Программа пятого дня практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа пятого дня практики.



1. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1 Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач.

Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников.

Инструкция: учащимся предлагается ответить на 20 вопросов. Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный - знак "-".

 

Бланк.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
                                       

 

  Обработка результатов.

С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

Дешифратор.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
+ - + - + - + - + - + - + - + - + - + -

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

К= м/20, где м - количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 - максимально возможное число совпадений.

Интерпретация результатов.

Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.


Уровень коммуникативных способностей (оценочный коэффициент)

1- Очень низкий 0,1-0,45

2 - Ниже среднего 0,46-0,55

3 - Средний 0,56-0,65

4- Выше среднего 0,66-0,75

5 - Высокий 0,78-1,00

Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей.

Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации.

Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

(Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться).

 

Вопросы к методике исследования коммуникативных способностей (КОС-1)

1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься?

2. Долго ли ты обижаешься, если тебя обидели друзья?

3. Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми?

4. Тебе приятнее проводить время за каким-либо занятием, чем с людьми?

5. Легко ли ты общаешься с людьми, которые старше тебя по возрасту?

6. Трудно ли тебе включиться в новую компанию ребят?

7. Легко ли тебе начать общаться с незнакомыми людьми?

8. Трудно ли ты привыкаешь к новому коллективу?

9. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли тебя окружающие люди и хочется ли тебе побыть одному?

11. Нравится ли тебе находиться среди людей?

12. Испытываешь ли ты чувство неудобства или стеснения, когда самому приходится знакомиться с новым человеком?

13. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что ты чувствуешь себя неуверенно среди малознакомых людей?

15. Можешь ли ты сказать о себе, что тебе не трудно развеселить, оживить малознакомую компанию?

16. Стремишься ли ты ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуешь ли ты себя свободно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что ты не чувствуешь себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

19. У тебя очень много друзей?

20. Часто ли ты смущаешься при общении с малознакомыми людьми?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.006 с.)