Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности использования старых искусственных сооружений
Срок службы искусственных сооружений хотя и длителен, но ограничен. Со временем они перестают удовлетворять требованиям развивающегося транспорта и становятся непригодными для нормальной эксплуатации вследствие исчерпания приданных им запасов грузоподъемности или недостаточных габаритных размеров, а нередко того и другого вместе и, наконец, из-за неудовлетворительного физического состояния. По грузоподъемности мостов обращение современных поездных нагрузок лимитируется лишь металлическими пролетными строениями, построенными по нормам прошлого столетия (1896 г. и более ранним). Возможность пропуска нагрузок в связи с этим приходится определять главным образом для старых металлических мостов. Выполняют это, рассчитывая конструкцию с учетом ее реальных размеров и состояния. Несмотря на многообразие мостов и нагрузок, расчет намного упрощается в связи с применением метода классификации, сущность которого пояснена на стр. 251. По габаритным размерам недостаточными для эксплуатации (особенно при электрификации) являются сооружения (тоннели на кривых участках пути, металлические пролетные строения с ездой понизу и путепроводы), построенные по габариту 1-С (без уширения на кривых) и при стесненном междупутье. По физическому состоянию хорошо построенные капитальные сооружения при надлежащем содержании обеспечивают длительную их эксплуатацию. И, наоборот, ослабление ухода за сооружениями, запущенность в содержании, например, нерегулярная очистка от мусора, несвоевременная и плохая окраска влекут за собой прогрессирующее ржавление и ослабление металлических конструкций. Между тем именно ограниченная грузоподъемность обусловливает срок службы металлических мостов, который в случае неудовлетворительного ухода сокращается еще более. Возможности и приемы использования старых сооружений различны. Они зависят и от неудовлетворительности конструкций и предъявляемых к ним требований с учетом ближайшей перспективы развития железнодорожной линии. Крупный ремонт, усиление слабых и расширение негабаритных сооружений в условиях движения поездов представляют технически сложную задачу, к тому же связанную с затратой сил и средств на выполнение, хотя и трудоемких, но иногда оправданных работ. Доступными способами (подобно указанным в пп. 5 и 6) обычно удается привести сооружение в требуемое состояние для дальнейшей продолжительной эксплуатации и тем сократить стоимость работ по крайней мере в 2— 3 раза по сравнению с заменой старых конструкций новыми. 3а-мена целесообразна для ветхих конструкций, а также в порядке постепенного планового обновления мостового хозяйства в первую очередь на особо деятельных линиях.
(Помимо конструктивных изменений, не исключена возможность продления срока службы старых сооружений благодаря научно обоснованному повышению в безопасной мере напряженности их работы под поездами. Так было, например, в 1929 г., когда с введением паровоза серии Э намечалось переустроить все мосты, построенные по нормам до 1896 г. Для этого требовалось затратить 300 тыс. т металла. Однако предложенное тогда повышение допускаемых напряжений на мосты позволило избежать больших затрат. С тех пор старые металлические мосты на наших дорогах эксплуатируются при самых высоких напряжениях—до 1700 кгс/см2, превышающих нормы всех других стран, включая США. Благодаря этому, а также целесообразному усилению (конструкций удалось продлить срок службы металлических мостов с 50—60 до 70—80 лет и более. Для старых мостов с нормальным положением опор допускаются повышенные напряжения и на грунт под опорами, уплотненный за многолетнюю эксплуатацию. Иногда для возможности пропуска тяжелого подвижного состава по слабым моста м прибегают к снижению, в частности, динамического воздействия нагрузки, ограничивая скорость движения. Динамика возрастает с уменьшением пролета (стр. 21), но, кроме того, зависит от скорости движения. При малой скорости (до 10— 15 км/ч) динамика невелика и может вообще не учитываться, поэтому, ограничивая скорость, можно пропустить и более тяжелую нагрузку. Можно облегчить и самую нагрузку, допуская к обращению более легкие локомотивы, причем помещая их по одному, а не по два в голове поезда. Замена двойной тяги одиночной имеет смысл лишь для тех балок и элементов, длина загружения которых превосходит длину локомотива. Ограничения тяги и скорости движения осложняют эксплуатацию и, являясь вынужденными, могут быть оправданы лишь как временная мера на непродолжительный период до усиления моста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.005 с.) |