Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Методика «образно-цветовых ассоциаций» в архитектурном проектировании
Образно-цветовое моделирование может быть использовано в качестве способа актуализации концептуального пространства проектируемого сооружения. Как уже говорилось, любое здание – это текст, это информация, которую здание несет вместе с собой (см. п. 1.4). Любое здание говорит с нами на языке цвета, формы и символов. Не всегда эта информация является внятной или приятной, но она есть. Проектируя объекты в современном городе, мы обязаны учитывать все то, что наше здание будет транслировать в визуальную городскую среду. И, чтобы текст нашего здания был ясным, чтобы он считывался так, как задумано, нужно приложить специальные усилия. В дизайнерской деятельности, необходимы приемы и методы, при помощи которых можно создавать концепт, концентрирующий формирование образа объекта во взаимодействии его формы с колористическим решением. Актуальная задача архитектурной теории и практики – разработка методов и приемов, помогающих формированию концепции в процессе работы над проектом. В этом ключе была разработана методика «Образно-цветовых ассоциаций». Предлагаемая методика может помочь студентам и практикующим архитекторам в поиске художественного образа здания, его цветового решения и формы.
Разработка колористического решения по методу «Цвет-образ» ведется в четыре этапа. Однако прежде чем переходить к подробному разбору этапного процесса моделирования, необходимо остановиться на сути самого метода. Цветовой и объемный образ здания, в воображении проектировщика рождается не одномоментно. Зачастую, еще на доэскизной стадии, это сложный процесс поиска концепции, образа будущего объекта. Необходимо учесть множество факторов, таких как: функциональное назначение и особенности целевого использования объекта, его габариты и месторасположение, особенности окружающей застройки и визуальной среды, исторически сложившиеся условия и контекст места застройки, климатические данные, индивидуальные стилистические особенности, предпочтения заказчика, и др. Насколько бывает ухвачен общий смысл, направление, настолько удачным будет проектное решение. Форма и цвет объекта зависят от того образа, концептуальной модели, которую архитектор визуализирует в своем воображении. Перед, собственно, самим моделированием, необходимо найти некий предварительный образ, символ, объект для ассоциаций, который послужит отправной точкой в направлении развития будущего решения. Сутью подобного объекта является та интуитивная идея, которую можно назвать «зерном» нашего образа. В качестве подобного зерна, из которого затем вырастет весь проект, может быть принято, что угодно, главное, чтобы это максимально соответствовало, четко отражало внутренний посыл. Это может быть какой-то физический предмет, вещь, растение или животное, явление природы, стихия или фотография какого-то действия и др. Это может быть картина или музыкальное произведение. В конце концов, это может быть просто фраза, словосочетание, точно отражающее вашу мысль. В любом случае, вам необходима картинка, с некоторым визуальным содержанием. В том случае, если вы решили ограничиться словом или фразой, напишите ее на листке бумаги – это послужит отправной точкой для выбора цветового решения на первом этапе. Поиск подобного «зерна» - важнейший процесс, в результате которого вы приходите к первому этапу работы.
4.5. Цветовая раскладка (предварительная цветовая палитра).
Когда «зерно образа» найдено, найдена конкретная картинка с некоторым визуальным содержанием, необходимо выполнить ее цветовую раскладку. Цветовая палитра подбирается таким образом, чтобы на ней оказалось 5-10 цветов, наиболее близких к визуальному материалу изображения (Рисунок 1). Вполне очевидно, что адекватно выразить цвет изображения при помощи нескольких оттенков невозможно. Но сведение цветового тона картинки к определенным, выраженным палитрой тонам – важный и необходимый этап работы, требующий значительного количества усилий. В результате мы получаем предварительную цветовую палитру и переходим ко второму этапу. Предварительная цветовая палитра выполняется не из одинаковых «квадратов» цвета, но составляется согласно примерному процентному содержанию цвета на картине, т.е. какого-то цвета в палитре будет меньше, а какого-то больше и это создаст эффект «узнавания». Важно добиться такого состояния подбора цвета, чтобы идея или впечатление от картинки могло читаться или узнаваться в палитре.
Рисунок 1. Выполняем цветовую раскладку, набирая некоторое количество тонов, пока не станет понятно, что палитра собрана.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.) |