Что делать с поломанными игрушками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что делать с поломанными игрушками



Поломанных игрушек на виду в кабинете должно быть немного, одна или две. Они могут служить метафорой чего-то сломанного в душе ребенка, в семье. Например, солдат с отломанной рукой показывает ребенку, что и самый сильный человек может быть уязвимым. Остальные сломанные игрушки сложите в специальный контейнер. Они помогут работать с агрессией. Если ребенок или взрослый почувствуют гнев, предложите разломать любую игрушку из этого контейнера.

Игрушки, которые связаны с выражением агрессии

Это боксерские перчатки, дартс, пистолет, молоток, «шумелки», батаки – поролоновые палки, которыми можно безболезненно и безопасно драться. Заменить их можно трубками, на которых дети учатся плавать, – нудлсами. Такие игрушки подойдут для работы с агрессивным поведением, чувством злости и др.

Игрушки без лиц

Игрушки без лиц подходят для проективных методов диагностики. Например, педагог-психолог показывает куклу и спрашивает: «Как ты думаешь, какое у нее настроение? С кем она дружит? Мальчик это или девочка?» Ребенок будет рассказывать про куклу, но на самом деле это будет рассказ про себя.

Игрушки без лиц можно купить в магазинах для творчества. Это могут быть заготовки для декупажа. Другой вариант – самостоятельно или на заказ сшить заготовки кукол без лица, волос, одежды.

Игрушки для песочницы

В юнгианской песочнице удобно использовать игрушки маленьких размеров, деревянные игрушки, мелкие сувенирные пластмассовые игрушки, брелоки без цепочки, марблы. Коллекцию миниатюр из шоколадных яиц с сюрпризом дети выбирают редко. Такие миниатюры подойдут для занятий по методу песочной терапии.

Перчаточные и пальчиковые куклы

Совет
Старайтесь не держать в кабинете фигурки героев мультфильмов, чтобы ребенок проецировал свое состояние на игрушку, а не играл заданную роль

Перчаточные и пальчиковые куклы хорошо работают с детьми, у которых есть проблемы с коммуникацией. Если ребенок не хочет с вами разговаривать, возьмите такую куклу и попробуйте поговорить с ним от лица куклы. Если ребенок все равно отказывается с вами разговаривать, то можно взять вторую куклу и начать разыгрывать между ними диалог. Это поможет ребенку заинтересоваться действием и начать на вас реагировать.

Развивающие игрушки

К развивающим игрушкам относятся 3D-пазлы, лабиринт, мозаика, настольные игры, шнуровки и бирюльки для развития моторики и концентрации внимания. Используйте их в процессе коррекционно-развивающей работы.

Игрушки-транспорт

Держите в кабинете игрушки – средства передвижения: наземный, водный и подводный, воздушный транспорт – самолеты, вертолеты, ракеты. Такие игрушки на занятиях связаны с динамикой, темпом, скоростью.

Игрушки в виде строений

К строениям относятся башни, забор, дома, палатки. Такие игрушки помогают создать границы. Также нужен домик-палатка, в котором может поместиться ребенок. Он нужен как убежище для ребенка.

Бижутерия, очки, маски

В этой же категории находятся предметы, которые связаны с внешностью, в том числе заколки для волос, флаконы от парфюма, значки, бытовые вещи, мешочки, машины. Очки и маски помогают детям говорить о тех эмоциях и чувствах, о которых сложно говорить открыто.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.)