Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъективный метод обследования.
Субъективный метод обследования – это беседа, во время которой сестра узнает биографические данные, необходимые ей для оценки пациента, а также сведения о его самочувствии и о тех или иных потребностях, реакциях ощущениях, особенностях адаптации, которые человек описывает своими словами, то есть дает субъективную информацию, ощущения самого пациента относительно проблем, связанных с его здоровьем. Субъективные данные зависят от эмоций и чувств человека, с которым беседует сестра. Источником информации при субъективном обследовании может быть как сам пациент, так и члены его семьи, или медицинские работники. Семья пациента может быть первичным источником информации, особенно, если пациент – ребенок, тяжелобольной, или с нарушением познавательных способностей, или без сознания, или дезориентирован. В этих ситуациях только от членов семьи можно получить информацию об особенностях нормального состояния пациента и его состояния в период болезни, принимаемых им лекарственных средствах, аллергических реакциях. Семья может сообщить дополнительную информацию о том, как пациент обычно реагирует на изменения в состоянии здоровья и нарушения активности. Для сестры очень важно получить как можно больше информации о пациенте, чтобы составить адекватный план сестринского ухода. Цель беседы при поведении оценки:
Поскольку субъективное обследование проводится в форме беседы, его результаты во многом будут зависеть от коммуникативных навыков медсестры, т.е. от ее умения слушать, задавать вопросы и т. д. Первое впечатление, которое складывается у пациента и его, близких при встрече с сестрой остается надолго. Поэтому очень важно, чтобы пациент сразу ясно почувствовал доброе и искреннее расположение. Субъективный метод обследования проводится при помощи опроса. Опрос – получение информации при опрашивании пациента. Опрос проводят по определенной схеме, т.е. вопросы задаются в определ5еннной последовательности:
· Общие сведения – это часть истории болезни, так называемая паспортная часть. Включает в себя Ф.И.О. пациента, возраст, образование, семейное положение, профессию, место работы и жительства. · Жалобы пациента. Их выявление дает представление об особенностях проявлений данного заболевания. Иногда жалобы настолько характерны, что на их основании можно предположить то или иное заболевание. В тоже время существует ряд жалоб так называемого общего характера – повышение Т тела до субфебрильной (37 - 38 С). · Анамнез (история) болезни. При расспросе пациента, прежде всего, необходимо выявить: а) когда и с каких симптомов началось заболевание; б) было ли начало острым или постепенным, малозаметным для пациента; в) обязательно спрашивают, с чем сам пациент связывает данное заболевание. Далее выявляют динамику симптомов: а) их прогрессивное или регрессивное (обратное) развитие, какие с течением времени появились новые симптомы; б) существенно установить какие симптомы являются доминирующими.
Следует иметь в виду, что некоторые хронические заболевания протекают волнообразно: а) наблюдают периоды обострения, когда все или почти все симптомы усиливаются, могут появиться новые симптомы; б) затем наблюдаются периоды ремиссии, во время которых «яркость» проявления симптомов стихает, симптомы исчезают или «стихают». · Анамнез жизни. Сначала опрашивают родителей пациента или близких родственников. Выясняют, чем болели родители или близкие родственники, от какого заболевания умерли – это важно, т.к. некоторые болезни встречаются у близких родственников и может быть предрасположенность к ним. Далее начинают расспрос о жизни самого пациента: а) выясняют место рождения, возраст родителей при рождении пациента; б) узнают, как пациент рос, развивался, а так же условия последующей жизни пациента – когда начал ходить, говорить, когда пошел в школу, когда началась трудовая деятельность; в) расспрашивают о бытовых и жилищных условиях на всех этапах жизни пациента; г) выясняют условия труда, влияние производственных вредностей;
д) так же выясняют характер питания пациента: регулярность, качественный и количественный состав, т.к. нерегулярное и не адекватное питание может привести к заболеваниям органов пищеварения; е) выявляют вредные привычки: алкоголь, курение и т.д.; ж) следует расспросить пациента о заболеваниях перенесенных в течение жизни и установить сопровождались ли они какими-либо осложнениями; з) выясняют, живет ли пациент половой жизнью и на сколько регулярно, т.к. отклонения в половой жизни и не благоприятная обстановка в семье могут отразиться на здоровье; и) у женщин так же узнают о времени начала менструального цикла, его длительности (в норме от 3 – 7 дней), периодичности (в норме 21 – 34 дня от начала последней менструации); были ли беременности, как они протекали, как проходили роды; к) у пожилых людей необходимо узнать время наступления климактерического периода и его течение. · Аллергологический анамнез. При расспросе пациента очень важно узнать были ли у него аллергические реакции на прием лекарственных средств или какие-либо пищевые продукты, химические вещества, пыль, шерсть, пыльцу, растения. Эти реакции могут выражаться в появлении крапивницы, зуда кожи, отека лица и т.д. Выяснение этих факторов может иметь значение для распознавания заболеваний, в основе которых лежат аллергические реакции, а так же для того, чтобы избежать подобных реакций в будущем при проведении той или иной медикаментозной терапии. Если были аллергические реакции на какие-либо лекарственные вещества необходимо выяснить: а) название лекарства; б) дозировку; в) каково было их влияние.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.) |