Проблемы организации социальной работы С лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в бу ра «успн Г. Горно-алтайска» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы организации социальной работы С лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в бу ра «успн Г. Горно-алтайска»



 

С лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» работают юристы и соответствующие специалисты.

Практика юриста социальной сферы рассматривается не только как средство закрепления теоретических знаний, но и как средство формирования профессиональных умений, как средство развития структурных компонентов профессиональной личности юриста, в первую очередь, личностно-профессиональную рефлексию.

В содержании практикоориентированных семинаров заложены большие потенциальные возможности для синтезирования, интеграции теоретических знаний. Это обусловлено тем, что выполняя задания практики, юристы БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» смогут синтезировать теоретические знания. Синтез знаний создает у специалистов целостное и всестороннее представление о профессиональных явлениях и ситуациях, формирует систему профессиональных действий. Написание отчета и анализ своей профессиональной деятельности в рамках прохождения практикоориентированных семинаров будет развивать личностно-профессиональную рефлексию.

Кроме того, в штат БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» необходимо принять профессионального психолога.

В обязанности психолога рекомендуется включить оказание психологической помощи с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций, поддержание и укрепление психического комфорта клиентов, формы и методы данной работы остаются полностью на усмотрение самого психолога.

Психолог, с одной стороны, полностью предоставлен самому себе и может выбирать любые, не противоречащие этическим принципам, формы работы, использовать любые методики и проводить любые эксперименты, с другой стороны, нечёткость требований к его работе и её результатам порождает недовольство собой, своим местом в организации, психологическую напряженность, неустойчивое положение в коллективе. Для неспециалистов часто бывает непонятна деятельность психолога, так как она не приносит быстрых, видимых результатов; большую часть времени психолог «просто» разговаривает, из чего делается вывод, что так работать, а тем более давать советы, может любой. Огромной проблемой является отсутствие квалифицированного контроля за деятельностью психолога.

К преимуществам работы психолога в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» по сравнению с работой в других учреждениях можно отнести следующее:

1) психолог сможет иметь возможность наблюдать лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций длительное время, в течение всего периода их посещений, в разных ситуациях. Для установления контакта имеется обычно достаточно времени и разнообразность вариантов;

2) психолог сможет иметь возможность отслеживать, в случае повторных посещений, динамику психических процессов юристов и клиентов учреждения;

3) будет создана благоприятная возможность для установления доверительного отношения к психологу, вследствие привыкания к одному человеку;

4) выбор и апробирование разных методов и форм работы, подбор оптимальных психодиагностических и психокоррекционных методик.

В качестве нейтральных специфических факторов, обуславливающих работу психолога, можно выделить следующие:

1) пожилые люди склонны к монологическому общению, поэтому психолог должен быть способен длительное время слушать клиента, рассказывающего историю своей жизни, случаи из биографии, а также пересказывающего прочитанное в газете или увиденное по телевизору. Эмпатийное слушание может считаться основным необходимым качеством при работе с пожилыми. Это является необходимым условием для установления контакта.

2) в связи с тем, что многие лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обратившиеся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» не имеют родных, проживают одиноко, у них сформирован комплекс недоверия к лицам, проявляющим интерес к их персональным данным. Одинокие и одинокопроживающие клиенты относятся к так называемой группе риска – категории людей, недвижимым имуществом которых могут заинтересоваться криминальные структуры. Регулярно в систему БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска»  проникают лица, движимые своими корыстными целями: под видом медицинской лекции или юридической консультации они предпринимают попытки что-либо продать легко внушаемым старикам, или же выведать у них информацию конфиденциального характера.

Многие лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, обратившиеся БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» характеризуются снижением критичности, сверхъозабоченностью своим здоровьем, повышенной внушаемостью, и умелому манипулятору не составляет труда убедить их в необходимости потратить деньги на очередное «оздоравливающее» приспособление или суррогат лекарства. В средствах массовой информации также часто появляются сведения о фактах мошенничества в отношении пожилых людей. Поэтому, попадая под воздействие специальных психотехник, клиенты зачастую не могут им противостоять, но переносят свой негативный опыт на других людей, не имеющих нечестных намерений; попытки проведения каких-либо опросов, анкетирования могут наталкиваться на явное или скрытое сопротивление и враждебность. Анонимность анкетирования помогает немного снизить напряжённость, однако не решает проблему. Следует тщательно взвесить целесообразность использования такой формы получения обратной связи, сформулировать ее цель и продумать список вопросов.

3) при проведении любых занятий и консультаций необходимо учитывать возрастные и психофизиологические особенности лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска»: все методики или задания должны быть напечатаны достаточно крупным шрифтом, рисунки должны быть отчётливые. Темп речи должен быть не слишком быстрым, речь – внятной и достаточной громкой.

4) психолог будет вести всю коррекционную, психопрофилактическую и психодиагностическую работу единолично.

В целом можно заключить, что психологическое сопровождение лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» организовано на должном уровне. При этом лица, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, нуждаются в психологической помощи, которую получить не могут в силу отсутствия в учреждении психологической службы, здесь даже нет штатного психолога. В связи с чем было рекомендовано принять в штат профессионального психолога.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе написания работы были выявлены проблемы социальной поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

Как было отмечено в работе, Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина нашей страны на защиту его жизни и имущества. В связи с этим населению России, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, а также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций гарантируется определенная социальная зашита. Эти гарантии обеспечиваются комплексом мер социального характера и соблюдением законодательства по вопросам обеспечения безопасности человека.

При этом социальная работа с лицами, пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс правовых и материальных мер, обеспечивающих каждому пострадавшему определенное восполнение (компенсацию) понесенного им физического, материального и социального ущерба.

Проведенное исследование показало, что на современном этапе наблюдаются качественные разработки законодательства в социально-правовой помощи и поддержки лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Именно с этой стороны можно сказать, что данная категория граждан находится под надёжной защитой государства.

Социальная защита пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций имеет чётко проработанные принципы и критерии, благодаря которым возможна организация деятельности органов МЧС и БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» во время чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, было отмечено, что БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» проводит большой объём работы с пострадавшими в результате чрезвычайных ситуаций. Сюда входит информирование, консультирование пострадавших граждан по различным вопросам, связанным с чрезвычайной ситуацией, а также выплата денежных компенсаций. Но специалисты данного учреждения признают, что эффективность социальной помощи пострадавшим в результате ЧС может быть выше, если устранить пробелы в законодательной базе.

Однако проведенное исследование показало, что что психологическое сопровождение лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, обратившихся в БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» организовано не на должном уровне. При этом люди нуждаются в психологической помощи, которую получить не могут в силу отсутствия в учреждении психологической службы, штатного психолога.

В связи с чем было рекомендовано принять в штат БУ РА «УСПН г. Горно-Алтайска» профессионального психолога.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 03.07.2019г. №159-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107960/ (дата обращения: 14.12.2019 г.)

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 18.07.2019 г. № 184-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12177515/ (дата обращения: 12.12.2019 г.)

4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (в ред. от 05.10.2015г. № 285-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12181538// (дата обращения: 14.12.2019 г.)

5. Постановление Республики Алтай «Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Комплексные меры профилактики правонарушений и защита населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций» № 313 от 28 октября 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://altai-republic.ru/upload/iblock/eb2/313.pdf (дата обращения: 13.12.2019 г.)

6. Гуслова, М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2016. – 256 с.

7. Зайнышева, И. Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышева. - М.: ВЛАДОС, 2018. – 240 с.

8. Замараева, З. П. Социальная защита / З. П. Замараева. – Пермь: Пермский государственный университет, 2019. - 244 с.

9. Исакова, М. В. Проблемы моделирования чрезвычайных ситуаций / М. В. Исакова // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 42-43

10. Камышанский, М. И. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера / М. И. Камышанский. – М.: ИРБ, 2014. - 535 с.

11. Казанник, А. И. Социальная ситуация как объект государственного управления / А. И. Казанник // Государственная власть и местное самоуправление. – 2011. – №5. – С. 26 – 30.

12. Кравченко, А. И. Социальная работа / А.И. Кравченко. – М.: Проспект; Велби, 2016. - 416 с.

13. Муслимова, З. А., Джамалудинова, М. Ю. Социальная защита и поддержка населения со стороны государства / З. А. Муслимова, М. Ю. Джамалудинова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2018. - № 5(42). – С.36-38

14. Наймушина, Л. П. Политико-правовые гарантии реализации прав человека в социальной сфере / Л. П. Наймушина // Социальное и пенсионное право. – 2015. – № 3. – С. 14 – 17.

15. Сергеев, В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В. С. Сергеев. – М.: Академ. проект, 2013. – 432 с.

16. Телова, В. В. Государственная безопасность в современном мире / В. В. Телова // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.86-88.

17. Титаренко, В. А., Гринь, Е. А. Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 119-122.

18. Фирсов, М. В., Студенова, Е. Г. Теория социальной работы / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 432 с.

19. Холостова, Е. И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика / Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 427 с.

20. Шимановская, К. А., Тяпкина, Т. Ю., Козловская, Д. И. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Российской Федерации В сборнике: Организационно-административная деятельность в системе социальной защиты населения Сборник научных статей / К. А. Шимановская, Т. Ю. Тяпкина, Д. И. Козловская. – М.: РГСУ, 2016. - С. 46-52.

21. Ямесов, В. М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях / В. М. Ямесов. – М., 2018. – 480 с.

22. Яндиев, А. Т. Правовое регулирование оказания гуманитарной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций. - Спб.: гос. ун-т ГПС МЧС России, 2019.- 150 с.

 


[1] Ямесов В. М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М., 2018. – С.24.

[2] Сергеев В. С. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. – М.: Академ. проект, 2013. – С.36.

[3] Камышанский М. И. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. – М.: ИРБ, 2014. – С.151.

[4] Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением. – М.: Академия, 2016. – С.96.

[5] Титаренко В. А., Гринь Е. А. Чрезвычайные ситуации экологического характера и их влияние на изменение состояния окружающей среды // Право: современные тенденции: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 119-122.

[6] Исакова М.В. Проблемы моделирования чрезвычайных ситуаций // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 5-2. – С. 42-43

[7] Телова В.В. Государственная безопасность в современном мире // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. – С.86

[8] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, № 15, ст. 1691.

[9] Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 03.07.2019г. №159-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107960/ (дата обращения: 14.12.2019 г.)

[10] Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (в ред. от 05.10.2015г. № 285-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/12181538// (дата обращения: 14.12.2019 г.)

[11] Яндиев А. Т. Правовое регулирование оказания гуманитарной помощи лицам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций: Спб.: гос. ун-т ГПС МЧС России, 2019.- 150 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.033 с.)