Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовая контрольная работа по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вариант 8. 1. Воздействие техники на бытие человека и общество можно оценить как: а) негативное; б) неоднозначное; в) позитивное; г) «нулевое» 2. Техника по сути является: а) нейтральной; б) прогрессивной; в) регрессивной; г) динамической. 3. Как будет использоваться техника, во вред или во благо человека, зависит от его: а) природных инстинктов; б) цивилизованного уровня; в) культурного уровня; г) структуры потребностей. 4. Совокупность средств и орудий деятельности, приемов и умений, необходимых для производства и обслуживания, называется: а) цивилизацией; б) техникой; в) культурой; г) технологией. 5. Создание сложных компьютеров и информационных компьютерных сетей характерно для этапа техники: а) природно-орудийной; б) орудийно-артефактной; в) информационной; г) машинной. 6. Сущность ____ концепции заключается в том, что техника, заменив ручной труд машинным, сумеет освободить человека от тяжелой работы ради интеллектуального, творческого труда и многократно усилит креативный, эвристический потенциал человека: а) оптимистической; б) пессимистической; в) нейтральной; г) материалистической. 7. Какие суждения являются о технике верными? А) Техника, поскольку является промежуточным звеном между природным и социальным бытием, носит инструментальный характер. Б) Воздействие техники на бытие человека и общество амбивалентно. Следовательно, техника стоит по ту сторону «добра и зла», ее сущность нейтральна. 1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Оба суждения верны; 4) Оба суждения неверны.
Индивидуальные задание №№ 1,2, 5 по теме: «Философское осмысление глобальных проблем и философские сценарии будущего развития человека и общества». Прочтите отрывок из учебного пособия А. А. Сычева «Основы философии» и ответьте на вопросы после текста. К середине двадцатого века общество впервые осознало, что существование человечества и жизнь человека как биологического вида чрезвычайно хрупки и уязвимы. Человек оказался в уникальной, абсолютно новой для себя ситуации. Научные обоснования этой уязвимости были предоставлены во второй половине 1960-ых гг. Римским клубом – международной неправительственной организацией, объединившей философов, экологов, экономистов и других ученых разных стран. Основатель Римского клуба – итальянский экономист Аурелио Печчеи (1908 – 1984) – был убежден, что планета переживает «особый, всеобъемлющий, эпохальный кризис, пронизывающий буквально все стороны человечества» (Печчеи А. «Человеческие качества»). Это проблема, которая: угрожает самому существованию человека в будущем; затрагивает интересы всего человечества в целом; может быть решена только в результате коллективных действий всех народов; требует неотложных действий от межправительственных организаций, правительств, отдельных людей.
Первые доклады Римского клуба показали, что дальнейшее ничем не ограниченное развитие человечества на планете с ограниченными ресурсами неизбежно приведет к масштабной экологической катастрофе. Именно в увеличивающемся разрыве между экономической деятельностью человека и равновесием среды его обитания и состоит, по мнению ученых, сущность важнейшей для современности экологической проблемы. В 1980-ых гг. ООН было предложено ключевое понятие «устойчивое развитие» - развитие с учетом потребностей современников, но без угрозы для удовлетворения нужд грядущих поколений. Основными принципами стратегии устойчивого развития являются: сокращение потребления невозобновляемых ресурсов; уменьшение количества отходов и их вторичное использование; минимизация загрязнения; рационализация потребления энергии и потребностей в целом. В докладе «Изменение климата 2007» Межправительственной группы экспертов при ООН говорится, что именно техногенная деятельность человека вызвала изменение климата. Если существующие темпы развития сохранятся, то в обозримом будущем (через десятки лет) средняя температура может повыситься на 1,5 – 4,5 градусов. Этот приведет к таянию ледняков и айсбергов, затоплению крупных территорий и городов, к нехватке продовольствия и воды, к увеличению числа катаклизмов. Вопросы: 1) В какой ситуации оказалось человечество в середине двадцатого века? Каковы причины возникновения этой ситуации и ее характерные черты? - номер 1 2) Какие международные организации упоминаются в тексте? Что представляет собой коцепция «устойчивого развития»? – номер 2
3) Какую глобальную проблему ученые считают самой важной? Почему? 4) Какие глобальные проблемы вам известны? Как они связаны с будущем? – номер 5 Индивидуальные задания №№ 3 - 4 Общее: Прослушать в Ютюбе «Философия для бакалавров. Лекции. Полный курс» лекцию 9.3. «Особенности современной цивилизации». Индивидуальное задание №3 – ответить на вопросы: 1) Что такое глобальные проблемы? Каковы их особенности? 2. Какие проблемы относят к глобальным? 3. Когда появились глобальные проблемы? 4. Какие варианты решения глобальных проблем существуют? Индивидуальное задание №4: составить конспект этой лекции
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.005 с.) |