Безъ Билета, Chumbawamba и Стинг, Потап/Настя Каменских и Hooverphonic, Tuxedomoon и the Toobes, Мумий Тролль и Faye Wong, April March и CherryVata, Tipsy и...... и приостановим перечисление: ночь скоро.

Вопрос: почему на этом рынке я должен выбрать тубзов?! Потому что они круты? Круты. Выбираю. Слушаю. НО.

- Хороши the Toobes? Хороши Yellow Brick Road?

- АГА.

- А ЧЕМ, чем плохи?

- ЧЕМ Dredg. ЧЕМ Cursive.

 

CherryVata? Замечательно! И CyberZone. Рекомендую. Но тут новый альбом Massive Attack... Не отказываться ж от "массивов" из-за сладкой "ваты"!

 

Думаешь: НЕ люблю я наших поп-исполнителей? Это не так. Просто любимцев, поп-петов, - МАССА, тьмы и тьмы.

Повторюсь: услаждать можно ооочень многое и ооочень по-разному. Масса нюансов. Вольно или невольно, ищешь любимый поп-музак на каждый нюанс. Вкусовые пупырышки требуют. Побольше. Потоньше. На вкус. И цвет. Товарища нет. Господа сплошь.

Reload.

Rebirth.

 

--- УЖИН ---

Вопрос: зачем и кому он нужен, рокенролл? зачем ВООБЩЕ?

- Сказать о чем-то главном. Для тебя. Ближнему. "Нужно выкричаться очень!" (привет, Аня). Чтобы тебя поняли. ("Счастье - это когда тебя понимают!" - написал в сочинении герой старой не без романтики советской кинокартины). Чтоб с тобой разделили. Чтоб сегодня никто не умер...

- "С Космосом за руку поздороваться".

Это я уже цитирую Сергея Гурьева. Ты дальше сам продолжай. А я его еще немного поцитирую. Ну, это мой Виктор Банев.

- Каждый человек должен развиваться естественно, и все, что в нем заложено, должно естественным образом эволюционировать. Просто нужны вехи и оазисы, на которые он мог бы набрести, на которые его карма наведет.

Один из таких оазисов - рокенролл. Точка на Пути. Подумать. Набраться сил. Водички испить... Это ОТНЮДЬ не значит, что КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН переться в этот оазис. Вот и Гурьев продолжает:

- Если человек и без этого нормально развивается и пройдет мимо оазиса - так тому и быть. Просто надо давать возможность судьбе. На самом деле, далеко не все должны заходить в оазис, иначе он оазисом быть перестанет и превратится в Вавилонскую башню.

 

Вот известный тебе плейбой Артемий Троицкий однажды решил для себя: есть ДРУГИЕ тексты! Гораздо более умные, глубокие, правильные и ВАЖНЫЕ, чем в рокенролле. Есть другие музыки. Другие ОАЗИСЫ вообще. И с тех пор не любит "современную гитарную музыку". Любит электронную. Поможем ему: больше не любит рокенролл, поскольку не нуждается в этом оазисе. Любит поп-музак.

Понятно. Логично. Электронная поп-музыка, на самом деле, гораздо интереснее, разнообразнее, увлекательнее и развлекательнее гитарной.

Он просто повзрослел, думаю.

А я? А мы, забредающие время от времени в этот оазис, да еще и тебя зазывающие?

 

БГ однажды спел: "Мы пили эту чистую воду! И мы никогда не станем старше".

Вот. А ты, если хочешь, ориентируйся. Можешь - на Запад и западные тенденции.

ИНТЕРЛЮДИЯ. АЛХИМИЯ ПЕСНИ

Жила-была группа. Однажды пришел ее лидер на репетицию и сыграл новую песню...

Через несколько дней гитарист той группы радостно сбацал автору - "Вот так можно. Или вот так. Или так..." - десять вариантов своей партии. А тот послушал, подумал малость да и... выгнал гитариста.

Тот потом удивлялся, обижался: "За что?!" А чего обижаться?

Что такое десять вариантов? Всё равно, что ни одного!

Автор увидел: его песня стала для гитариста лишь поводом потешить профессиональные навыки. Сама песня - не то, что понравилась или не понравилась - пофиг. Было б иначе, сыграл бы один вариант – ВОТ ТАК НАДО! - как он песню видит и слышит, как ее чувствует.

Ну и зачем в группе человек, которому пофиг то, что делается коллективно, ВМЕСТЕ, а интересно лишь то, что делает он сам?

Сказанное о гитаристе касается басиста, барабанщика, клавишника и кто там еще с ними.

Очень возможно, что то, как "почувствовал" гитарист, не совпало бы с тем, как слышит и чувствует автор. Вероятно, другие музыканты услышали бы песню по-другому, каждый по-своему: люди-то разные. И с этого момента песня бы и родилась - в группе. Споры, компромиссы, как без них... А там, глядишь, родилась бы и для слушателя. Или не родилась. Бывает и такое.

 

В том и смысл существования такого сложного и часто неуютного образования, как группа. Чтобы, математически выражаясь, несколько векторов дали равнодействующую, которая круче каждого отдельного, и случился прорыв к Космосу! А вовсе не в том, чтобы лабухи подыграли человеку, который песню придумал. Для этого мучиться, собирать единомышленников не нужно. Позвал народ, который тебе нужен, «сессионников». Сказал: "Тут играйте, тут не играйте, тут рыбу заворачивали..." Ибаста.

 

Ты скажешь: "Ха!" В смысле фигня. Ты скажешь: "Это же идеал". Допустим. Но о чем мы все время и к чему мы все время?

 

Примеров подобного, идеального в истории достаточно. Не только рокенролла, естественно, но сейчас все-таки о песнях. Не стану мычать "It was lady She thaugt All the glitter Is gold..."

Возьму (и послушаю в сотый раз) "Холода" группы Калачиком Рядом. Историю про то, как с каждой ночью, с каждым выдохом из жизни героев уходит любовь.

 

Голос, гитара и саксофон. Не просто поют. И не просто играют. Рассказывают эту, ОДНУ И ТУ ЖЕ историю. И слова не нужны. Все и без них ясно (хотя и слова хороши). Рассказывают... по-разному. И получается история глубже, объемнее, чем заложено в словах.

Голос плющит от обиды и коробит истерикой: "Так не бывает. Так не может, не должно быть!"

Гитара растеряна: "Неужели так бывает?"

Саксофон грустен и мудр: "Бывает. Сплошь и рядом. Это жизнь..."

 

И - если ты чувствуешь, если понимаешь, о чем речь - получается маленький шедевр.

ЧАСТЬ 53.

РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

 

юж) Я никогда не занимался пением - и никогда даже не помышлял об этом. Я думал, что стану социологом или писателем, может быть, буду сочинять пьесы. На концерты я тоже не ходил, раза два в лучшем случае. Кое-что я видел по телевизору, но все равно я не считал себя частью всего этого. Но в моей голове звучало целое концертное представление: с группой, пением и аудиторией - огромной аудиторией. Те первые пять или шесть песен, что я написал, - я просто списывал ноты с фантастического рок-концерта, который шел в моей голове. А когда я написал песни, я должен был их спеть.

...Настоящая поэзия ничего не говорит, она просто открывает возможности. Откройте все двери. Вы можете войти в любую, которая вам подходит. Вот почему поэзия так притягивает меня - она вечна. Пока существуют люди, они смогут запоминать слова и комбинации слов. Ничто не устоит перед уничтожением - только стихотворения и песни. Никто не сможет запомнить целый роман. Никто не сможет описать фильм, скульптуру, картину, но пока существуют люди, песни и стихи могут сохраняться.

Если моя поэзия имеет цель чего-то достигнуть - это освобождение людей от ограниченных способов, которыми они видят и чувствуют. Натолкнуть сознание на новые вопросы, в этом, по-моему, и есть сущность искусства.

Я рассматриваю роль артиста двояко - он шаман и козел отпущения. Люди вливают в него свои фантазии, и их фантазии являются им во плоти. А чтобы уничтожить свои фантазии, они уничтожают его. Я прислушиваюсь к тем импульсам, которые несет каждый, но не впускаю их в себя. Нападая на меня, пиная меня, они освобождаются от этих импульсов.

Джим МОРРИСОН dixit.

 

Ну, о шаманах и козлах отпущения?

 

Неделька за неделькой. Долгожитель кивнул бы понимающе: ага, трусы за кольцом. Не будем упрощать. Но и усложнять не будем. А припомним из "Элегии 2", накропанной Пелевиным:

За боем буй

За геем гой

За торой бор

За хором хер

 

Работа и отдых - в краткие мгновения между ск а чками. Где ахалтекинцы, а где я? Ахалтекинцы - в стойлах. Я - в пампасах. Твои песни - мои скакуны. One unlimited. Ага, в Сетиве, анлим. Downloads - даун лоудз - даун грузится! Есть от чего загрузиться.

Что ни день - открытие.

 

По второму разу открыл Chumbawamba. Почти по-нашенски, не без требовательности в голосе: "Дай анархисту сигаретку!" Теперь из всех поп милей всего анархо-поп!

 

За ними - Isis: не реакционный, а самый что ни на есть прогрессивный металл. Тру! То есть "но"! Не рычи, как их вокалист! Не в том смысле, а как раз в противоположном: зеленый свет крррасавчегам и черно-алый барлоговский флаг в лапы.

 

За ними - Inspiral Carpets: поросячий виск - "чудно, чудно, Мадчестер!" Дорога, раскатавшаяся от сих - как впервые полтора десятка лет назад о них написал, до сих - как endlich впервые послушал. Говорили, лучшая группа брит-попа. Не только. В смысле - у нее не только б-попа и лучшая она не только в б-попе.

Pennies from heaven: это Джим Моррисон довольно потирает...

 

За ними - New Scientists: почти копия "атлантиков" только лучше. И на двадцать с хренчиком лет раньше.

 

За ними - Mushroom: тут тебе не только "грибова голова" (Head), тут он весь - с головой и корешками (только что без убийственной абстиненции).

 

За ними - Young Heretics: после трипа, само собой, то есть разумеется, тянет на хоп. Бассейн: слева - мелко, справа - прыжковая яма. Эк они плавают и ныряют: нежненько, нежненько, а потом кааак диранут драчевым напильником!

 

За ними - Blood Red Shoes: долгожители с гримаской припоминают "Blue Suede Shoes", большинство - "белые полоски", а те нервничают в курилке. Эх, где ж мои подметки? Оторваны с корнями.

 

За ними – О! - The Kills. И The Dead Weather (вот те, бабка, и "Blood Blue Shoes"!) Плюс The Greenhornes и The Raconteurs. Только плюс ли последние? Эх, как она выводит, эта Элисон Моссхарт! А Жека Белый (он же White Stripes) - на гитарке?! Да и Джейми Хайнс - ему в пику (или в бубну?)

 

За...долбало и драло!

 

...Штирлиц согнулся над картой. Его неудержимо рвало на Родину...

 

Такая вдруг накатила тоска по Матчызне! Так вдруг захотелось своего, что аж припухло в отдельных местах. И со всей ответственностью заявляю: это не паратит, выше!

 

Вынесем всё!

Это практически всё, что большинство вынесло из некогда нашего, а сейчас имперско-оккупантского Александра Сергеича. Но не первого, а второго "наше всё".

Я тоже надумал вынести. Не все ж вносить. Вклад. Вкладывать? А если вносить, тогда - внос? В нос? Или в нюх? Или не в нюх?

 

В мою бытность электрослесарем меня учили: тот не хозяин, кто с работы не тянет. Сказано - вынесено! Но что вынести, вот вопрос? И не менее важный - откуда?

Во! Сайт experty.by (теперь они мне немножечко должны) рекомендует! А автор, он такой: когда ему рекомендуют, настоятельно, он начинает сомневаться. Может прислушаться? К рекомендациям? И гложут сомнения, гложут. Мало ли, что опыт, сын ошибок трупных, нашептывает: "Не наадо. Ты же знааешшь. Чем дело кончитсса. Плеваться будешшь. Плеваться будутт. Не зааамаай..."

 

Опыт опытом, но чем тогда припухлость-опухоль снять?

"Ледяной пустошью"? В жару - самое то? Нннет, как бы поясницу сквозняком не прострелило да жопа к полотенцесушителю не примерзла.

Пан или пропал, "Бан-Жвирба"?! Эээ, нет, тут ужо либо жбан, либо жвир.

Аааа, ладно! experty.by продолжает рекомендовать (теперь они мне должны немножечко больше)! Осталось только сходить и нажать треугольничек на плеерке. Вот и иду, иду... Хотел вынести? Выноси! Хоть святых...

 

ВЛАДИМИР ТКАЧЕНКО И ЛЮДМИЛА КУЦ - 2010 "FRAGILE"

Послушал. Пожал плечами. Еще раз послушал. Бровями подвигал. "Не постигаю!" Экспертов почитал.

 

- Гітарыст і Сьпявачка запісалі альбом, у якім мякка і ненавязьліва дэманструюць свае інструмэнтальныя/вакальныя магчымасьці.

- Што б там ні казалі, але гэта - школа. Той, хто пачне на гэтым вучыцца, зробіцца, магчыма, сапраўдным прафэсіяналам у музыцы.

- Вядома, што могуць людзі там, але ж нашыя, блін, - могуць больш! І ня горш! Калі - ня лепш.

- Мастеровито. На любителя таланта этих людей. По мне - несколько скупо на эмоции.

- Мне незразумела, для каго гэты дыск.

 

Подписываюсь. Жирным крестиком. Под каждой из вышеприведенных фраз.

- Мастера? Определенно.

- Демонстрируют возможности? Бесспорно.

- Можем? Не-сом-нен-но! Что ж у нас - в который раз об одном и том же! - руки не из той же растут?! Или у нас одна рука там, где у них три? Или у них связки голосовые, а у нас исключительно связи - деловые и половые?! Сколько можно уничижаться: мы тоже можем, мы тоже музыканты, мы тоже от обезьяны... Ой, по образу и подобию. Причина, почему наши музыканты ТАМ не слишком, мягко говоря, популярны, не в заточенности рук, в ИНОМ. Например, в том, что у нас городского населения, которое вообще может взяться за гитарки, - фиг да ни фига. Или в том, что в нас веками истребляли и продолжают истреблять инициативу, подавлять личность, а с ней фантазию... Однако подробно об этом или ты - сам, или как-нибудь в другой раз.

- Скупо? А то!

- Школа? А как же.

- Непонятно, для кого? Нуууу. Для любителей. Таланта. ЭТИХ людей. А также для музыкантов, которые стремятся в профессионалы. Анналы. Аналы. Эхо (лысый смайлик). Собрать их. Пересчитать (по пальцам:)) И выпустить тираж номерных дисков.

 

Ткачев могёт и Мурку даже... А ключевая фраза - не в постах "экспертов.бай" (эксперты, бааай!), а вот в этом комменте:

- Восем гадоў працы ў рэстаранах лепшых гатэляў Эўропы, як у дачыненьні да Люды Куц, - гэта таксама не абы які паказчык...

 

Интерлюдия.

Поехала Жанна Агузарова, на тот момент №2 после Пугачевой в СовСоюзе, в Лос-Анджелес. Где от нее окончательно и бесповоротно уехала крыша. Потому что оказалось: таких №2 в ЭлЭй - пруд пруди. Нашлось для ее пения только одно местечко - в ресторане. Причем не лучшем в Штатах. Даже не лучшем в Калифорнии.

 

Опустим дискуссию на тему "Что за они, лучшие отели Европы, и какие в них рестораны". Слегка углубимся в дуализм (?) дихотомию (?) "лабух - рокер" (никнеймы, ты понимаешь, упрощенные).

Первые в массе никогда не понимали и презирали вторых. Вторые отвечали им тем же. Вспоминаются два невыдуманных диалога.

Первый:

Лабух (с подозрением): Музыкант?

Рокер (гордо): Ну!

Лабух (въедливо, но заинтересованно): В каком кабаке играл?

Рокер (гордо): Я В КАБАКАХ не играл!

Лабух (разочарованно и презрительно): Так какой ты музыкант...

 

Второй:

Лабух: Гитарист?

Рокер: Ага!

Лабух: А сколько нот за секунду взять можешь?!

Рокер: Ээээээ?

 

Короче, лапчатый кабацкий гусь - не товарищ волосатой гаражной свинье.

Для первого творчество - "снять в ноль" оригинал или круто, по-своему интерпретировать его.

Для второго - создать этот оригинал.

Первый - сфера обслуживания - в одном ряду с поваром и официантом (без уничижения, с уважением).

Второй - из иных сфер, не земных, (под)небесных. Это как Творец всего сущего, с одной стороны, и демиург, улучшивший макаку резус до неандертальца, с другой. Последнее, кстати, не пафос, а шуточка.

Лабух в массе - профессионал высокого уровня. Так, как играет хороший лабух, не умеет большинство хороших рокеров. И по-другому быть не может.

Рокер таковым вполне может не быть. Над Бонемом из Zeppellin издевались. Даже больше чем над Каспаряном из Кино. Над Floyd ухохатывались. Даже больше чем над Машиной. И тэ дэ (нужное вписать). Однако одни - в бронзе, а те - далече (адрес подсказать?)

Хорошая цитата:

- В рок-музыке профессионализм уж точно не обязателен. 70-е годы в плане профессионализма были намного выше, чем 60-е, а позитива в 60-х было намного больше. Профессионализм нужен того масштаба, чтоб идущий от артиста позитив не убивался художественным воплощением, как это часто бывает. И если удается этот позитив воплотить, получается совершенно изумительно.

Хочешь проще?

- Профессионализм - западная форма зарастания духа мясом.

 

И мне плевать на то, что подавляющее большинство рокеров - как американские пчелы из анекдота - пищат, но лезут в сферу обслуживания (готовь чаевые!) Попутного ветру! Надо же нам подо что-то, притоптывая ножкой, пивка попить. А после пивка, когда подходит к концу, как раз до ветру и тянет.

 

Однако ближе к земле.

СБ не прав, когда пишет, что Ткаченко/Куц одинаково гармонично смотрелись бы и слушались как на мини-концерте в пабе, так и на представительном музыкальном фестивале. В пабе - определенно нет: там публика - сплошь наши "брежневские интеллигенты". Да и по поводу второго - сомнительно. Там тоже не салон, ближе к салуну, пабу. Только побольше и, может даже, оупен эйр. А вот на сцене к/з "Олимпия" - ну, там, где Вишес расстреливал богатеев в к/ф "The Great Rock-and-roll Swindle (Великое р-н-ролльное наеб.лово)" - нормально. А еще лучше - в ресторане. Пусть даже и в лучшем отеле Европы. У нас-то таких отелей и ресторанов, где они смотрелись бы гармонично, почитай, что и нету...

А поставить на полку альбом "Fragile", периодически оттуда его снимать и слушать? Нет.

Из комментов:

- Если мне надо будет послушать такую музыку, я послушаю Нору Джонс.

Я не могу себе даже представить, чтобы мне было надо послушать ТАКУЮ музыку. В том числе и Нору Джонс. А ты, конечно, попробуй. Пока я буду пробовать другую.

 

ЮРИЙ НЕСТЕРЕНКО И WHITE NIGHT BLUES - 2010 "LIVE IN POLAND"

С Юрой я знаком больше десятка лет. Однажды на закате прошлого века устроили мы междусобойчик, приурочив его к 10-летию полумифического могилевского рок-клуба. И под занавес вышел Юра. Без ансамбля. Сам, бля. С гитарой. Сел и затянул из нетленного что-то. Такого нетленного и так затянул, что захотелось немедленно схватить тот же инструмент и... нет, не подыграть: кишечник у меня тонковат. А что-либо проголосить. Из своего. "Кони Апокалипсиса", допустим. Или "Я хочу с ней спать":)

А кое у кого кишка оказалась вполне подходящей толщины. Подтянулся барабанщик популярной в узких кругах дрышпанковой группы. Потом бассистюк из другой. Не смогли удержаться...

С тех пор почти всегда, когда Нестор играет и поет, у меня зудят ручонки и связки. Эффект! Подобный в моем нутре вызывает еще лишь Костя Концевой.

Это тоже можно считать отступлением. А можно, напротив, наступлением. Потому что к Юре я с тех пор отношусь с непреходящей нежностью. Песни его порой мне нравятся. Иногда даже очень. А иногда не очень или вовсе не. Но все время не покидают сожаление и обида. Потому что я представляю, как это МОГЛО бы быть! А чаще всего бывает КАК-ТО НЕ ТАК.

Больше того, обвиню Юру в... непрофессионализме! Ша! Речь именно не о лабухе, о рокере. Лабух он как раз - дай Боже. Тем, кто играет блюз, свойственно выпиливать чужие стандарты...

Можешь считать, что я запутался. И это противоречит тому, что писал выше.

Да, есть гитаристы покруче Юры, тот же Ткаченко. Но непрофессионализм Нестеренко отнюдь не в этом. А в том, что ему нравится играть и петь чужие вещи больше, чем свои. Как и мне. Потому и не пою. А вовсе не потому что играю из рук вон (лысый смайл).

 

Про одного из русских рокеров некий рецензент накропал: "Он рвет рубаху на груди. Но как-то не до конца".

Нестор ее вообще не рвет. Протаптывает тропу в эдакие местные Клэптоны, взяв от последнего интеллигентность в отношениях с гитарой и слушателем. А так хочется порой, чтобы вылезла из-под симпатичной стеснительной Юриной рожицы образина wild thing. Или чтобы его guitar, которая gently weeps, зарыдала да забилась в истерике... Ан, нет.

Впрочем, если говорить о последнем времени, то это мое утверждение – не бесспорно. Пример - польский концертник: тот случай, когда "Знаю столькi пяшчотаў" и "Мая адзiнота" слушаются лучше, чем творения великих и больших.

А в остальном...

- А правда, что в минувшую субботу на соревнованиях в Англии белорусский спринтер пробежал стометровку за семь с половиной секунд?

- Ну, не в субботу, а во вторник. Не в Англии, а в Кении. Не за семь с половиной, а за шесть. Не белорусский спринтер, а гепард, гнавшийся за белорусским туристом. А в остальном все правильно.

 

В остальном вновь подписуюсь под словами экспертов.

ОК: Лидеры белорусского блюза и ритм-энд-блюза. Легко, красиво, по кайфу.

СБ: Человек, который не только любит блюз, он живет и дышит им.

ДП: Уверенно и убедительно.

ДБ: Неплохая (не более) запись в рамках канонов стиля. Нестеренко гораздо более актуален и индивидуален, когда не переигрывает песни, у которых уже есть десятки и сотни других версий, а исполняет свои белорусскоязычные произведения.

 

На этом месте можно уронить скупую мужскую слезу. А можно развязать четвертую мировую вокруг темы "Блюз это или не блюз?"

Для меня ответ ясен, как Божий день. Да, это блюз. Нет, это не blues.

 

Достаточно известна третья мировая война, началом которой стала фраза вроде "Хочешь за полярным кругом играть реггей, ходи там в пальмовых трусах" (приписывается Башлачеву, по-моему).

По поводу блюза "партия войны" высказывается похоже:

- Блюз - это негритянско-англосаксонская народная культура и вне английского языка чаще всего превращается в пошловатые манерные баллады или банальный рок.

Исполнение блюза по-белорусски это примерно то же самое, что исполнение народных белорусских песен по-английски... Менталитет музыкальный не совпадает.

В блюзе важно не передать звучание аккомпанемента, а создать настрой "раздолбайства". Это невозможно без знания материала во всем объеме, включая текст. А текст - это тоже музыка со всеми шипилявыми "s", неконкретной огласовкой, двойными отрицаниями, всяческими "aint", "gonna","wanna","watcha","gotta" и тд.

Допущу, что блюз можно попробовать спеть на славянских языках, но придется применить не литературный язык, а бродяжий слэнг (которого нет) и петь не о нежности и грусти, а о том, что "мой мешочек пока работает" (цит.) или "когда я встречаюсь с этой сучкой, она держит нож для колки льда за спиной" (цит.) В блюзе другая психология и эстетика (ухмылка висельников).

 

Соглашусь? ЛИШЬ с тем, что блюз - не аккомпанемент, но настрой. Вот только к "раздолбайству" сводить ВСЁ не надо. Это ооочень большое упрощение. Известны определения, подобранные для блюза в России: "когда хорошему человеку плохо", "скорбец"… Возможно, и это не совсем соответствует истине. Но речь СОВСЕМ о другом.

 

Блюз - коль скоро речь о нем, остальное отсечем, хотя то, что я хочу сказать, имеет отношение НЕ только к блюзу - так вот, блюз - это НЕ ТОЛЬКО содержание, но и ФОРМА. И - как форма - он вполне способен существовать где угодно, хоть на Миссиссипи, хоть на Проне и Басе (читать с расстановкой). То, что и форму можно воспринимать и принимать по-разному - тема отдельной беседы. Здесь скажу только, что многие "неаутентичные" музыканты так увлекаются формой, что совершенно не дружат с сутью. Вот тут и получается пошловатый сдувшийся воздушный шарик. Проще говоря, чтобы получился блюз, мало научиться фигачить на гитаре, КАК ТАМОШНИЙ НЕГР. Который, кстати, далеко не всегда фигачит. Часто наоборот бренькает два аккорда, а то и один.

Но форму можно наполнить СВОИМ содержанием. И тогда блюз - да, становится польским, немецким, русским, белорусским. А точнее - становится ТВОИМ. Можешь с этим соглашаться, можешь не соглашаться, но это именно так.

На мой взгляд, чтобы получился БЛЮЗ, надо чувствовать дважды - собственно блюз и что-либо вообще (желательно, поострее). Когда этого нет, на сцене не музыкант, а плохо или хорошо воспроизводящая каноны табуретка. Когда есть - наблюдаешь, а то и (в лучшем случае) переживаешь процесс родов блюза. Потому для меня лучшие блюзмены в России, скажем, Умка да Чиж. Могу назвать еще несколько имен, но Лиги блюза или Кроссроудз среди них не будет определенно. Можешь спорить, если картит.

 

А сравнение блюза, как негритянских народных песен, с белорусскими народными - не просто некорректно, а В КОРНЕ ОШИБОЧНО. Если понимать под белорусскими, например, "Рэчаньку", как выходец из "партии войны", чьи слова цитировались выше. (Другое дело, если под белорусской народной понимать, скажем, Войтюшкевича или того же Нестеренко с гитарой. Но тогда сразу становится очевидно, что ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между Leadbelly и Шалкевичем нет (лысый смайл).

Ну, хотите, положу в фундамент здания этой телеги такой камешек.

 

"Рэчанька" и еже с ней - песни, пусть живые, если тебе хочется, но даааавно МЕРТВОГО белоруса. Даже я сказал бы вымершего, как вид и класс. Музыка, мелодика "Рэчанькі", допускаю, вполне может будить в тебе нечто и даже будоражить. Текст же свистит мимо нежеванным. Что, "древние" белорусы ничего не пели про "мой мешочек"? Наверняка, пели. Народ, он тааакой, близок к земле. Но народными песнями у нас все же считаются "рэчаньки".

Блюз же, даже ЕСЛИ считать его негритянским фольклором, песня негра ЖИВОГО. Поэтому "рэчаньки-мешочки-сучки" - песни НЕ ТОЛЬКО 10-х годов прошлого столетия, но и 10-х нынешнего. Они, конечно, остались - "рэчаньки-мешочки-сучки" - но уже другие, современные и актуальные. Ну вроде как был романс "Отвори потихоньку калитку", а стал "романс" "Рокенролл мертв, а я - н.хуя". Гы.

 

Иное дело, что блюз трудно свести к негритянскому фольклору. Кроме черного, давным-давно есть белый блюз. "Партия войны" и сама это понимает, поскольку говорит о "негритянско-англосаксонской народной культуре". Но очевидно: у негра, выходца из жаркой Африки, и англосакса, выходца из прохладной Европы, ОДНОЙ ОБЩЕЙ народной культуры нет и быть не может! Английский язык и гитара - все, что их роднит. Просто - таки да! - англосаксы взяли от негров музыкальную форму и наполнили ее СВОИМ содержанием. И вот тут уж поется дааалеко не только о "мешочках" и "сучках"! Есть вполне нестеренковские или ворошкевичские песни.

 

Я дальше пойду. Белый человек, в том числе тот, который живет тут, и при этом прорубает, скажем, дельта-блюз, для меня - как алмаз в говне. Вроде как с реггей без плана. Черный блюз нам попросту ЧУЖД, ИНОРОДЕН, непонятен и недоступен. Как, кстати, рутс-реггей. Как черный рэп. В ПРИНЦИПЕ. Иное дело ФОРМА.

Так, блюзы Нестеренко (и Ворошкевича), они как раз растут из белого. И получается, получается именно белорусский блюз. Потому что мелодика, ритм, размер английского языка меняются на мелодику, ритм, размер белорусского! И никуда от этого не денешься. А то, что получившееся НЕАДЕКВАТНО негритянскому блюзу, английскому, польскому, чешскому, русскому или грузинскому (а где ж он такой есть?) - очевидно. Чуть отвлекшись, сравните песенки группы Naka "Беги" и "Бяжы": разные, не так ли?!

Поэтому - вернулись к тому, с чего этот пассаж начинали: да, это блюз. Нет, это не blues.

Тебя эта неадекватность ломает? И по этой причине ты отказываешь в праве белорусскому блюзу называться блюзом? Но это, старичок, твои личные проблемы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.189 с.)