Закон соблюдения режима приема пищи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон соблюдения режима приема пищи



Есть люди - «жаворонки», особенно активные в утренние часы, и люди - «совы», более энергичные в вечернее и ночное время. Кто-то работает в первую смену, кто-то — во вторую или третью. Следует все это учесть и выработать режим, наиболее подходящий именно вам. Тем не менее на основе большого опыта и наблюдений сформулированы общие принципы рационального режима питания:

ü дробный прием пищи (не реже 4 раз в сутки);

ü прием пищи в одни и те же часы;

ü продолжительность промежутков между приемами пищи — не более 6 ч.;

ü прием пищи не ранее чем через 30-40 мин. после физических нагрузок;

ü ужин не менее чем за 2-3 часа до сна.

Придерживаясь правил рационального питания, необходимо понимать, что:

v Белки - самые необходимые вещества для организма. Они используются для строительства клеток, производства гормонов и в качестве источника энергии. Человеку необходимо употреблять в сутки, в зависимости от пола и возраста, около 100 граммов белков.

v Жиры являются основным источником энергии. Они должны составлять примерно 35 % объема суточного рациона.

v Углеводы также служат источником энергии. Их нужно употреблять до 500 граммов в сутки в зависимости от энергозатрат человека.

v Витамины и минеральные вещества также необходимы для нормальной жизнедеятельности человека. Важно учитывать, что они не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Несомненно, питание должно меняться со временем года, так как в разные периоды организм нуждается в увеличении потребности витаминов, микро и макроэлементов. например, у всех людей зимой наступает авитаминоз (недостаток витаминов), поэтому в рацион питания должно входить много фруктов и овощей.

 

2) Рассмотрите рисунок 22 и на

 

 

приведенных примерах опишите поток энергии в биоценозах. Укажите возможные трофические цепи по приведенному рисунку.

 

Назовите представителей различных трофических групп. Сможет ли существовать изображенное сообщество, если погибнут все продуценты?

 

 

Рис. 22

На рисунке совокупность живых существ, объединенных представлено различными видами взаимодействий. Основными компонентами данной экосистемы являются: продуценты, консументы, редуценты и запас биогенных элементов.

Питательные вещества первоначально происходят из абиотического (неживого) компонента системы, в который в итоге и возвращаются либо в качестве отходов жизнедеятельности, либо после гибели и разрушения организмов. Таким образом, в экосистеме происходит постоянный круговорот питательных веществ, в котором участвуют и живой и неживой компоненты.

Виды, входящие в состав экосистемы, связаны между собой пищевыми связями, так как служат объектами питания друг для друга.

Прослеживая пищевые взаимоотношения между членами биоценоза, можно построить пищевые цепи и пищевые сети питания различных организмов. Например:

фитопланктон → рак → хищная птица

растение → мышь → лисица, которая так же может использовать в пищу представителей класса птиц. Или степной орел, для которого мышь и мелкий представитель класса птиц также является источником питания как и для лисицы.

Источником питания цапли служит, рыбы, ракообразные, моллюски, черви. Это те животные, которые употребляют в пищу организмов разных типов.

Таким образом, в биоценозе одновременно формируется несколько пищевых цепей, которые тесно переплетаются и образуют пищевую (трофическую) сеть. Это просматривается среди хищников находящихся на высоких ступенях биологического круговорота. В результате складывается единая функциональная система обмена веществ и превращения энергии в рамках биоценоза, подразделяемая на несколько трофических уровней.

Итак, первый трофический уровень образуют такие трофические группы организмов, как автотрофы – зеленые растения, фото- и хемосинтезирующие бактерии.

Второй уровень цепи питания - растительноядные животные и паразитические растения. В нашем случае, мышь, ракообразные, моллюски, черви, растительноядные птицы.

К третьему уровню относятся плотоядные животные, которые питаются травоядными, сюда относятся: хищных птиц, лисицу, хищных рыб.

Четвертый уровень представлен более крупными плотоядными животными.

Пятый уровень занимают редуценты - деструкторы, потребляющие мертвое органическое вещество (грибы и бактерии).

Представим, что в один момент продуценты данного сообщества погибают. А это те представители, которые создают первичную биологическую продукцию, которой потом питаются все остальные организмы. Следовательно, что без продуцентов сообщество не сможет существовать.

1.19. Подготовьте ответы на вопросы:

 

1) Что такое биоритмы? Приведите примеры биологических ритмов в организме человека, их физиологическое значение. Аргументируйте утверждение физиологов, что высокая работоспособность и хорошее самочувствие у человека возможно только при соблюдении режима дня?

Биоритмы —периодические изменения интенсивности и характерабиологических процессов, которые самоподдерживаются и самовоспроизводятся в любых условиях.

Одни биологические ритмы относительно самостоятельны (например, частота сокращений сердца, дыхания), другие связаны с приспособлением организмов к геофизическим циклам — суточным (например, колебания интенсивности деления клеток, обмена веществ, двигательной активности животных), приливным (например, открытие и закрытие раковин у морских моллюсков, связанные с уровнем морских приливов), годичным (изменение численности и активности животных, роста и развития растений и др.)

Существует несколько классификаций биоритмов, например, по периодичности.

1. Высокочастотные, с периодом от доли секунды до получаса. Например, сердечный цикл с периодичностью 0,8 с.

2. Средней частоты, с периодом от получаса до 20-28 часов. Например, периоды смены сна и бодрствования в течение суток.

3. Низкой частоты, с периодом от нескольких дней до несколько лет. Например, разная ширина годичных колец у деревьев.

Инфрадианные ритмы

Ритмы длительностью больше суток.

Примеры: впадение в зимнюю спячку (животные), менструальные циклы у женщин (человек).

Лунные ритмы

Влияние (отражение) лунных ритмов на отлив и прилив морей и океанов. Соответствуют циклу фазам Луны (29,53 суток) или лунным суткам(24,8 часов). Лунные ритмы хорошо заметны у морских растений и животных, наблюдаются при культировании микроорганизмов.

Ультрадианные ритмы

Ритмы длительностью менее суток.

Примеры: концентрация внимания, изменение болевой чувствительности, процессы выделения и секреции, цикличность фаз, чередующихсяна протяжении 6-8 часового нормального сна у человека. В опытах на животных было установлено, что чувствительность к химическим и лучевым поражениям колеблется в течение суток очень заметно.

Циркадианные ритмы

Центральное место среди ритмических процессов занимают циркадианный ритм (околосуточный), имеющий наибольшее значение для организма. Понятие циркадианных ритмов ввел в 1959 году Халберг. Он является видоизменением суточного ритма с периодом 24 часа. Это ритмы с не навязанными внешними условиями. Они врожденные, т. е. обусловлены свойствами самого организма. Период циркадианного ритма длится у растений 23-28 часов, а у животных 23-25 часов.

Поскольку организмы обычно находятся в среде с циклическими изменениями условий, то ритм организмов затягиваются этими изменениями и становятся суточными. установлено наличие этого ритма двигательной активности, to тела и кожи, частоты пульса и дыхания, кровяного давления и диуреза. Суточным колебаниям оказались подвержены содержания различных веществ в тканях и органах, например глюкозы, натрия и калия в крови, плазмы и сыворотки в крови, гормонов роста и др. колеблются показатели нервной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем. В этом ритме колеблется содержание и активность десятков веществ в различных тканях и органах тела, в крови, моче, поте, слюне, интенсивность обменных процессов, энергетическое и пластическое обеспечение клеток, тканей и органов. Этому же циркадианному ритму подчинены чувствительность организма к разнообразным факторам внешней среды и переносимость функциональных нагрузок. У человека выявлено около 500 функций и процессов, имеющих циркадианную ритмику.

Режим дня является основой здорового образа жизни. Режим дня – это непросто чередование периодов сна и бодрствования, это распорядок дел и действий, регулирующий порядок вашего труда и отдыха, а также наличие периодов физической активности

Если же по каким-то причинам, человек не соблюдает суточный режим, то для организма это равноценно нервному или психическому перенапряжению, поскольку организм не понимает, как ему работать, когда восполнять запасы энергии, необходимые для работы внутренних органов. Вся деятельность организма подчинена нашим биоритмам, именно поэтому важно соблюдать режим дня.

 

 

2) Охарактеризуйте свойства живых организмов.

Химический состав. Живые существа состоят из тех же химическихэлементов, что и неживые, но в организмах есть молекулы веществ, характерных только для живого (нуклеиновые кислоты, белки, липиды).

Дискретность и целостность. Любая биологическая система(клетка,организм, вид и т.д.) состоит из отдельных частей, то есть дискретна. Взаимодействие этих частей образует целостную систему (например, в состав организма входят отдельные органы, связанные структурно и функционально в единое целое).

Структурная организация. Живые системы способны создавать порядок изхаотичного движения молекул, образуя определенные структуры. Для живого характерна упорядоченность в пространстве и времени. Это комплекс сложных саморегулирующихся процессов обмена веществ, протекающих в строго определенном порядке, направленном на поддержание постоянства внутренней среды – гомеостаза.

Обмен и веществ энергии. Живые организмы–открытые системы,совершающие постоянный обмен веществом и энергией с окружающей средой. При изменений условий среды происходит саморегуляция жизненных процессов по принципу обратной связи, направленная на восстановление постоянства внутренней среды – гомеостаза Например, продукты жизнедеятельности могут оказывать сильное строго специфическое тормозящее воздействие на те ферменты, которые составили начальное звено в длинной цепи реакции.

Самовоспроизведение. Самообновление.Время существования любойбиологической системы ограничено. Для поддержания жизни происходит процесс самовоспроизведения, связанный с образованием новых молекул и структур, несущих генетическую информацию, находящуюся в молекулах ДНК.

Наследственность. Молекула ДНК способна хранить,передаватьнаследственную информацию, благодаря матричному принципу репликации, обеспечивая материальную преемственность между поколениями.

Изменчивость. при передаче наследственной информации иногда возникаютразличные отклонения, приводящие к изменению признаков и свойств у потомков. Если эти изменения благоприятствуют жизни, они могут закрепиться отбором.

Рост и развитие. организмы наследуют определенную генетическуюинформацию о возможности развития тех или иных признаков. реализация информации происходит во время индивидуального развития – онтогенеза. На определенном этапе онтогенеза осуществляется рост организма, связанный с репродукцией молекул, клеток и других биологических структур. Рост сопровождается развитием.

Раздражимость и движение. Все живое избирательно реагирует на внешниевоздействия специфическими реакциями благодаря свойству раздражимости. организмы отвечают на воздействие движениям. проявление формы движения зависит от структуры организма.

 

 

1.20. Подготовьте ответы на вопросы:

 

1) Охарактеризуйте различные виды иммунитета и установите их значение для организма человека.

Иммунитет —это сохранение генетического постоянства клеток,защитаорганизма от всего, что является для него генетически чужеродным.

Существует два механизма формирования иммунного ответа: клеточный и гуморальный.

Клеточный иммунитет обеспечивают клетки крови— фагоциты и Т-лимфоциты. Фагоциты поглощают бактерии и переваривают их. Т-лимфоциты, встретившись с микроорганизмами, запоминают строение их рецепторов и передают информацию следующим поколениям Т-лимфоцитов. Так обеспечивается длительный иммунитет.

Гуморальный иммунитет обеспечивается белками крови— антителами, интерфероном. Антитела вырабатываются лимфоцитами и действуют против конкретного возбудителя болезни. Интерферон обезвреживает действие всех видов вирусов. При врожденном иммунитете антитела присутствуют в организме с момента рождения, т.е. наследуются от родителей. Например, люди не болеют чумой животных. Переболев корью, коклюшем, ветряной оспой, человек, как правило, не заболевает повторно, т.е. имеет приобретенный иммунитет против этих болезней.

Искусственный активный иммунитет приобретается в результате прививки (вакцинации). Вакцина — это убитые или ослабленные возбудители болезни, они не состоянии вызвать заболевание, но в ответ на их введение в организме вырабатываются антитела, обеспечивающие иммунитет. Например, после прививок организм человека успешно противостоит таким заболеваниям, как дифтерия, полиомиелит. Таким образом, прививку делают здоровому человеку с целью предупреждения болезни.

Искусственный пассивный иммунитет возникает в результате введения сыворотки.

Сыворотка — это готовые антитела против определенной болезни, взятые из плазмы крови переболевших животных. Ее вводят больному человеку для успешного лечения. Активный иммунитет действует много лет, а пассивный — всего несколько месяцев, т.к. собственные антитела в организме не образуются.

Таким образом, различные виды иммунитета позволяют человеку защититься от инфекционных заболеваний или ускорить выздоровление.

 

 

2) Используя рисунок 23,

 

охарактеризуйте тип развития насекомых.

 

Укажите биологическое значение личиночной стадии в цикле развития насекомых.


 

 

Рис. 23

 

         Для всех насекомых характерен непрямой тип развития, но у различных групп он может происходить по-разному..У одних насекомых из яйца выходит бескрылая личинка, в общем похожая на взрослое насекомое. Она питается, линяет, растет и после последней линьки превращается в половозрелую особь Этот тип развития называется развитие с неполным превращением. Обычно личинки насекомых, развивающихся с неполным превращением, живут там, где и взрослые особи, и питаются той же пищей (прямокрылые, тараканы, вши, клопы - Б), но иногда обитают в другой среде (стрекозы).

        При развитии с полным превращением (жуки, бабочки - А, пчелы, мухи, блохи) из яйца выходит личинка, не похожая на взрослую особь. Личинки таких насекомых обычно обитают не в той среде, что взрослые особи, питаются другой пищей. Все это уменьшает конкуренцию за ресурсы среды обитания между представителями разных фаз развития. после нескольких линек личинка переходит в фазу куколки. Куколка обычно неподвижна и не питается. В ней происходят сложные процессы разрушения тканей и органов личинок и формирование структур, характерных для взрослой особи. Фаза куколки помогает переживать ряд неблагоприятных условий.

 

 


1.21. Подготовьте ответы на вопросы:

1) Сравните особенности нервной и гуморальной регуляции в организме человека. Какой орган обеспечивает интеграцию нервной и гуморальной регуляции функций в организме человека?

Для того чтобы организм человека мог нормально существовать, необходима постоянная, быстрая и очень точная регуляция всех функций.

При отдыхе человека заторможена работа сердца, снижено давление крови, дыхание менее глубокое и частое, мышцы расслаблены, а вот процессы пищеварения во время отдыха не тормозятся. Если же человек, например, сдает экзамен, то сердечный ритм ускоряется, давление крови повышается, дыхание учащается, потребление глюкозы и кислорода мозгом возрастает и т.д.

Для постоянной регуляции физиологических процессов в организме существует два механизма: гуморальный и нервный.

Гуморальная регуляция происходит с помощью особых регуляторных веществ,поступающих из специальных эндокринных желез (а иногда и других тканей) в кровь. С кровью эти регулирующие вещества разносятся по всему организму и могут влиять на все его органы и системы. Гуморальная регуляция эволюционно является очень древней, однако ее недостатком является относительно медленное развитие эффектов: необходимо время для выброса регулирующих веществ в кровь, переноса с током крови к органам-мишеням и взаимодействия с этими органами.

В процессе эволюции возникла еще одна регуляторная система – нервная. Нервные влияния передаются с помощью электрических сигналов – нервных импульсов. Возникают эти импульсы в нервных клетках – нейронах, из которых по длинным отросткам – аксонам – достигают органа-мишени. Аксон каждого нейрона прорастает в строго определенную точку организма. Импульсы по аксонам распространяются с очень большой скоростью – до 120 м/с. Таким образом, нервная регуляция отличается высокой точностью и быстротой.

Гуморальный и нервный способы регуляции тесно связаны друг с другом,и всепроцессы в нашем организме обязательно управляются обоими способами. Таким образом, можно говорить о единой нервно-гуморальной регуляции в человеческом организме. Дело в том, что нервная система постоянно находится под воздействием химических веществ, приносимых кровью. В свою очередь выделение в кровь химических веществ контролируется нервной системой.

Один из отделов мозга – гипоталамус – содержит большие группы нейронов, которые способны выделять в кровь целый ряд химических веществ белковой природы, регулирующих деятельность практически всех эндокринных желез. Таким образом, этот отдел центральной нервной системы одновременно является и важнейшим органом гуморальной регуляции.

Взаимодействие двух регуляторных систем – гуморальной и нервной – позволяет обеспечить быстрое и надежное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

 

 

2) Дайте определение понятию фотосинтез. Используя приведенную схему (рисунок 24), опишите этапы фотосинтеза. Составьте общее уравнение фотосинтеза и укажите планетарную роль этого процесса. Будут ли следующие факторы влиять на скорость

 

протекания фотосинтеза у растений:

а) уменьшение концентрации СО2 в воздухе; б) уменьшение освещенности; в) уменьшение количества воды в почве.

 

Ответ объясните.

 

 

                                                      Рис. 24

Фотосинтез — это процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии света. В подавляющем большинстве случаев фотосинтез осуществляют растения с помощью таких клеточных органелл как хлоропласты, содержащих зеленый пигмент хлорофилл. Если бы растения не были способны к синтезу органики, то почти всем остальным организмам на Земле нечем было бы питаться, так как животные, грибы и многие бактерии не могут синтезировать органические вещества из неорганических. Они лишь поглощают готовые, расщепляют их на более простые, из которых снова собирают сложные, но уже характерные для своего тела.

Для фотосинтеза нужны два неорганических вещества — углекислый газ (CO2) и вода (H2O). Первый поглощается из воздуха надземными частями растений в основном через устьица. Вода — из почвы, откуда доставляется в фотосинтезирующие клетки проводящей системой растений. Также для фотосинтеза нужна энергия фотонов (hν), но их нельзя отнести к веществу. В общей сложности в результате фотосинтеза образуется органическое вещество и кислород (O2). Обычно под органическим веществом чаще всего имеют в виду глюкозу (C6H12O6). Органические соединения большей частью состоят из атомов углерода, водорода и кислорода. Именно они содержатся в углекислом газе и воде. Однако при фотосинтезе происходит выделение кислорода. Его атомы берутся из воды. Кратко и обобщенно уравнение реакции фотосинтеза принято записывать так: 6CO2 + 6H2O → C6H12O6 + 6O2

Но это уравнение не отражает сути фотосинтеза, не делает его понятным. Посмотрите, хотя уравнение сбалансированно, в нем общее количество атомов в свободном кислороде 12. Но мы сказали, что они берутся из воды, а там их только 6.На самом деле фотосинтез протекает в две фазы.

Первая называется световой, вторая — темновой. Такие названия обусловлены тем, что свет нужен только для световой фазы, темновая фаза независима от его наличия, но это не значит, что она идет в темноте.

Световая фаза протекает на мембранах тилакоидов хлоропласта, темновая — в строме хлоропласта.В световую фазу связывания CO2 не происходит. Происходит лишь улавливание солнечной энергии хлорофилльными комплексами, запасание ее в АТФ, использование энергии на восстановление НАДФ до НАДФ*H2. Поток энергии от возбужденного светом хлорофилла обеспечивается электронами, передающимися по электрон-транспортной цепи ферментов, встроенных в мембраны тилакоидов. Водород для НАДФ берется из воды, которая под действием солнечного света разлагается на атомы кислорода, протоны водорода и электроны. Этот процесс называется фотолизом. Кислород из воды для фотосинтеза не нужен. Атомы кислорода из двух молекул воды соединяются с образованием молекулярного кислорода.

Уравнение реакции световой фазы фотосинтеза кратко выглядит так:

H2O + (АДФ+Ф) + НАДФ → АТФ + НАДФ*H2 + ½O2

Таким образом, выделение кислорода происходит в световую фазу фотосинтеза. Количество молекул АТФ, синтезированных из АДФ и фосфорной кислоты, приходящихся на фотолиз одной молекулы воды, может быть различным: одна или две.

Итак, из световой фазы в темновую поступают АТФ и НАДФ*H2. Здесь энергия первого и восстановительная сила второго тратятся на связывание углекислого газа. Этот этап фотосинтеза невозможно объяснить просто и кратко, потому что он протекает не так, что шесть молекул CO2 объединяются с водородом, высвобождаемым из молекул НАДФ*H2, и образуется глюкоза:

6CO2 + 6НАДФ*H2 →С6H12O6 + 6НАДФ (реакция идет с затратой энергии АТФ, которая распадается на АДФ и фосфорную кислоту). Приведенная реакция – лишь упрощение для облегчения понимания. На самом деле молекулы углекислого газа связываются по одной, присоединяются к уже готовому пятиуглеродному органическому веществу. Образуется неустойчивое шестиуглеродное органическое вещество, которое распадается на трехуглеродные молекулы углевода. Часть этих молекул используется на ресинтез исходного пятиуглеродного вещества для связывания CO2. Такой ресинтез обеспечивается циклом Кальвина. Меньшая часть молекул углевода, включающего три атома углерода, выходит из цикла. Уже из них и других веществ синтезируются все остальные органические вещества (углеводы, жиры, белки).

1.22. Подготовьте ответы на вопросы:

 

1) Охарактеризуйте местоположение и строение спинного мозга человека, строение сегмента (рисунок 25). Укажите элементы, обозначенные на рисунке цифрами. Какие функции выполняет спинной мозг в организме человека?

 

Рис. 25


1 - серое вещество

2 - белое вещество

3 - задний корешок

4 - спинномозговой нерв

5 - нервный узел

6 - передний корешок

Спинной мозг – это часть центральной нервной системы. Он располагается в позвоночном канале.

Начало спинного мозга условно определяется на уровне верхнего края I шейного позвонка и большого затылочного отверстия черепа. В этой области спинной мозг мягко перестраивается в головной мозг, четкого разделения между ними нет. Нижний край спинного мозга соответствует верхнему краю II поясничного позвонка. Таким образом, длина спинного мозга оказывается меньше, чем длина позвоночного канала.

Размеры спинного мозга человека следующие: длина приблизительно 40-45 см, толщина – 1-1,5 см, вес – около 30-35 г.

 

По длине выделяют несколько отделов спинного мозга:

· шейный;

· грудной;

· поясничный;

· крестцовый;

· копчиковый.

 

Спинной мозг на всем своем протяжении покрыт 3-мя мозговыми оболочками:

Первая (внутренняя) оболочка спинного мозга называется мягкой. Она несет в себе артериальные и венозные сосуды, которые обеспечивают кровоснабжение спинного мозга.

Следующая оболочка (средняя) – паутинная (арахноидальная). Между внутренней и средней оболочками находится субарахноидальное (подпаутинное) пространство, содержащее спинномозговую жидкость (ликвор).

Наружная оболочка спинного мозга – твердая. Твердая мозговая оболочка продолжается до межпозвоночных отверстий, сопровождая нервные корешки. Посередине спинного мозга на всем его протяжении находится узенькая трубочка, центральный канал. Она также содержит спинномозговую жидкость.

Со всех сторон вглубь спинного мозга вдаются углубления – щели и борозды. Борозды дробят спинной мозг на канатики. В разных канатиках проходят нервные волокна, несущие различную информацию (о боли, о прикосновениях, о температурных ощущениях, о движениях и т.д.).

В поперечном направлении спинной мозг разделяется на особые отделы, или сегменты. Из каждого сегмента выходят корешки, пара передних и пара задних, которые и осуществляют связь нервной системы с другими органами. Передние корешки передают информацию преимущественно о движениях (стимулируют мышечное сокращение), поэтому называются двигательными. Задние корешки несут в спинной мозг информацию от рецепторов, то есть посылают информацию об ощущениях, поэтому их называют чувствительными.

 

Если произвести срез спинного мозга в поперечном направлении, то он будет выглядеть неодинаково по цвету. На срезе можно увидеть два цвета: серый и белый. Серый цвет – это место расположения тел нейронов, а белый цвет — это периферические и центральные отростки нейронов (нервные волокна).

 

Функции спинного мозга.

· рефлекторная;

· проводниковая.

Рефлекторная функция спинного мозга состоит в ответной реакции нервной системы на раздражение.

Проводниковая функция спинного мозга заключается в передаче импульсов с периферии (от кожи, слизистых оболочек, внутренних органов) в центр (головной мозг) наоборот. В головной мозг подается импульс о воздействии извне, и у человека формируется определенное ощущение (например, Вы гладите кота, и у Вас возникает чувство чего-то мягкого и гладкого в руке). Без спинного мозга это невозможно. Доказательством этому служат случаи травм спинного мозга, когда связи между головным и спинным мозгом нарушаются (например, разрыв спинного мозга). Такие люди утрачивают чувствительность, прикосновения не формируют у них ощущения.

В головной мозг поступают импульсы не только о прикосновениях, но и о положении тела в пространстве, состоянии напряжения мышц, боли и так далее.

Нисходящие импульсы позволяют головному мозгу «руководить» телом. Таким образом, то, что задумал человек, осуществляется с помощью спинного мозга. Вы захотели догнать уезжающий автобус? Замысел немедленно реализуется – в движение приводятся нужные мышцы (причем Вы не задумываетесь, какие именно мышцы нужно сократить, а какие расслабить). Это осуществляет спинной мозг.

 

 

2) Что такое генетический код? Охарактеризуйте свойства генетического кода.

 

Генетический код – это система записи наследственной информации в молекулах нуклеиновых кислот, основанная на определѐнном чередовании последовательностей нуклеотидов в ДНК или РНК, образующих кодоны, соответствующие аминокислотам в белке.

Генетический код имеет несколько свойств.

Триплетность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.105 с.)