Протокол наблюдений за учеником класса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол наблюдений за учеником класса.



ФИО ученика    
Внешний вид    
Физическое развитие    
Интеллектуальное развитие    
Активность на уроках    
Эмоциональные реакции на уроках    
Эмоциональные реакции на переменах  
Нравственное развитие (понимание и соблюдение правил поведения)  
Любимые занятия и интересы на переменах  
Отношения с учителем    
Отношения с одноклассниками    
Социальная роль в классе  
Дружба    
Отношение к обязанностям    
Поведение на уроках    
Поведение на переменах    
Признаки асоциального поведения  
Отзывы учителя об ученике    

 Карта наблюдения социально-психологической адаптации ребенка к школе              

Показатели баллы  
I. Учебная активность    
Активно работает на уроке, часто поднимает руку и отве­чает правильно 5  
На уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются 4  
Редко поднимает руку, но отвечает правильно 3  
Учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопросов 2  
Пассивен на уроке, дает отрицательные ответы или совсем не отвечает, часто пере­писывает готовое с доски 1  
Учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс) 0  
II.   Усвоение знаний (успеваемость)    
Правильное безошибочное выполнение школьных заданий 5  
Небольшие помарки, единичные ошибки 4  
Редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой 3  
Плохое усвоение материала по одному из основных предметов, обилие ошибок 2  
Частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий: много исправлений, зачеркиваний 1  
Плохое усвоение программного материала по всем предметам: грубые ошибки, большое их количество 0  
III. Поведение на уроке    
Сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя 5  
Выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока 4  
Изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищем 3  
Часто наблюдаются скованность в движениях, позе, напряженность при ответе 2  
Выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние занятия, вертится или постоянно разговаривает 1  
Не выполняет требований учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы) 0  
IV.  Поведение на перемене    
Высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных коллективных играх 5  
Активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из ребят, чтение книг, спокойные игры 4  
Активность ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску) 3  
Не может найти занятия, переходит от одной группы детей к другой 2  
Пассивный, движения скованные, избегает других детей 1  
Часто нарушает нормы поведения, мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда ему делают замечание (не владеет собой) 0  
V. Отношение к учителю    
Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним 5  
Дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, при необходимости сам обращается за помощью 4  
Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам 3  
Выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным 2  
Избегает контакта с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается 1  
Общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейшем замечании 0  
VI. Взаимоотношения с одноклассниками    
Общительный, легко кон тактирует с людьми 5  
Малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются другие дети 4  
Сфера общения ограниченна: контактирует только с некоторыми ребятами 3  
Предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт 2  
Замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему) 1  
Проявляет негативизм по отношению к одноклассникам, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят) 0  
VII. Эмоциональное благополучие    
Хорошее настроение, часто улыбается, смеется 5  
Спокойное эмоциональное состояние 4  
Эпизодическое проявление сниженного настроения 3  
Отрицательные эмоции: а) тревожность, огорчение, иногда страх; б) обидчив, вспыльчив, раздражителен. 2  
Признаки эмоционального неблагополучия: а) отдельные депрессивные проявления, начинает плакать без всяких причин; б) агрессивные реакции: часто ссорится с детьми, повышает голос 1  
Устойчивые нарушения настроения: а) преобладание депрессивного настроения; б) проявление агрессии (вспышки гнева, злости) по отношению к другим детям (может ударить, что-то сломать, затеять драку) и по отношению к учителю 0  
Итого    

 

Определение уровня адаптации

Оценка ситуации Баллы Уровни адаптации
Благоприятная 29-35 Высокий
Условно благоприятная 16-28 Средний
Неблагоприятная 0 - 15 Низкий

 


Программа второго дня практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 2376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.006 с.)