Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки). Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год, как правило, совместно с ТО-1 или ТО-2 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
2.1.1. Корректирование исходных нормативов
Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется и определяется по формулам. Корректирование исходных нормативов выполняется по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования принимаются из «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» или приложений 6…13. Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.1) где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км (Приложение 1); К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации (Приложение 8); К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия (Приложение 10). Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: LТО-2 = LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3, км; (2.2)
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км (Приложение 1). Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3, км; (2.3) где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км (Приложение 2); К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава (Приложение 9). Результаты расчетов заносим в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Расчетные пробеги по видам воздействия
Примечание. Для удобства составления графика постановки автомобилей на соответствующий вид технического воздействия, расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2 и пробег до капитального ремонта следует скорректировать с учетом кратности со среднесуточным пробегом (LСС) и между собой. Пто-1 = LТО-1 / LСС (2.4)
где Пто-1 – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение: LсТО-1 = LСС ∙ Пто-1 Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1 Пто-2 = LТО-2 / L то-1 (2.5)
где Пто-2 – величина кратности (округляется до целого числ и равна 4). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение: LсТО-2 = LсТО-1 ∙ Пто-2 Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2 Пкр = LКР / LТО-2 (2.6)
где Пкр – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение: LсКР = LсТО-2 ∙ ПКР Расчеты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в таблицу 2.5. Таблица 2.5 - Расчет числа воздействий на одно транспортное средство за цикл
Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле: dТО-ТР = dнТО-ТР ∙ К14, дни/1000 км; (2.7) где dнТО-ТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (табл. 2.3); К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Среднее значение коэффициента корректирования К14 рассчитывается по формуле: К14(ср) ‗ А1 ∙ К14(1) + А2 ∙ К14(2) + А3 ∙ К14(3) + А4 ∙ К14(4) (2.8) А1 + А2 + А3 + А4 где А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (принимается по табл. 2.1.); К14(1) …К14(4) – величины коэффициентов корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (приложению 11).
Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте (dКР) принимается по таблице Приложения 4 без корректирования. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам. Значения трудоемкостей принимаются по табл. 2.3 исходных нормативов, значения коэффициентов корректирования – по Приложения 8, 9, 10, 11, 12. Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч.; (2.9) где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч (Приложение 5); К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Приложение 9); К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение 12); Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО. Коэффициент механизации работ ЕО рассчитывается по формуле: Км =100 – (См + Со)/100, (2.10) где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50-55%); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%). Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формулам: tТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.11) tТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, чел.-ч; (2.12)
где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч(Приложение 5); Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8, для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0). Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%. Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитывается по формуле: tСО = tТО-2 ∙ ССО, чел.-ч; (2.13) где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2: 0,5 – для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 0,3 – для холодного и жаркого сухого климатических районов; 0,2 – для прочих климатических районов. Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываются по формулам: tД-1 = tТО-1 ∙ С1, чел.-ч; (2.14) tД-2 = tТО-2 ∙ С2, чел.-ч; (2.15) где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч; С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице (Приложения 17). Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитывается по формуле: tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.16) где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч (Приложение 5); К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации (Приложение 8); К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (Приложение 9); К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия. (Приложение 10); К4 – коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Приложение 11);
К5 - коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава (Приложение 12). Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 км для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей-тягачей. Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида для прицепного состава определяется по общей формуле: t(i)пр = tн(i)пр ∙ К2 ∙ К5, чел.-ч; (2.17) где tн(i) – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) для полуприцепа или прицепа, чел.-ч (Приложение 5). Расчетная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепного оборудования автомобилей рассчитывается по формуле: tТР(пр) = tнТР(пр) ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5, чел.-ч/1000 км; (2.18) где tнТР(пр) – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для прицепа или полуприцепа, чел.-ч/1000 км; Расчеты по определению расчетных трудоемкостей ТО и ТР сводим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Определение расчетной трудоемкости ТО и ТР
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица 2.7.
Таблица 2.7 - Сводная таблица исходных и скорректированных нормативов ТО и ремонта
Примечание. Расчет коэффициентов технической готовности £т, использования £и и годового пробега LГ автомобилей
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей, парка автомобилей) определяется из выражения: £т = 1/1 + Lсс (dТО-ТР / 1000 + dКР / LсрКР), (2.19) где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км; LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км; dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни. LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км; (2.20) где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км; АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию); А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле: £и = ДРг * Кн * £т / Дкг, (2.21) где Дрг – количество рабочих дней в году АТП; Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправ- ных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97). Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитывается по формуле: ∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС ∙ £и, км; (2.22) где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.; LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км.
2.1.2.Рассет годовой программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания. Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгео = А * Дрг, обслуживаний (2.23) где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.; Дрг – количество рабочих дней в году АТП Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитывается по формуле: для грузовых автомобилей и автопоездов Nгумр = (0,75 … 0,80) ∙ Nгео , обслуживаний; (2.24) для легковых автомобилей и автобусов Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео, обслуживаний (2.25) Количество КР за год рассчитывается по формуле: NКР = ∑LГ / LКР - Nгто-2 Количество ТО-2 за год рассчитывается по формуле: Nгто-2 = ∑LГ / LсТО-2, обслуживаний (2.26) Количество ТО-1 за год рассчитывается по формуле: Nгто-1 =∑LГ/ LсТО-1- Nгто-2, обслуживаний (2.27)
Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитывается по формуле: Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2, обслуживаний (2.28 Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитывается по формуле: Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2, обслуживаний (2.29) Количество сезонных обслуживаний за год рассчитывается по формуле: Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.
Таблица 2.8 - Количество капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1 автомобилей.
|