Глава 4. Методика «образно-цветовых ассоциаций» в архитектурном проектировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Методика «образно-цветовых ассоциаций» в архитектурном проектировании



 

Образно-цветовое моделирование может быть использовано в качестве способа актуализации концептуального пространства проектируемого сооружения. Как уже говорилось, любое здание – это текст, это информация, которую здание несет вместе с собой (см. п. 1.4). Любое здание говорит с нами на языке цвета, формы и символов. Не всегда эта информация является внятной или приятной, но она есть. Проектируя объекты в современном городе, мы обязаны учитывать все то, что наше здание будет транслировать в визуальную городскую среду. И, чтобы текст нашего здания был ясным, чтобы он считывался так, как задумано, нужно приложить специальные усилия. В дизайнерской деятельности, необходимы приемы и методы, при помощи которых можно создавать концепт, концентрирующий формирование образа объекта во взаимодействии его формы с колористическим решением. Актуальная задача архитектурной теории и практики – разработка методов и приемов, помогающих формированию концепции в процессе работы над проектом. В этом ключе была разработана методика «Образно-цветовых ассоциаций». Предлагаемая методика может помочь студентам и практикующим архитекторам в поиске художественного образа здания, его цветового решения и формы.

 

Разработка колористического решения по методу «Цвет-образ» ведется в четыре этапа. Однако прежде чем переходить к подробному разбору этапного процесса моделирования, необходимо остановиться на сути самого метода. Цветовой и объемный образ здания, в воображении проектировщика рождается не одномоментно. Зачастую, еще на доэскизной стадии, это сложный процесс поиска концепции, образа будущего объекта. Необходимо учесть множество факторов, таких как: функциональное назначение и особенности целевого использования объекта, его габариты и месторасположение, особенности окружающей застройки и визуальной среды, исторически сложившиеся условия и контекст места застройки, климатические данные, индивидуальные стилистические особенности, предпочтения заказчика, и др. Насколько бывает ухвачен общий смысл, направление, настолько удачным будет проектное решение. Форма и цвет объекта зависят от того образа, концептуальной модели, которую архитектор визуализирует в своем воображении. Перед, собственно, самим моделированием, необходимо найти некий предварительный образ, символ, объект для ассоциаций, который послужит отправной точкой в направлении развития будущего решения. Сутью подобного объекта является та интуитивная идея, которую можно назвать «зерном» нашего образа. В качестве подобного зерна, из которого затем вырастет весь проект, может быть принято, что угодно, главное, чтобы это максимально соответствовало, четко отражало внутренний посыл. Это может быть какой-то физический предмет, вещь, растение или животное, явление природы, стихия или фотография какого-то действия и др. Это может быть картина или музыкальное произведение. В конце концов, это может быть просто фраза, словосочетание, точно отражающее вашу мысль. В любом случае, вам необходима картинка, с некоторым визуальным содержанием. В том случае, если вы решили ограничиться словом или фразой, напишите ее на листке бумаги – это послужит отправной точкой для выбора цветового решения на первом этапе. Поиск подобного «зерна» - важнейший процесс, в результате которого вы приходите к первому этапу работы.

 

4.5. Цветовая раскладка (предварительная цветовая палитра).

 

Когда «зерно образа» найдено, найдена конкретная картинка с некоторым визуальным содержанием, необходимо выполнить ее цветовую раскладку. Цветовая палитра подбирается таким образом, чтобы на ней оказалось 5-10 цветов, наиболее близких к визуальному материалу изображения (Рисунок 1). Вполне очевидно, что адекватно выразить цвет изображения при помощи нескольких оттенков невозможно. Но сведение цветового тона картинки к определенным, выраженным палитрой тонам – важный и необходимый этап работы, требующий значительного количества усилий. В результате мы получаем предварительную цветовую палитру и переходим ко второму этапу. Предварительная цветовая палитра выполняется не из одинаковых «квадратов» цвета, но составляется согласно примерному процентному содержанию цвета на картине, т.е. какого-то цвета в палитре будет меньше, а какого-то больше и это создаст эффект «узнавания». Важно добиться такого состояния подбора цвета, чтобы идея или впечатление от картинки могло читаться или узнаваться в палитре.

 

Рисунок 1. Выполняем цветовую раскладку, набирая некоторое количество тонов, пока не станет понятно, что палитра собрана.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.)