Правила применения наглядности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила применения наглядности



 

1 Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств.

2 Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий.

3 Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт обучающихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.

4 Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных.

5 Следите, чтобы наблюдения студентов были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия.

6 Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний.

7 Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что рассматривает дидактика? Сформулируйте предмет и цель изучения дидактики.

2. Что называют законом дидактики? Перечислите законы дидактики.

3. Что называют закономерностями процесса обучения? Какие закономерности проявляются в процессе обучения в высшей школе?

4. Что называют принципами обучения? Какие принципы используются в процессе обучения в высшей школе?

5. Почему методику обучения какой-либо дисциплине называют частной дидактикой? Чем методика обучения отличается от технологии обучения?

6. В чем заключаются особенности экологических дисциплин и методов их изучения?

7. Что изучает методика преподавания экологических дисциплин?

8. Чем отличаются различные типы обучения?

9. Что такое метод обучения? Прием обучения? Перечислите методы организации учебно-познавательной деятельности.

10. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов?

11. Какие методы относятся к методам контроля учебно-познавательной деятельности студентов?

12. Укажите подходы к классификации методов обучения.

13. Чем обусловлено выбор метода обучения преподавателем?

14. Выделите взаимосвязь и взаимодействие методов обучения как средство повышения их эффективности.

15. Что Вы знаете о методах работы с учебником или другими источниками информации? Сложились у Вас какие-то свои приемы этой работы?

16. Знаете ли Вы какие-то игровые приемы, которые можно было бы применить во время преподавания предмета Вашей специальности?

17. Проанализируйте типы и виды упражнений по предмету Вашей специальности с точки зрения их дидактического назначения.

18. С какой целью используются на занятии технические средства обучения, компьютерная техника?

19. Что называют средствами обучения? Назовите действенные средства обучения в вузе. Как оптимально выбрать средства обучения?

20. Что лежит в основе принципа наглядности в обучении? Что лежит в основе принципа наглядности в обучении экологическим дисциплинам?

21. Каковы основные функции наглядности в обучении?

22. Назовите правила применения наглядности.

23. Проведите классификацию средств обучения экологическим дисциплинам.

Рекомендуемая литература

1. [1].

2. [2].

3. [3].

4. [5].


ФОРМЫ ПРЯМОГО ОБУЧЕНИЯ

 

План

Прямое обучение.

Лекция.

Семинарское занятие и его назначение.

Факультативы, спецкурсы и спецсеминары как формы организации обучения в вузе.

Практические занятия.

Лабораторные занятия.

14 Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов.

Прямое обучение

Прямое обучение – это структурированное, последовательное, ясное изложение основных понятий, законов и принципов предмета. Новый материал предлагается небольшими «порциями», периодически проверяется его усвоение, повторно объясняются сложные моменты.

Материал сопровождается статистическими данными, наглядными пособиями. Метод прямого обучения широко используется в преподавании экологических дисциплин.

Прямое обучение носит в основном пассивный характер. Студенты «заглатывают» знания, чтобы воспроизвести их через определенный промежуток времени. Однако обучаемые могут быть вовлечены в образовательный процесс с помощью вопросов, примеров, упражнений.

Преимущества метода прямого обучения:

- во-первых, последовательно и ясно излагается основное содержание предмета, упорядочиваются и объясняются сложные понятия;

- во-вторых, высокая степень управления процессом обучения со стороны преподавателя позволяет эффективно использовать время;

- в-третьих, анализируются связи между разными идеями, подвергаются сомнению существующие убеждения.

Недостатки метода:

- во-первых, студенты являются пассивными участниками образовательного процесса;

- во-вторых, высокий уровень контроля слабо стимулирует творчество обучаемых.

Формы прямого обучения: лекция, дискуссия, ролевая игра.

 

Лекция

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.009 с.)