Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа пятого дня практики. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1 Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач. Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников. Инструкция: учащимся предлагается ответить на 20 вопросов. Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный - знак "-".
Бланк.
Обработка результатов. С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Дешифратор.
После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= м/20, где м - количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 - максимально возможное число совпадений. Интерпретация результатов. Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.
1- Очень низкий 0,1-0,45 2 - Ниже среднего 0,46-0,55 3 - Средний 0,56-0,65 4- Выше среднего 0,66-0,75 5 - Высокий 0,78-1,00 Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень проявления организаторских или коммуникативных способностей. Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений. Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.
Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности. (Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных склонностей в данный период развития личности. Они не останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные склонности могут развиваться).
Вопросы к методике исследования коммуникативных способностей (КОС-1) 1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься? 2. Долго ли ты обижаешься, если тебя обидели друзья? 3. Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми? 4. Тебе приятнее проводить время за каким-либо занятием, чем с людьми? 5. Легко ли ты общаешься с людьми, которые старше тебя по возрасту? 6. Трудно ли тебе включиться в новую компанию ребят? 7. Легко ли тебе начать общаться с незнакомыми людьми? 8. Трудно ли ты привыкаешь к новому коллективу? 9. Стремишься ли ты при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
10. Раздражают ли тебя окружающие люди и хочется ли тебе побыть одному? 11. Нравится ли тебе находиться среди людей? 12. Испытываешь ли ты чувство неудобства или стеснения, когда самому приходится знакомиться с новым человеком? 13. Любишь ли ты участвовать в коллективных играх? 14. Правда ли, что ты чувствуешь себя неуверенно среди малознакомых людей? 15. Можешь ли ты сказать о себе, что тебе не трудно развеселить, оживить малознакомую компанию? 16. Стремишься ли ты ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуешь ли ты себя свободно, попав в незнакомую компанию? 18. Правда ли, что ты не чувствуешь себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей? 19. У тебя очень много друзей? 20. Часто ли ты смущаешься при общении с малознакомыми людьми?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.006 с.) |