Методические указания для обучающихся.  по практическому занятию № 5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания для обучающихся.  по практическому занятию № 5



  ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5

Тема №13. Полимерные пломбировочные материалы (ненаполненные, наполненные). Композитные пломбировочные материалы. Классификация композитов. Химический состав. Свойства. Показания к применению. Методика пломбирования кариозных полостей композитными материалами химического отверждения.

по дисциплине «Стоматология. Пропедевтика»

Индекс Б.1.Б.32.1.1.

 

Направление подготовки для специалитета специальность 31.05.03 Стоматология

Квалификация: Врач-стоматолог общей практики

Форма обучения: очная

Курс 2

Семестр 4  

 


Методические указания являются частью учебно-методического комплекса дисциплины «Стоматология. Пропедевтика» Индекс Б.1.Б.32.1.1 по специальности 31.05.03 «Стоматология».

 

 

 Методические указания разработал (и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
1 2 3 4
Зверева Т.В. доцент к.м.н. терапевтической стоматологии
Абрамкина Э.С. ассистент   терапевтической стоматологии
Попова Л.Г. ассистент К.м.н. Терапевтической стоматологии

 

 

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры терапевтической стоматологии

Протокол №11 от «29» июня 2018г.

 

Зав. кафедрой ____________ Петрова Т.Г.

 

 

Актуализация Протокол заседания кафедры №11 от «29» июня 2018г.  
   
   
   
   
   

 

Введение

Актуальность темы: Полимерные пломбировочные материалы применяются в терапевтической стоматологии для пломбирования кариозных полостей различных классов при лечении кариеса зубов и его осложнений. Стоматологические композиты сегодня являются основным классом восстановительных материалов. Преимуществами композитов перед силикатными цементами являются их высокие прочностные, эксплуатационные и эстетические характеристики.

 

Междисциплинарные связи:

Содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами

 или практиками

 

Коды циклов,

дисциплин, практик (по РУП)

Название

Циклов,

Разделов,

дисциплин, практик

 

Содержательно-логические связи.

Коды и наименование учебных дисциплин, практик (и / или их разделы)

Коды

Формируемых компетенций

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)
1 2 3 4 5
 

Блок

Б1.Б. 32.1 Базовая часть дисциплины Стоматология Пропедевтика Б1.Б9. Анатомия человека Анатомия головы и шеи.   Б1.Б6.Химия     Б1.Б.32.11 Стоматология. Зубопротезирование (простое) Б1.Б32. 4 Кариесологитя и заболевания твердых тканей зубов Б1.Б32. 5 Эндодонтия Б1.Б32. 16 Клиническая стоматология     ОК-1 ОПК-2 ОПК-8 ОПК-11 ПК-5
  Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору) нет      
  дисциплины      
  Практики нет      

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

 

№ п/п Содержание (пример) Форма контроля (пример)
2.1. Повторить: - классификацию пломбировочных материалов, - свойства, предъявляемые к пломбировочным материалам Самоконтроль
2.2. Изучить материал лекции № __2_ Тема: Адгезивные системы. Особенности взаимодействия твердых тканей зуба и адгезивных систем. Композитные материалы. Состав. Классификация. Свойства. Особенности выбора материала.. Самоконтроль
2.3. Прочитать учебник: Пропедевтическая стоматология: учеб. для мед. вузов / ред. Э. А. Базикян. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. стр. 464-477 Самоконтроль
2.4. Изучить дополнительную литературу: Максимовский Ю. М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: атлас: учеб. пособие для студентов / Ю. М. Максимовский. - М.: Медицина, 2005. стр. 156-158 Самоконтроль
2.5. Быть готовым ответить на следующие контрольные вопросы: 1. История создания композитных материалов. 1.  Определение понятия композит в стоматологическом материаловедении. Состав. 2. Фазы и стадии реакции полимеризации. 3. Особенности полимеризации материалов химического и светового отвердения: состав, механизм отвердения, факторы, влияющие на полимеризацию, направление полимеризационной усадки 4. Классификация композитов. Основные показатели, характеризующие качество композитов, стандарты. Перспективы развития композитов. 5. Основной компонент связующего в композициях – БИС – ГМА, его характеристика и значение для композитов.. Понятие остаточный и избыточный мономер, рабочее время материала. 6.  Наполнители в композитах. Дисперсность как основная характеристика наполнителей. 7. Пластмассы (по плану рассмотрения пломбировочного материала). 8. Композиты (по плану рассмотрения пломбировочного материала). 10. Компомеры (по плану рассмотрения пломбировочного материала). 11. Ормокеры (по плану рассмотрения пломбировочного материала).  Самоконтроль

Требования к форме одежды, оснащению рабочего места.

Внешний вид студента на занятии должен соответствовать требованию: халат, шапочка и сменная обувь. Рабочее место обучаемого должно быть оснащено: стоматологическими муляжами, стоматологическим лотком, шпателем, штопфер-гладилкой, стеклом для замешивания, материалами: композитами химического и светового отверждения.

 

4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:

В результате освоения данной учебной дисциплины студент (обучающийся) должен:

 

Виды профессиональной деятельности (ФГОС ВО) Профессиональные Задачи (ФГОС ВО) Профессиональные компетенции (ПК) (ФГОС ВО) Код ТФ/ Трудовые действия (ТД) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые знания (Зн) (Профессиональный стандарт) Код ТФ/ Необходимые умения (Ум) (Профессиональный стандарт)
Диагностическая Диагностика стоматологических заболеваний и патологических состояний пациентов. ПК-5: готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра ……инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания А/01.7   ТД.1 - Первичный, осмотр пациентов. ТД.3 - Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза. ТД.8 - Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза. А/01.7   Зн.4 - Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний. Зн.9 -Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ. Зн.16 - Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний Зн.17 - Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования Зн.18 - Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации) Зн.25 - Санитарно-эпидемиологические требования Зн.29 - Правила применения средств индивидуальной защиты А/01.7   Ум.2 - Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний. Ум.16 - Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов. Ум.21 – Применять средства индивидуальной защиты.
Лечебная Оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.   ОПК-8: готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач А/02.7   ТД.15 - Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний. А/02.7   Зн.17 - Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования) Зн.18 - Современные медицинские изделия (в том числе современная аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии Зн.22 -Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях Зн.23 - Санитарно-эпидемиологические нормы и требования. Зн.27 - Правила применения средств индивидуальной защиты. А/02.7   Ум.8 - Использовать лекарственные средства, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты).Ум.13 – Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания. Ум.25 – Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению. Ум.26 - Применять средства индивидуальной защиты.  
Лечебная Оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.   ОПК-11: готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. А/02.7   ТД.15 -Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний. А/02.7   Зн.1 - Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета. Зн. 18 -Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии А/02.7   Ум.8 - Использовать лекарственные средства, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты).  
ВПД 2 Организационно-управленческая Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала. ОПК-2: готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности А/06.7   ТД.2 - Ведение медицинской документации. ТД.7 -Составление плана работы и отчета о своей работе. А/06.7   Зн.6 - Особенности ведения медицинской документации. А/06.7   Ум.3 - Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации.
ВПД 2 Организационно-управленческая Создание в медицинских организациях стоматологического профиля благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала. ОК-1:способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу А/06.7   ТД.2 - Ведение медицинской документации. ТД.7 -Составление плана работы и отчета о своей работе. А/06.7   Зн.6 - Особенности ведения медицинской документации. А/06.7   Ум.3 - Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации.   Ум. 6 – Составлять план работы и отчет о своей работе.

 

5. Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.009 с.)