Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего».



Вариант 8.

1. Воздействие техники на бытие человека и общество можно оценить как: а) негативное; б) неоднозначное; в) позитивное; г) «нулевое»

2. Техника по сути является: а) нейтральной; б) прогрессивной; в) регрессивной; г) динамической.

3. Как будет использоваться техника, во вред или во благо человека, зависит от его: а) природных инстинктов; б) цивилизованного уровня; в) культурного уровня; г) структуры потребностей.

4. Совокупность средств и орудий деятельности, приемов и умений, необходимых для производства и обслуживания, называется: а) цивилизацией; б) техникой; в) культурой; г) технологией.

5. Создание сложных компьютеров и информационных компьютерных сетей характерно для этапа техники: а) природно-орудийной; б) орудийно-артефактной; в) информационной; г) машинной.

6. Сущность ____ концепции заключается в том, что техника, заменив ручной труд машинным, сумеет освободить человека от тяжелой работы ради интеллектуального, творческого труда и многократно усилит креативный, эвристический потенциал человека: а) оптимистической; б) пессимистической; в) нейтральной; г) материалистической. 

7. Какие суждения являются о технике верными?

А) Техника, поскольку является промежуточным звеном между природным и социальным бытием, носит инструментальный характер.

Б) Воздействие техники на бытие человека и общество амбивалентно. Следовательно, техника стоит по ту сторону «добра и зла», ее сущность нейтральна.

1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Оба суждения верны; 4) Оба суждения неверны.

 

Индивидуальные  задание №№ 1,2, 5   по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего развития человека и общества».

Прочтите отрывок из учебного пособия А. А. Сычева «Основы философии» и ответьте на вопросы после текста.

К середине двадцатого века общество впервые осознало, что существование человечества и жизнь человека как биологического вида чрезвычайно хрупки и уязвимы. Человек оказался в уникальной, абсолютно новой для себя ситуации.

Научные обоснования этой уязвимости были предоставлены во второй половине 1960-ых гг. Римским клубом – международной неправительственной организацией, объединившей философов, экологов, экономистов и других ученых разных стран. Основатель Римского клуба – итальянский экономист Аурелио Печчеи (1908 – 1984) – был убежден, что планета переживает «особый, всеобъемлющий, эпохальный кризис, пронизывающий буквально все стороны человечества» (Печчеи А. «Человеческие качества»). Это проблема, которая: угрожает самому существованию человека в будущем; затрагивает интересы всего человечества в целом; может быть решена только в результате коллективных действий всех народов; требует неотложных действий от межправительственных организаций, правительств, отдельных людей.

Первые доклады Римского клуба показали, что дальнейшее ничем не ограниченное развитие человечества на планете с ограниченными ресурсами неизбежно приведет к масштабной экологической катастрофе. Именно в увеличивающемся разрыве между экономической деятельностью человека и равновесием среды его обитания и состоит, по мнению ученых, сущность важнейшей для современности экологической проблемы.

В 1980-ых гг. ООН было предложено ключевое понятие «устойчивое развитие» - развитие с учетом потребностей современников, но без угрозы для удовлетворения нужд грядущих поколений.

Основными принципами стратегии устойчивого развития являются: сокращение потребления невозобновляемых ресурсов; уменьшение количества отходов и их вторичное использование; минимизация загрязнения; рационализация потребления энергии и потребностей в целом.

 В докладе «Изменение климата 2007» Межправительственной группы экспертов при ООН говорится, что именно техногенная деятельность человека вызвала изменение климата. Если существующие темпы развития сохранятся, то в обозримом будущем (через десятки лет) средняя температура может повыситься на 1,5 – 4,5 градусов. Этот приведет к таянию ледняков и айсбергов, затоплению крупных территорий и городов, к нехватке продовольствия и воды, к увеличению числа катаклизмов.

Вопросы:

  1) В какой ситуации оказалось человечество в середине двадцатого века? Каковы причины возникновения этой ситуации и ее характерные черты?  - номер 1

2) Какие международные организации упоминаются в тексте? Что представляет собой коцепция «устойчивого развития»? – номер 2

 3) Какую глобальную проблему ученые считают самой важной? Почему? 4) Какие глобальные проблемы вам известны? Как они связаны с будущем? – номер 5

Индивидуальные задания №№ 3 - 4

Общее: Прослушать в Ютюбе «Философия для бакалавров. Лекции. Полный курс» лекцию 9.3. «Особенности современной цивилизации».

Индивидуальное задание №3 – ответить на вопросы: 1) Что такое глобальные проблемы? Каковы их особенности? 2. Какие проблемы относят к глобальным? 3. Когда появились глобальные проблемы? 4. Какие варианты решения глобальных проблем существуют?

Индивидуальное задание №4: составить конспект этой лекции

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.005 с.)