Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усиление металлических пролетных строений
Способы усиления В старых пролетных строениях слабыми бывают не все, а лишь некоторые элементы и их прикрепления. Почти всегда слабы балки проезжей части, а в фермах — отдельные элементы решетки или поясов, но нередко те и другие. Недостаточная грузоподъемность элементов объясняется пониженной прочностью (малой площадью сечения элементов), малой выносливостью особенно при знакопеременных усилиях, излишней гибкостью (что чаще бывает у сжатых элементов ферм, а также у связей). В слабых прикреплениях слишком тонки соединяемые листы и, следовательно, возникает большое смятие их заклепками, или недостаточно число, сечение заклепок. В таких случаях грузоподъемность можно повысить восполнением площади сечения, присоединив к старому элементу новый металл (дополнительные листы, уголки), а также увеличением числа или диаметра заклепок в прикреплениях. Добавление металла к старым элементам — основной и распространенный способ усиления (рис. 202, а). Здесь прочность и жесткость элементов увеличиваются без изменения системы пролетного строения. Но использовать слабое пролетное строение можно и снижением усилий в элементах, изменив систему пролетного строения. Таких способов несколько. Если, например, под пролетное строение подвести одну или несколько промежуточных опор, то оно превратится в неразрезное с меньшими пролетами (рис. 202, б), а с уменьшением пролета резко снижаются усилия в фермах. Подобно этому объединяют смежные разрезные пролетные строения в одно неразрезное, соединяя их поясами над промежуточными опорами (рис. 202, в). При этом тоже, хотя и меньше, снижаются усилия в поясах, особенно в средних частях пролетов. Усилия в фермах можно уменьшить также устройством третьего пояса, который закрепляют к концам каждой фермы и располагают в плоскости фермы, чтобы он не мешал езде, т. е. при езде поверху третий пояс ставят снизу (рис. 202, г). В данном случае он подпирает пролетное строение стойками, испытывая сам растяжение, поэтому его называют еще цепью, а иногда шпренгелем. При езде понизу с ограниченным подмостовым габаритом третий пояс располагают сверху (рис. 202, д). В данном случае ферма подвешена к третьему поясу, который, являясь гибкой аркой, испытывает сжатие.
Превращение разрезных ферм, в неразрезные, установка третьего пояса, изменяя так или иначе систему пролетного строения, преследуют одну цель — частично разгрузить фермы и тем снизить усилия в их элементах от нагрузки, а значит, и сократить работы по усилению самих элементов. Достоинство разгрузки ферм — в выполнении основного объема работ независимо от движения поездов. Таково, например, возведение дополнительных опор, устройство третьего пояса, конструкция которого может быть изготовлена даже на заводе. Другое достоинство этих способов в том, что они позволяют снизить усилия в фермах не только от поездов, но и от собственного веса пролетного строения. Для этого, например, неразрезное пролетное строение подклинивают на промежуточной опоре, третий пояс при помощи домкратов предварительно натягивают, когда он растянут, или обжимают (когда он сжат) и в таком состоянии закрепляют на пролетном строении. Подпертое (или подтянутое) таким образом пролетное строение, естественно, передает часть собственного веса на конструкцию усиления. При усилении добавлением ме- Рис. 203. Усиление балок проезжей части постановкой: 1 — дополнительных балок; 2 — стоек талла к сечению элемента такая разгрузка отсутствует. Несмотря на достоинства, способы усиления с разгрузкой пролетных строений все же непопулярны: они достаточно трудоемки и громоздки. Например, устройство новых опор довольно сложно и не всегда возможно из-за стеснения русла реки. Общий недостаток способов усиления с изменением системы состоит в том, что, разгружая сами фермы, они не избавляют от необходимости усиления балок проезжей части — обычно наиболее слабых элементов. Понятно, подобные способы применимы и для проезжей части. Так, можно установить новые балки дополнительно к существующим (рис. 203, а), подвести под поперечные балки шпренгели или стойки с опиранием на узлы поперечных связей между фермами (рис. 203, б). Но это уже дополнительное и не самое целесообразное усиление. Однако и в фермах способы усиления с разгрузкой, вызывая перераспределение усилий в элементах, требуют приспособления некоторых элементов к новым условиям эксплуатации. Например, в неразрезной ферме над промежуточной опорой нижний ранее растянутый пояс прежней разрезной фермы становится сжатым и требует известного усиления. Над этой же опорой требуется, как правило, усилить опорные стойки и раскосы.
Этих недостатков лишено поэлементное усиление, т. е. непосредственным увеличением сечений элементов. Выбор способа, как и целесообразность самого усиления, зависит от многих условий. Решающее значение имеет трудоемкость и сложность работ, общее состояние моста, возможная степень повышения его грузоподъемности, перспективы дальнейшей эксплуатации— изменение нагрузок, подмостовых габаритов и т. д. Наконец, всякое усиление неоправданно, если его стоимость несущественно меньше стоимости установки нового пролетного строения, а производство работ недопустимо осложняет эксплуатацию. Практически мосты усиливают, когда затраты нового металла с учетом выполнения необходимого ремонта и устранения негабаритности (подъемка верхних поперечных связей для электрификации) не превышают 15—20% веса пролетного строения. Конструкцию усиления принимают выполнимую под движением поездов и в крайнем случае в непродолжительные «окна».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.007 с.) |