Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 19. Европейская культура в XVII веке
1. Первая научная революция и формирование новой культурной картины мира. 2. Барокко и ранний классицизм – ведущие стили эпохи. 3. Формирование национальных школ в западноевропейском искусстве. Методические рекомендации 1. Переход к экспериментальной науке ознаменовал революционный поворот в развитии научного знания, дал мощный импульс к развитию наук о природе – физики, химии. Были совершены крупные открытия в области астрономии. Стремительно развивалась география. Новые знания стимулировали разработку новых философских концепций, рациональное начало в познании мира становилось приоритетным. Приведите примеры выдающихся научных открытий этого времени, назовите имена крупнейших ученых и философов. 2.Уже в XVI в. сначала в Италии, а затем в других европейских странах получают распространение две идейно-эстетические концепции: пышный “придворный” стиль барокко, взятый также на вооружение католической церковью, и академизм – стиль, пытающийся продолжить традиции ренессансного искусства, и удержаться на этих вершинах независимо от реальных проблем бытия. В то время как в Италии академизм изначально приобрел черты салонного искусства, во Франции XVII в. классицизм зарождается как целостная художественная система. Равновесие основных социальных сил в первой половине века – королевской власти, дворянства, усиливающейся буржуазии – вызвало к жизни искусство, для которого главной ценностью была гражданственность, трезвость взгляда на окружающий мир. Впоследствии классицистическая этика неоднократно менялась - как в самой Франции, так и за ее пределами, но основные признаки эстетической системы классицизма сохранялись: ясность, гармония, чистота линии, лаконичность и определенность объемов.
В XVII в. ведущие и соперничающие стили – барокко и классицизм формируют не только особенности архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, но и образ жизни, образ мышления. Дайте общую характеристику этих стилей, приведите примеры архитектурных и художественных памятников, отмеченных стилевыми чертами барокко и классицизма. Вместе с тем обратите внимание на то обстоятельство, что многообразие проявлений художественной жизни XVII в. не укладывается в схему двух главных стилей. В развитии культуры этого времени была представлена и внестилевая линия – в первую очередь мастерами Голландии и Испании, в творчестве которых преобладало реалистическое изображение, не скованное условностями стилистических особенностей. 3.В раннее Новое время, в условиях развития капиталистических отношений в экономике, меняется и социально-политический облик европейского общества. На смену этническому самосознанию приходит самосознание национальное, формируя исторические общности нового типа в рамках национальных государств или в ходе складывания условий для возникновения таковых. Искусство, в первую очередь архитектура и живопись, в это время сохраняет позиции влиятельной идеологической силы, хотя доминантой европейской культуры становится наука как наиболее адекватная форма развития знания. Искусство, создавая “другую реальность”, представляет лицо формирующихся наций, их характер. Наибольших успехов в своем становлении в это время достигли испанская, фламандская, голландская, итальянская, французская школы живописи. Дайте характеристику творчества крупнейших представителей этих школ, работавших в русле разных стилей – барокко, классицизма, реализма, зачинателем которого стал итальянский художник Караваджо и глубочайшим выразителем возможностей которого стал великий голландский художник Рембрандт.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.005 с.) |