Характеристика воспитанников МБДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика воспитанников МБДОУ



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр)

Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. Джордж Пибоди

Уважаемые представители педагогического сообщества, коллеги, гости!

Задача создания и представления публичного доклада – привлечение общественности к работе дошкольного учреждения на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам».

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) (далее-МБДОУ), обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

На воспитательную ситуацию в МБДОУ большое влияние оказывает его расположение – в центре городского поселения Белый Яр, что дает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными и спортивными объектами поселения: МБУК «Белоярский центр досуга и творчества», МАУДО «Центр детского творчества», библиотека, детская школа искусств, спортивный комплекс «Витязь». Через дорогу расположен сквер «Памятник белоярцам, ушедшим и не вернувшимся в родные края», Храм святителя Николая Чудотворца.

Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнерские отношения, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, углубляет спектр возможностей по организации физкультурно - оздоровительной, коррекционной работы, способствует сотрудничеству с педагогическими коллективами в подготовке детей к школе и дополнительному образованию.

Основными видами деятельности учреждения являются:

Ø реализация программ дошкольного образования;

Ø реализация программ дополнительного образования детей;

Ø реализация коррекционной программы.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) относится к типу - «дошкольное образовательное учреждение», имеет статус - «детский сад», соответствует 2 категории и осуществляет свою деятельность на основании лицензии (серия 86Л01 №0002343, от 04.04.18 г. № 3070).

Детский сад «Теремок» расположен по адресу: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, улица Есенина, дом 7 «А».  Открыт 14 апреля 1984 года. Посещает детский сад 350 детей.

Учредитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) - администрация Сургутского района. Департамент образования и молодежной политики Сургутского района выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Режим дня в учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим работы групп, а также учебная нагрузка определяются Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) и не превышают нормы предельных физических нагрузок утвержденных СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательными режимными моментами для всех групп являются: организация игровой деятельности детей, прогулки, образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, дневной сон.

В летний период для воспитанников ДОО организуются деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная). Функционирует учреждение в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов, график работы с 7.00 до  19 00 часов.

Наша дошкольная образовательная организация сегодня - это современное образовательное учреждение для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Группы сформированы по возрастному принципу. Всего в саду 14 групп, 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет и 13 дошкольных групп.

Ø Первая младшая группа - 26

Ø Вторая младшая группа - 75

Ø Средняя группа      - 78

Ø Старшая группа      - 78

Ø Подготовительная группа   - 93

 

Медицинское обслуживание

Для организации лечебно-профилактической работы в детском саду функционирует медицинский кабинет, заключено соглашение о взаимодействии с Сургутской районной поликлиникой. В наличии план работы по снижению заболеваемости, графика прививок, плановый осмотр детей медсестрой, педиатром и узкими специалистами поликлиники, процедурный кабинет, изолятор.

   Соблюдается изоляция групп во время карантина, проводятся противоэпидемические мероприятия во время повышения ОРВИ (витаминизация, включение в рацион питания чеснока и лука). Ведется профилактическая работа по предупреждению нарушения осанки, плоскостопия. С этой целью приобретены в 1 группе ортопедические матрасы.

   На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО

Группа здоровья за 2018 год

Группа здоровья за 2019 год

  Всего От 1 до 3 лет С 3 до 7 лет % Всего От 1 до 3 лет С 3 до 7 лет %
1 гр. 22 3 19 6,2% 21 5 16 6
2 гр. 328 112 216 92,1% 315 17 298 91
3 гр. 6 0 6 1,7% 11 2 9 3
4 гр.   - -   1   1 0,28

Таким образом, в 2019 году в сравнении с 2018 годом, количество детей с 1 группой уменьшилось на 1 человека, что составляет 0,28 % от общей численности, со 2 группой здоровья уменьшилось на 13 человек, что составляет 3,64%, с 3 группой здоровья увеличилось на 5 человек, что составляет 1,4 %, а также появился один ребенок с 4 группой здоровья, что составляет 0,28% от общего числа.

Физкультурные группы

Год

Год

  Всего 1-3 лет 3-7 лет   Всего 1-3 лет 3-7 лет
Основная 341 80 261 Основная 332 22 310
Подготовительная 15 0 15 Подготовительная 14 3 11
Специальная 0 0 0 Специальная 2 - 2

Учитывая данные показатели, делаем вывод, что оздоровительная работа в саду способствует снижению заболеваемости. Контроль закаливающих мероприятий, утренним приемом детей и работа с родителями даёт свои результаты.

   Для достижения положительных результатов эффективно применяются здоровьесберегающиетехнологии:

Ø ритмопластика, релаксация;

Ø динамические паузы, подвижные и спортивные игры;

Ø босохождение, коммуникативные игры и упражнения;

Ø музыкотерапия, сказкотерапия, игротерапия, песочная терапия;

Ø развлечения, психогимнастика;

Ø дыхательная гимнастика (автор А. Стрельникова).

С целью снижения заболеваемости и сохранения здоровья воспитанников определены следующие задачи:

Ø Сохранение воспитанников с первой и основной группой здоровья;

Ø Повышение индекса здоровья и снижение уровня простудной заболеваемости через расширение спектра закаливающих мероприятий;

Ø Увеличение коэффициента посещаемости;

Ø Обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении.

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают 38 педагогов с высшим и средне-профессиональным образованием. Согласно штатному расписанию в ДОО:

Ø заведующий – 1;

Ø заместители–2;

Ø методист -1;

Ø старший воспитатель-1;

Ø педагог–психолог – 2,25;

Ø учитель - логопед – 2;

Ø тьютор – 1;

Ø музыкальные руководители – 2;

Ø инструктор по физической культуре – 1;

Ø воспитатели – 29;

Ø младшие воспитатели -18.

Развитие дошкольного учреждения зависит от профессионализма дошкольных работников. Предусматриваются меры по повышению профессионального уровня педагогов. В течение 2019 - 2020 учебного года курсы повышения квалификации прошли 25 человек.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр)

Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему. Джордж Пибоди

Уважаемые представители педагогического сообщества, коллеги, гости!

Задача создания и представления публичного доклада – привлечение общественности к работе дошкольного учреждения на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам».

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) (далее-МБДОУ), обеспечивают разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Они ориентирована на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

На воспитательную ситуацию в МБДОУ большое влияние оказывает его расположение – в центре городского поселения Белый Яр, что дает потенциальные возможности тесного взаимодействия с культурными и спортивными объектами поселения: МБУК «Белоярский центр досуга и творчества», МАУДО «Центр детского творчества», библиотека, детская школа искусств, спортивный комплекс «Витязь». Через дорогу расположен сквер «Памятник белоярцам, ушедшим и не вернувшимся в родные края», Храм святителя Николая Чудотворца.

Со всеми учреждениями поддерживаются социально-партнерские отношения, что создает благоприятные возможности для обогащения деятельности детского сада, углубляет спектр возможностей по организации физкультурно - оздоровительной, коррекционной работы, способствует сотрудничеству с педагогическими коллективами в подготовке детей к школе и дополнительному образованию.

Основными видами деятельности учреждения являются:

Ø реализация программ дошкольного образования;

Ø реализация программ дополнительного образования детей;

Ø реализация коррекционной программы.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) относится к типу - «дошкольное образовательное учреждение», имеет статус - «детский сад», соответствует 2 категории и осуществляет свою деятельность на основании лицензии (серия 86Л01 №0002343, от 04.04.18 г. № 3070).

Детский сад «Теремок» расположен по адресу: 628433, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, п.г.т. Белый Яр, улица Есенина, дом 7 «А».  Открыт 14 апреля 1984 года. Посещает детский сад 350 детей.

Учредитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) - администрация Сургутского района. Департамент образования и молодежной политики Сургутского района выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Режим дня в учреждении устанавливается в соответствии с возрастными особенностями детей. Режим работы групп, а также учебная нагрузка определяются Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т. Белый Яр) и не превышают нормы предельных физических нагрузок утвержденных СанПиН 2.4.1.3049-13. Обязательными режимными моментами для всех групп являются: организация игровой деятельности детей, прогулки, образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, дневной сон.

В летний период для воспитанников ДОО организуются деятельность эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительная). Функционирует учреждение в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов, график работы с 7.00 до  19 00 часов.

Наша дошкольная образовательная организация сегодня - это современное образовательное учреждение для воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Группы сформированы по возрастному принципу. Всего в саду 14 групп, 1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет и 13 дошкольных групп.

Ø Первая младшая группа - 26

Ø Вторая младшая группа - 75

Ø Средняя группа      - 78

Ø Старшая группа      - 78

Ø Подготовительная группа   - 93

 

Характеристика воспитанников МБДОУ

Общая численность воспитанников (за последние три года)

Годы      

 

Количество групп Возраст Количество воспитанников Количество мальчиков Количество девочек  
2016-2017 14 2-7 лет 352 184 168
2017-2018 14 2-7 лет 353 185 168
2018-2019 14 2-7 лет 353 183 170
2019-2020 14 2-7 лет 350 182 168

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом.

Основными компонентами жизнедеятельности объекта управления в детском саду выступает:

-воспитательно-образовательный процесс;

- здоровьесбережение воспитанников;

-межличностные отношения всех участников воспитательно-образовательного процесса (дети, педагоги, родители, сотрудники);

- повышение квалификации педагогов;

- взаимодействие с социумом;

- создание необходимых материально-технических условий.

Структура управления в организации.

Руководство деятельностью дошкольной образовательной организации осуществляется заведующим – Баранчук Ириной Анатольевной.

Структура управления дошкольной образовательной организации представлена:

Ø методическая служба – заместитель заведующего Ушакова Полина Павловна;

Ø административно-хозяйственная и финансовая служба – заместитель заведующего Дорофеева Оксана Сергеевна;

Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности учреждения, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану.

Согласно Уставу, в организации действуют три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Совет родителей.

Электронный адрес детского сада: teremok-1984@mail.ru

Приемная: тел./факс 8 (3462) 745-551

Заведующий: тел. 8 (3462) 746-276

Метод.кабинет: тел. 8 (3462) 746-251

Для более полного и оперативного информирования родителей продолжает работу информационный сайт в сети Интернет: http://teremokbyar.ru. Сайт мы рассматриваем как главный и основной механизм обеспечения принципов государственной политики - открытости и прозрачности деятельности учреждения и предоставления объективной информации всем заинтересованным пользователям. На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 г. и иными законодательными актами в сфере образования.

   Сайт также выполняет и функцию «обратной связи»: предоставлена возможность посетителям оставлять свои отзывы, комментарии и предложения о деятельности детского сада. 

Для более эффективного информирования родителей (законных представителей) и общественности, существуют страницы детского сада в социальных сетях: https://vk.com/teremokbyar;  https://instagram.com/teremok.b.yar

 


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Содержание обучения и воспитания детей

Цель дошкольного образования, согласно федеральному государственному образовательному стандарту  дошкольного образования - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; повышение социального статуса дошкольного образования.

Стандарт включает требования к структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Образовательная деятельность в детском саду регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В основу организации образовательной деятельности определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

Образовательная деятельность в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям, через различные парциальные программы.

Профессионально сформированный коллектив, с помощью рационально выстроенной системы руководства способен направлять свою деятельность в нужное русло, ориентируя ее на решение современных государственных задач, стоящих перед учреждением, своевременно реагировать на изменения в системе образования, достигая высоких результатов.

Внимание наших педагогов направлено на поиск нового содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих дошкольникам реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей осуществляется на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», для детей с рождения до 8 лет, парциальных программ: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Социокультурные истоки» И.А.Кузьмина. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с «Теремок» (п.г.т.Белый Яр) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и поддерживает региональный компонент. В дошкольном учреждении в инновационном режиме внедряется в работу авторская программа П.П.Ушаковой «Югра – наш общий дом», получившая рецензию доктора педагогических наук, доцента кафедры теории и методики дошкольного и начального образования БУВО ХМАО-Югры СурГПУ, Лашковой Лии Луттовны. Также реализуются педагогические проекты: «Приобщение детей к русской народной культуре» воспитателя Н.М.Диваковой; «Финансовая грамотность», воспитателя высшей категории Т.Ю.Снигеревой, «Развитие умственных способностей методами ТРИЗ и РТВ», воспитателя высшей категории О.Н.Горбуновой; «Весёлая мозаика» воспитателя высшей категории К.М.Отегеновой.  С целью сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников учреждения, успешно действует родительский клуб «Здоровая семья».

Наряду с приоритетными задачами, особое место отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает непрерывность образовательного процесса. Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье ребенка. Решая поставленные задачи, систематически проводятся: разнообразные виды занятий (традиционные, игровые, оздоровительные, тренировочные, тематические, с применением нестандартного физкультурного оборудования, сюжетно-игровые, контрольно-проверочные), утренняя гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, ритмопластика, самомассаж, физкультминутки и паузы, эмоциональные разрядки, спортивные праздники и развлечения, ежеквартально проходили Дни здоровья.

В ДОО применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей:

Ø Обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физическая активность, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз).

Ø Самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре.

Ø Гигиенические процедуры, закаливание.

Ø Активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, совместные праздники и образовательная деятельность по физической культуре).

Ø Световоздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице, обеспечение температурного режима).

Ø Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).

Ø Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).

Для отслеживания динамики развития воспитанников педагогическая диагностика проводится при помощи карт индивидуального развития, критерии к которым разработаны в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство».

Ежегодно наши дети проходят углубленный медицинский осмотр, систематически проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. В дошкольном учреждении имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор, функционирует служба психолого –педагогического и медико-социального сопровождения. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинскими сестрами, работниками БУ ХМАО-Югры поликлиники посёлка Белый Яр, Алдыбаева М.Н., Набиева Ш.С., под наблюдением педиатра. Все дети осмотрены, определены весо - ростовой показатель, группы здоровья, физическая подготовленность.

Поиск новых подходов к оздоровлению наших воспитанников базируется на созданных нашими педагогами методических рекомендациях из опыта работы воспитателя Снегиревой Т.Ю., принятого с оценкой «отлично» на совете педагогов.

Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей в нашем саду является отсутствие случаев травматизма воспитанников.

На сегодняшний день организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития детей строится на основе интеграции содержания и видов деятельности. В ДОО оборудован зал для физкультурных занятий, оснащенный гимнастическими скамейками, спортивными тренажёрами, массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием для игр, мячами, обручами, кеглями и т.д. в соответствии с требованиями СанПиНа. В 2019 году обновлено спортивное оборудование. Все это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятия.

Стандартное и нестандартное оборудование используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движения для обогащения двигательного опыта детей. В каждой возрастной группе обновлены спортивные уголки. Зоны уединения позволяют ребенку снимать эмоциональное напряжение (палатка, шатер, домики, ширмы), что способствует благоприятному психологическому климату в группе.

Работа психологической и логопедической служб ДОО ведется по следующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной. В дошкольном учреждении функционирует логопедичексий кабинет. Коррекция нарушений речи ведется комплексно. Динамика речевого развития детей, обучающихся у логопедов положительная. 90,3% детей выпускаются

Точному логопедическому обследованию детей способствует разработанная экспресс-диагностика детей с моторной алалией.

Работа с семьями дошкольников, проведение психолого – педагогических тренингов с педагогами и детьми эффективно организуется в процессе деятельности психологической гостиной «Вместе жить здорово», руководителем является педагог – психолог Галь Я.В.

Успешно проводится психопрофилактическая работа педагогом-психологом с детьми на индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности.

В течение учебного года на ПМПк было направлено и обследовано 25 детей. 

Систематично организованная работа, опирается на принцип учета способностей детей к тому или иному виду деятельности, а также социальный заказ родителей воспитанников нашего учреждения.

В 2019-2020 учебном году в реализовывались дополнительные образовательные программы, реализуемые на платной основе:

· Студия ручного труда «Пчелка»;

· Изостудия «Акварелька»;

· «Спортивная карусель»;

· «Логопедическая помощь в развитии речи детей дошкольного возраста».

В этих группах были задействованы 112 детей.

В 2019 году  ДОО  продлён договор с Центром дополнительного образования «Веста» на 2019-2020 учебный год, для предоставления дополнительных платных образовательных услуг  социально-педагогической направленности «Логика для дошколят», «Читалочка».

Кроме этого, в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФ от 4.09.2014г. №1726-р), заключен договор о сотрудничестве с  МАУДО «ЦДТ», педагог дополнительного образования Центра детского творчества на базе ДОО реализует программу дополнительного образования «Ритмика и основы спортивного танца». Дети посещают данный кружок за счёт средств сертификата персонифицированного финансирования. Также дополнительное образование воспитанников МБДОУ осуществляется в, Белоярской ДШИ, воспитанники активно посещают кружки в МБУК «Белоярский ЦДиТ».

В декабре 2019 года заключено соглашение с Ханты-Мансийской региональной общественной организацией «Федерация тхэквондо», в рамках соглашения реализуются занятия по «Программе по тхэквондо для спортивно-оздоровительных групп детей 5-7 лет».

В дополнительном образовании задействовано 89% воспитанников ДОО в возрасте от 4 до 7 лет.

Вопрос преемственности детского сада и школы решается через обеспечение содержательного единства образовательной деятельности. В течение учебного года детский сад тесно сотрудничает с МАОУ «Белоярская СОШ №1» и МАОУ «Белоярская СОШ №3». Разработан совместный план по преемственности образовательной и оздоровительной работы детского сада и школ. Важным аспектом совместной деятельности является формирование у дошкольников положительного отношения к школе, как мотивационного компонента готовности к школе. Это осуществляется посредством организации совместных мероприятий и экскурсий со школами, встреч с учителями начальных классов, бывшими выпускниками детского сада, организация праздников, посвященных выпуску в школу и т.д.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами и образовательными учреждениями городского поселения дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Сотрудничество способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждого ребенка и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

Основными принципами сотрудничества с социальными партнерами - осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем и значимость социального партнерства для каждой из сторон.

 

 


Важным направлением деятельности ДОО является работа с семьей. В системе работы с родителями (законными представителями) решаем следующие задачи:

Ø повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);

Ø привлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность;

Ø вооружение родителей (законных представителей) психолого-педагогическими знаниями через психологические тренинги, консультации, семинары, совместные занятия, дня открытых дверей и другие нетрадиционные формы работы.

Основными направлениями взаимодействия c родителями являются:

Ø изучение семьи (составление социального паспорта);

Ø изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития, содержания работы и форм организации.

Коллектив детского сада строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьями воспитанников МБДОУ и родителями будущих воспитанников с учетом их социального положения.

 

 

Анализ состава семьи

Характеристика количество % отношение
Полная семья 246 86%
Неполная семья 40 14%
Многодетная семья 80 28%
Семья с детьми инвалидами 0 0
Семьи коренных народов 2 0,7%

Работа с родителями ведется согласно годовому плану. Проводятся родительские собрания, конференции, лектории, педагогические консультации, заседание «круглых столов». В период режима самоизоляции мероприятия для родителей проводились в онлайн-формате. Особый интерес вызывают тематические выставки, праздники, дни открытых дверей, конкурсы и т.д.

Многообразие используемых форм работы позволяет расширить представление родителей о средствах и методах воспитания дошкольников и увидеть результаты развития детей.

В МБДОУ функционируют консультационные пункты для родителей: по оказанию правовой помощи и правового просвещения воспитанников и родителей (законных представителей) «Твое право»; «Крепыш» для родителей (законных представителей) детей раннего возраста не посещающих образовательные учреждения и воспитывающиеся в условиях семьи.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Организация образовательной среды

Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей. Развивающая предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В учреждении функционирует 14 групп, которые оснащены учебно-методическими, дидактическими пособиями и игровым оборудованием, согласно образовательных областей общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей. В групповых комнатах оборудованы зоны: книжная, изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, экспериментирования. Зонирование уголков оснащено оборудованием согласно требованиям ФГОС ДО.

Для развития физических способностей детей, укрепления и сохранения их здоровья имеются спортивный зал, для развития музыкальных способностей детей имеется музыкальный зал. Для реализации коррекционной работы с детьми имеется кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет Все группы и профильные специалисты оснащены ноутбуками. 6 групп оснащены интерактивными экранами и досками; имеются шесть цифровых лабораторий «Наураша».

Для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, приобщения детей к истокам русской народной культуры в ДОО функционируют специально оборудованный музей «Русская горница».

Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах имеются адаптированные к детским потребностям уголки сюжетно-ролевой игры, конструирования, театрализованных игр, спортивные уголки, уголки природы и опытнической деятельности, уголки совместной и индивидуальной деятельности: ИЗО, аппликация, ручной труд, настольные игры, так же учебные центры (для проведения организованной деятельности). В воспитательно-образовательной работе, работе с родителями  используются информационно-коммуникативные технологии.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.104 с.)