Лекционные занятия (теоретический курс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекционные занятия (теоретический курс)



РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности)

40.04.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

Профиль (специализация):

«Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Юрист в сфере национальной безопасности»

«Универсальное в национальном и международном праве: правоприменительная, научная и педагогическая деятельность»

История политических и правовых учений

Учебно-методические рекомендации

по изучению дисциплины (модуля)

 

Для набора 2020 г

Москва

2020

Оглавление

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий…………………………………………………………………………… 3

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы……………………………...…….. 8

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………13

  

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По видам учебных занятий

Общие положения

Идеи и достижения прошлого существенно влияют не только на современные политические и правовые теории, но и на юридическую практику наших дней, – потому сложно переоценить значение изучения курса Истории политических и правовых учений для формирования, с одной стороны, всесторонне развитой личности, образованного и активного гражданина своей страны, а с другой – и гражданской позиции законодателя. Оно тем более возрастает в свете активизации в современной России разноплановой деятельности по закреплению демократических принципов функционирования государства и построению развитого гражданского общества.

Именно исходя из этого в учебные планы и включен курс «История политических и правовых учений», направленный на то, чтобы оказать помощь будущим юристам в формировании знаний об истории развития государственно-правовых идей на всём протяжении известной истории человечества.

Предлагаемый курс в значительной мере сориентирован на самостоятельную познавательную деятельность студентов – на их умение работать с нормативно-правовыми актами, литературой, накапливать и систематизировать информацию на бумажных носителях и в электронном виде.

Состав настоящего учебно-методического комплекса включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, тематику контрольных работ и литературу к ним, а также контрольные вопросы для подготовки к зачёту.

Предлагается следующая структура изложения материала. В первой части студент знакомится с политико-правовыми теориями в зарубежных государствах, последовательно осваивая этапы их развития и выявляя приращение знаний по основным политико-юридическим вопросам. Во второй части – изучает процессы возникновения и эволюции политико-правовой мысли в России.

Такая методика позволяет представить общую ли­нию развития политико-правовых учений и провести историко-сравнительный анализ с выявлением особенностей, характеризующих отечественную политическую теорию на всех этапах ее развития, опираясь при этом на общий уровень развития политического и правового мышления в зарубежных государствах.

Расположение тем подчинено историко-хронологической, логической и сравнительной методикам изложения материала, апробированным в высших юридических заведениях в России и за рубежом.

Историко-сравнительные методики сочетаются с проблемным освещением узловых тем курса. Каждая тема содержит соответствующие учения мыслителей, основные направления политической мысли, разрабатываю­щие политико-правовую проблематику.

Учебная литература, источники (произведения мыслителей) и монографии (тематические исследования русских и зарубежных авторов) ко всему курсу даны общим списком.

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Изучение курса завершается зачетом, подготовиться к которому помогут контрольные вопросы, расположенные в хронологическом порядке.

Полученные знания по дисциплине сформируют у магистрантов качества, необходимые в профессиональной деятельности, способствуют формированию мировоззрения, личностному и профессиональному саморазвитию, эффективному принятию профессионально выверенных решений.

Каждая тема строится как самостоятельный модуль. Теоретический материал позволяет более глубоко осмыслить темы, которые рассматриваются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Семинарские занятия

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Подготовка к семинарскому занятию предусматривает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с соответствующим разделом учебника, проработку дополнительной литературы и источников, необходимых для расширения кругозора по определенной теме, подбор и анализ материала для докладов и рефератов, предложенных преподавателем. «История политических и правовых учений» представляет собой весьма объемный материал и требует значительных усилий.

Семинар сочетает в себе разбор теоретических вопросов, и выполнение практических заданий. Кроме того, используются другие методы: доклады студентов (в том числе с презентационным сопровождением), решение тестовых заданий, проведение групповых дискуссий.

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные студентом, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым студентом, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание студента.

Деловая игра

 

Деловая игра – вид учебной деятельности, при которой в условных ситуациях происходит формирование необходимых компетенций. В данном курсе предусмотрена ролевая ретроспективная проблемно-дискуссионная игра. В данном случае предполагается проведение деловой игры в виде дискуссии, что позволяет всесторонне исследовать изучаемую проблему, сформировать собственные взгляды по рассматриваемому вопросу, плюралистическое мировоззрение, развить навыки социального и межличностного общения.

Подготовка к игре заключается в разработке сценарного плана, в котором содержится информация об игровых ролях, их описание, правила игры.

Ввод в игру осуществляется посредством постановки проблемы, цели, знакомства с правилами, регламентом, распределением ролей, формированием групп, консультации.

Студенты делятся на несколько малых групп. Количество групп определяется количеством ролей.

Малые группы формируются либо по желанию студентов, либо по указанию преподавателя. Каждая группа выбирает лидера. После чего готовится отстаивать выбранную точку зрения и критиковать оппозиционную точку зрения.

Подготовка к деловой игре требует изучения основных произведений по выбранному направлению

На занятии (деловой игре) малые группы занимают определенное пространство, удобное для обсуждения на уровне группы. Каждая малая группа получает время на выступление.

 Организуется межгрупповая дискуссия.

Контрольная работа

Особой формой самостоятельной работы является написание контрольной работы. Рекомендуемые темы опубликованы в настоящем учебно-методическом комплексе. Студент вправе самостоятельно сформулировать тему контрольной работы в рамках изучаемого курса по согласованию с научным руководителем.

Основой контрольной работы является изучение произведений конкретного философа, обязательны ссылки на его произведения.

Контрольная работа представляет собой не только научно-информационное назначение и краткое изложение чужих научных выводов, но и должна научных изысканий студента. В работе должна отражать умение студента оценивать закономерности развития государства и права в исследуемый период. При написании контрольной работы студент должен продемонстрировать навыки самостоятельного мышления, умение формулировать выводы и предложения, которые можно использовать в процессе правотворческой деятельности.

Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается по параметрам: «зачет» либо «незачет». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.

2. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельной работы

Общие положения

В результате проведения самостоятельной работы магистрант дополнительно закрепляет знания, полученные на практических занятиях. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу, входят в вопросы к зачёту и контролируются на зачёте.

Профессиональная подготовка магистров по данной дисциплине предполагает:

- реализацию, разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

- выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

- формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества.

К формам самостоятельной работы студентов по дисциплине «История политических и правовых учений» относятся:

· чтение произведений изучаемых авторов;

· чтение учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· конспектирование данных текстов;

· работа со справочными системами и интернет-ресурсами;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара;

· выполнение тестовых заданий;

· решение языковых задач;

· выполнение контрольной работы;

· подготовка к сдаче зачета.

 

Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение

 

Учебно-методические рекомендации по выполнению отдельных форм самостоятельной работы.

Контрольная работа

Контрольная работа по «Истории политических и правовых учений» оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным статьям: необходимо изложить суть рассматриваемой проблемы, сделать выводы и обобщения; обязательны ссылки на первоисточники и используемую литературу.

    Порядок выполнения контрольной работы/доклада и презентации на их основе:

1. Изучение источников (работ философа).

2. Составление библиографического списка.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Написание текста.

5. Оформление (контрольной работы) доклада в соответствии с требованиями.

6. Оформление доклада в форме презентации

Изучение источников по теме:

Изучение научных источников следует начать с работ общего характера, а затем уже переходить к научным источникам, освещающим частные вопросы. Изучение источников по теме имеет своей целью не только общее ознакомление с литературой по теме доклада, но углубленное изучение конкретных научных трудов. Этот этап работы с научной литературой формирует у студентов навыки работы с научной литературой, способствует повышению теоретической подготовки по курсу в целом.

Составление библиографического списка:

Доклад по выбранной теме должен опираться на обширный материал. При составлении библиографического списка по теме доклада студент должен использовать имеющиеся в библиотеке систематические, предметные и алфавитные каталоги, а также различные библиографические справочные указатели.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности)

40.04.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

Профиль (специализация):

«Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Юрист в сфере национальной безопасности»

«Универсальное в национальном и международном праве: правоприменительная, научная и педагогическая деятельность»

История политических и правовых учений

Учебно-методические рекомендации

по изучению дисциплины (модуля)

 

Для набора 2020 г

Москва

2020

Оглавление

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий…………………………………………………………………………… 3

2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы……………………………...…….. 8

3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………13

  

1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся

По видам учебных занятий

Общие положения

Идеи и достижения прошлого существенно влияют не только на современные политические и правовые теории, но и на юридическую практику наших дней, – потому сложно переоценить значение изучения курса Истории политических и правовых учений для формирования, с одной стороны, всесторонне развитой личности, образованного и активного гражданина своей страны, а с другой – и гражданской позиции законодателя. Оно тем более возрастает в свете активизации в современной России разноплановой деятельности по закреплению демократических принципов функционирования государства и построению развитого гражданского общества.

Именно исходя из этого в учебные планы и включен курс «История политических и правовых учений», направленный на то, чтобы оказать помощь будущим юристам в формировании знаний об истории развития государственно-правовых идей на всём протяжении известной истории человечества.

Предлагаемый курс в значительной мере сориентирован на самостоятельную познавательную деятельность студентов – на их умение работать с нормативно-правовыми актами, литературой, накапливать и систематизировать информацию на бумажных носителях и в электронном виде.

Состав настоящего учебно-методического комплекса включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, тематику контрольных работ и литературу к ним, а также контрольные вопросы для подготовки к зачёту.

Предлагается следующая структура изложения материала. В первой части студент знакомится с политико-правовыми теориями в зарубежных государствах, последовательно осваивая этапы их развития и выявляя приращение знаний по основным политико-юридическим вопросам. Во второй части – изучает процессы возникновения и эволюции политико-правовой мысли в России.

Такая методика позволяет представить общую ли­нию развития политико-правовых учений и провести историко-сравнительный анализ с выявлением особенностей, характеризующих отечественную политическую теорию на всех этапах ее развития, опираясь при этом на общий уровень развития политического и правового мышления в зарубежных государствах.

Расположение тем подчинено историко-хронологической, логической и сравнительной методикам изложения материала, апробированным в высших юридических заведениях в России и за рубежом.

Историко-сравнительные методики сочетаются с проблемным освещением узловых тем курса. Каждая тема содержит соответствующие учения мыслителей, основные направления политической мысли, разрабатываю­щие политико-правовую проблематику.

Учебная литература, источники (произведения мыслителей) и монографии (тематические исследования русских и зарубежных авторов) ко всему курсу даны общим списком.

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Изучение курса завершается зачетом, подготовиться к которому помогут контрольные вопросы, расположенные в хронологическом порядке.

Полученные знания по дисциплине сформируют у магистрантов качества, необходимые в профессиональной деятельности, способствуют формированию мировоззрения, личностному и профессиональному саморазвитию, эффективному принятию профессионально выверенных решений.

Каждая тема строится как самостоятельный модуль. Теоретический материал позволяет более глубоко осмыслить темы, которые рассматриваются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Лекционные занятия (теоретический курс)

В процессе преподавания дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий: информационная лекция, проблемная лекция, лекция-визуализация. Главная задача студентов на занятии, проводимом в форме лекции, заключается в выработке умения записывать лекционный материал, понимая его положения.

Лекции включают методические приемы, активизирующие деятельность студентов (составление таблиц, схем, самостоятельное наполнение их примерами, приведение собственных примеров, вопросы дискуссионного характера и т.д.). Для этого используется презентационное сопровождение лекции, а также включается материал, незнакомый студентам ранее, доступный по форме и интересный по содержанию.

 

Семинарские занятия

Опыт преподавания данной дисциплины показал, что для получения глубоких знаний недостаточным является только овладение учебной литературой, необходимо также обращение к источникам. При подготовке к семинарским занятиям непосредственное знакомство с произведениями мыслителей обязательно.

Подготовка к семинарскому занятию предусматривает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с соответствующим разделом учебника, проработку дополнительной литературы и источников, необходимых для расширения кругозора по определенной теме, подбор и анализ материала для докладов и рефератов, предложенных преподавателем. «История политических и правовых учений» представляет собой весьма объемный материал и требует значительных усилий.

Семинар сочетает в себе разбор теоретических вопросов, и выполнение практических заданий. Кроме того, используются другие методы: доклады студентов (в том числе с презентационным сопровождением), решение тестовых заданий, проведение групповых дискуссий.

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные студентом, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым студентом, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.046 с.)