Перечень результатов обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень результатов обучения



(компонентов частей компетенций)

Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций

Формы текущего контроля и

Промежуточной аттестации

Код формулировка
1 2 3 4 5
1 ОК-4. Б2.В.04 Использование на практике умений и навыков в организации научно-исследовательских работ

1 этап (подготовительный):

ознакомление с предприятием, его организационной структурой;

подготовка дневника и индивидуального задания в виде календарного плана;

прохождение инструктажа и ознакомительное обучение по месту проведения практики

Собеседование по материалам этапа практики

  ОК-7. Б2.В.04 Способность к профессиональной эксплуатации вычислительной техники
2 ОК-5. Б2.В.04 Способность проявлять инициативу при решении реальных профессиональных задач

2 этап (основной):

освоение программ поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях;

изучение и анализ методов и средств обработки информации;

обследование объекта исследования;

системный анализ предметной области;

выбор исходных данных для моделирования процессов и проектирования элементов информационных систем;

выполнение выданного задания

Собеседование по материалам этапа практики.

Проверка материалов обследования и исходных данных.

Проверка результатов выполнения задания

3 ПК-3. Б2.В.04 Способность к комбинации и комплексному применению технологий проектирования информационных систем
4 ПCК-1. Б2.В.04 Способность разрабатывать программное обеспечение для решения профессиональных задач
  ПCК-2. Б2.В.04 Способность создавать новые элементы и компоненты программных продуктов на основе результатов НИР
5 ОПК-6. Б2.В.04 Способность анализировать профессиональную информацию и представлять полученные на ее основе выводы и рекомендации 3 этап (итоговый): изучение и работа с программами, необходимыми для оформления полученных результатов в виде отчета и презентации, статей и докладов Защита отчета по практике. Дифференцированный зачет

 

 

Во время практики проводится обработка входных данных, составляются рекомендации и предложения. При этом могут быть использованы любые доступные на месте прохождения практики информационные технологии, вычислительная техника и программное обеспечение.

4. Организационно-методические рекомендации по проведению практики

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется университетом на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Процесс организации производственной практики состоит из 3 этапов:

– подготовительный;

– основной;

– итоговый.

Подготовительный этап

1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на производственную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов:

– с целями и задачами практики;

– этапами ее проведения;

– информацией о возможности прохождения практики в организациях и на промышленных предприятиях;

– требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

– используемой документацией.

2. Формирование приказа о производственной практике.

Обучающиеся за полтора месяца до начала производственной практики должен предоставить пожелания по месту прохождения практики.

За месяц до начала производственной практики формируется приказ о производственной практике студентов, обучающихся по направлению 09.04.02 «Информационные системы и технологии», профилю подготовки магистров «Информационные технологии и системная инженерия».

3. С учетом распределения студентов производится закрепление руководителей практики от кафедры.

Приказ о проведении производственной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала.

Студенты перед началом практики подготавливают формы: дневников практики; индивидуальных заданий на практику в виде календарного плана; титульного листа отчета по практике (см. Приложения).

4. На месте прохождения производственной практики студенты проходят инструктаж по технике безопасности и предварительное обучения наставниками от промышленных предприятий и организаций.

Основной этап

Оперативное руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры «Вычислительная математика и механика».

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики.

Основной этап производственной практики включает в себя: освоение программ поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях, изучение и анализ методов и средств обработки информации, а также обследование объекта исследования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей, выбор исходных данных для моделирования процессов и проектирования элементов информационных систем.

Основной частью проведения производственной практики является самостоятельное выполнение студентами выданного задания. Предусматривается проведение отдельных теоретических занятий, производственных экскурсий, самостоятельное изучение студентами предоставленной им нормативной и технической литературы. Студент имеет право в установленном в ПНИПУ порядке пользоваться литературой, технической документацией и другими материалами по программе практики, а также доступными базами журналов Scopus, Web of Since и др.

Студенты должны стремиться приобщаться к изобретательской и рационализаторской работе, ведущимся на предприятиях и в организациях научным исследованиям, участвовать в общественной жизни предприятий и организаций.

Итоговый этап

Итоговый этапзавершает производственную практику и проводится в срок не позднее начала следующего семестра.

Данный этап включает изучение и работу с программами, необходимыми для оформления полученных результатов научно-исследовательской работы в виде отчета и презентации, статей и докладов.

По окончании практики перед дифференцируемым зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ письменный отчет по практике;

§ дневник практики;

§ индивидуальное задание с отметками о его выполнении;

§ отзыв с места прохождения практики.

Отчет и отзыв рассматриваются руководителем практики от кафедры «Вычислительная математика и механика». Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям задания на практику.

Руководители практики

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу ПНИПУ (далее - руководитель практики от ПНИПУ), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от ПНИПУ: составляет рабочий график (план) проведения практики; разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации; осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики; оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации: согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; предоставляет рабочие места обучающимся; обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от ПНИПУ и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

4.5. Обязанности студента

Студент при прохождении практики обязан:

- добросовестно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима, действующие по месту прохождения практики;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, промышленной и пожарной безопасности;

- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- своевременно представить руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

5. Формы промежуточной аттестации по итогам производственной практики

По итогам практики аттестуются студенты, выполнившие программу практики, представившие индивидуальные отчеты по практике и получившие положительную оценку от руководителя практики. Формой итогового контроля прохождения практики является дифференцируемый зачет (зачет с оценкой). Зачет проводится в форме защиты письменных отчетов, составленных в соответствии с требованиями программы практики, на основании утвержденного задания на практику, с учетом содержания дневника прохождения практики и отзыва руководителя практики. Защита отчета проводится перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой «Вычислительная математика и механика».

Основные критерии оценки практики следующие:

– деловая активность студента в процессе практики;

– производственная дисциплина студента;

– качество выполнения индивидуального задания;

– устные ответы при сдаче зачета;

– качество выполнения отчета по практике;

– оценка прохождения практики руководителями практики.

Для защиты отчета и получения зачета с оценкой по практике студентам выделяется 2-3 дня в конце практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в течение последующего семестра в свободное от учебы время. При этом в приказе устанавливается срок отчетности по практике. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ПНИПУ.

6. Методические рекомендации по подготовке отчета по производственной практике

Структура отчета

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой практики и содержит, следующие разделы:

1. Введение. Цель и задачи практики;

2. Индивидуальное задание на практику;

3. Выполнение индивидуального задания.

4. Список использованных источников;

5. Приложения.

Требования к оформлению отчета

Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.

Объем отчета должен быть не менее 10 страниц рукописного текста (без Приложений). Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.

Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За титульным листом в отчете помещается содержание.

Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В Приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.032 с.)