Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Противоречия культурного процесса
1. Сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества. 2. Формирование художественной системы критического реализма. 3. Кризисные явления в культуре. Импрессионизм. Символизм. Модерн. Методические рекомендации 1. Значительные успехи в развитии науки и техники, достигнутые к середине XIX века, породили иллюзии всемогущества научной мысли, представление о том, что воплощением прогресса человеческого общества является технический прогресс. Какую опасность заключали в себе подобные представления? Таким образом, получили идеологическое оформление две великие социальные утопии - либеральная и социалистическая - которые, несмотря на возможность буквального воплощения, оказали огромное стимулирующее влияние на политические, социальные и культурные процессы в европейских странах. Противоположные по целям, обе идеологии опирались на материалистическое понимание мира. Какие, по вашему мнению, причины привели к распространению позитивистского мышления? 2. В середине XIX в. реализм впервые оформился как программное интеллектуальное и художественное направление, при том, что элементы реалистического восприятия и отображения действительности в той или иной мере присутствовали в литературном и художественном творчестве всех предшествующих эпох. Реализм XIX века ставил перед собой осознанную задачу уловить закономерности жизни, понять объективные факторы, влияющие на поведение людей, показать «типическую личность в типичных обстоятельствах». Эти попытки чаще всего сопровождались чувством глубокой неудовлетворенности, отчего реализм XIX века получил название «критического реализма». Дайте характеристику творчества ранних представителей «критического реализма» в литературе: У. Теккерея, Ч. Диккенса. Покажите, что творчество французских писателей-реалистов и натуралистов - О. Бальзака, Г. Флобера, Э. Золя, братьев Гонкур могут служить источником для изучения общества позапрошлого века как в его конкретных проявлениях, так и в ценностных и нормативных характеристиках.
Дайте оценку достижений таких художников-реалистов, как К. Коро, Ф. Милле, Г. Курбе, О. Домье. 3.Стремление отразить объективную сторону бытия в последней трети XIX века переплелось с программным признанием права художника, поэта на выражение собственной индивидуальности. Особенно наглядно эта тенденция проявила себя в творчестве импрессионистов. Что Вам известно о тематике произведений художников этого направления, о разработанной ими технике письма? Что принципиально нового внесли импрессионисты в понимание задач художественного творчества?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.004 с.) |