По русскому языку для 2 – 4 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По русскому языку для 2 – 4 классов



СБОРНИК ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАД

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 – 4 классов

(муниципальный и зональный этапы)

 

Армавир

Учебный год

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

РУССКИЙ ЯЗЫК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (11 баллов)

ФОНЕТИКА

1. Определи, сколько раз встречается звук [с] в стихотворении. Подчеркни буквы, обозначающие этот звук.

Встретил в чаще ёж ежа,

- Как погода, ёж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

 

2. Расшифруй фразы.

1. сбк - дрг члвк

2. н двр трв, н трв дрв

3. члвк бз дрзй – чт скл бз крлв

 

Задание 2 (5 баллов)

МОРФЕМИКА

1. Подбери родственные слова к выделенному слову (не менее 3 слов)

Иван-царевич шёл день, и другой, и третий, стал его голод одолевать. Устал он до смерти и присел на пёнышек отдохнуть.

Подчеркни в тексте слова, у которых тот же корень, что и в выделенном слове.

Лесной конёк свил на земле гнёздышко, отложил в него яички и сел высиживать. И вот тут начались события необыкновенные! Чувствует конёк, что гнездо его кто-то снизу потихонечку приподнимает! Толчки - словно от землетрясения!

Конёк сидит, терпит. А гнездо под ним приподнимается, приподнимается и уже набок переворачивается!

Не стерпел тут и терпеливый конёк. Соскочил с гнезда - и бегом! А гнездо уже на боку, а гнездо уже вверх дном - как перевёрнутое лукошко. А рядом вылез из земли... гриб! Толстоногий и толстолобый. По виду гриб-подосиновик, а по делам — подгнездовик (Н. Сладков).

 

Задание 3 (3 балла)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Прочитай рассказ из книги Льва Успенского «Почему не иначе?»

Что произведено от чего: зонтик от зонт или наоборот? На первый взгляд, в чем тут сомневаться: фунтик - от фунт, бантик - от бант; очевидно, и зонтик от зонт...

Представьте себе: как раз наоборот! В 18 веке мы позаимствовали из голландского языка термин «зондэк» (навес, тент над палубой), образованный из зон - «солнце», дэк - «покрышка». Из него у нас возникло слово зонтик, которое оказалось похожим на наши уменьшительные формы бантик, фантик совершенно случайно. Но язык проделал обратную работу: от слова зонтик он произвел никогда не существовавшую ни в каких языках «убольшительную» форму: зонт.

Как ты думаешь, какое из этих двух слов - «отец», какое - «дитя»?

Обозначь стрелками, какое слово возникло раньше, а какое позже. Стрелка должна быть направлена от слова-родителя к слову-сыну.

ЗОНТ ЗОНТИК
БАНТ БАНТИК
ФАНТ ФАНТИК

 

Задание 4 (7 баллов)

ЛЕКСИКА

ГРАФИКА

Тебе нужно помочь библиотекарю составить каталог. Расположи названия рассказов Виталия Бианки в алфавитном порядке. Рядом с каждым названием поставь его номер.

«Где раки зимуют»
«Как муравьишка домой спешил»
«Анюткина утка»
«Лесные разведчики»
«Лесные домишки»
«Зелёный пруд»
«Красная горка»
«Кто чем поёт?»

 

Задание 6 (6 баллов)

СИНТАКСИС. ТЕКСТ

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (10 баллов)

ФОНЕТИКА

Расшифруй фразу:

Зятем рятгом та бокофорим латгом.

МОРФЕМИКА

Собери слово.

1) приставка такая же, как в словах стряхнуть, сдвинуть;

2) корень такой же, как в словах отвёртка, вертеть, вертлявый;

3) суффикс такой же, как в словах комок, поясок;

4) окончание такое же, как в словах дом, лес.

 

Задание 3 (7 баллов)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Если крот забрался на дачный участок — урожай погиб. Поэтому придумано много средств, которые отпугивают непрошеных гостей. Отметь самое удачное и самое неудачное название устройства для отпугивания кротов. Объясни свой выбор.

□ «Кротопуг»

□ «Антикрот»

□ «Кротоотпугиватель»

□ «Гроза кротов»

Задание 4 (10 баллов)

ЛЕКСИКА

1. Замени во всех предложениях слово тёплый, не изменяя смысла предложений. Замену запиши в скобках.

1. На прощание гость поблагодарил хозяев за тёплый (_____________________) прием.

2. В адрес юных артистов и их педагогов было сказано немало тёплых (________________________________) слов.

3. Машина стоит в тёплом (_____________________________________) гараже.

4. А вообще люблю тёплый (_____________________________________) хлеб с хрустящей корочкой.

2. Прочитай текст. Дай определение слову иероглиф на основе прочитанного текста.

Люди уже давно изобрели буквы. Но всё же некоторые народы, например, китайцы, до сих пор пишут иероглифами.

Что это такое?

Посмотрите внимательно вокруг. Быть может, и у нас кое-где встретятся иероглифы. Вот табличка, а на ней изображена рука, которая указывает пальцем дорогу. Это означает: «Иди туда». А на столбах, несущих электрические провода, изображены красные молнии. Это означает: «Здесь опасно».

У китайцев один и тот же иероглиф может обозначать несколько разных вещей. Например, иероглиф «солнце» обозначает и «день», и «каждый день», и «днём».

Иероглиф, обозначающий «дерево», очень похож на маленькое перевёрнутое дерево, и читается он «му». Два перевёрнутых дерева обозначают «лес». А три таких иероглифа — «густой большой лес».

В древности китайские иероглифы были очень похожи на те предметы, которые изображали. Например, солнце рисовали в виде кружка с точкой посредине, а луну — в виде серпа.

С годами китайцы упростили иероглифы. И сейчас, глядя на эти чёрточки, пересекающиеся под всевозможными углами, сложно узнать изображения людей, звёзд, солнца, луны и других каких-либо предметов.

Иероглиф – …

 

Задание 5 (3 балла)

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Если в этом тексте заменить один знак препинания, то аполлонов, крапивниц и махаонов нельзя будет назвать бабочками. Обведи этот знак кружком.

В пустом квадрате напиши, чем заменить этот знак, чтобы смысл предложения изменился.

По этим долинам всюду летали бабочки, похожие на летающие цветы: жёлтые с чёрными и красными пятнами аполлоны, кирпично-красные, с радужными переливами крапивницы и огромные удивительные тёмно-синие махаоны (Михаил Пришвин).

.

Задание 6 (5 баллов)

СИНТАКСИС. ТЕКСТ

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

1. В современном русском языке суффикс -ич встречается в отчествах (Фомич, Ильич, Никитич и т. д.). Этот древний суффикс означает «сын, потомок рода», то есть Фомич — это сын Фомы, Ильич — сын Ильи.

Что в древнерусском языке означало слово отчич?

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

ОТВЕТЫ

Задание 1 (10 баллов)

ФОНЕТИКА

Расшифруй фразу:

Зятем рятгом та бокофорим латгом.

МОРФЕМИКА

Собери слово.

1) приставка такая же, как в словах стряхнуть, сдвинуть;

2) корень такой же, как в словах отвёртка, вертеть, вертлявый;

3) суффикс такой же, как в словах комок, поясок;

4) окончание такое же, как в словах дом, лес.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Если крот забрался на дачный участок — урожай погиб. Поэтому придумано много средств, которые отпугивают непрошеных гостей. Отметь самое удачное и самое неудачное название устройства для отпугивания кротов. Объясни свой выбор.

□ «Кротопуг»

□ «Антикрот»

□ «Кротоотпугиватель»

□ «Гроза кротов»

Ответ: самое удачное название – «Антикрот», короткое и понятное с первых слогов. Как удачное можно отметить и «Гроза кротов» (решительное и многообещающее). Самые неудачное – «Кротопуг» (неблагозвучное) или «Кротоотпугиватель» (слишком длинное) (7 баллов: по 1 баллу за верно отмеченные удачный и неудачный вариант; по 2,5 балла за каждое объяснение).

 

Задание 4 (10 баллов)

ЛЕКСИКА

1. Замени во всех предложениях слово тёплый, не изменяя смысла предложений. Замену запиши в скобках.

1. На прощание гость поблагодарил хозяев за тёплый (_____________________) прием.

2. В адрес юных артистов и их педагогов было сказано немало тёплых (________________________________) слов.

3. Машина стоит в тёплом (_____________________________________) гараже.

4. А вообще люблю тёплый (_____________________________________) хлеб с хрустящей корочкой.

Ответ: теплый прием – радушный; теплые слова – хорошие, приятные, слова благодарности, хвалебные…; теплый гараж – отапливаемый; теплый хлеб – свежий, только что испеченный… (8 баллов: по 2 балла за верно подобранный синоним).

2. Прочитай текст. Дай определение слову иероглиф на основе прочитанного текста.

Люди уже давно изобрели буквы. Но всё же некоторые народы, например, китайцы, до сих пор пишут иероглифами.

Что это такое?

Посмотрите внимательно вокруг. Быть может, и у нас кое-где встретятся иероглифы. Вот табличка, а на ней изображена рука, которая указывает пальцем дорогу. Это означает: «Иди туда». А на столбах, несущих электрические провода, изображены красные молнии. Это означает: «Здесь опасно».

У китайцев один и тот же иероглиф может обозначать несколько разных вещей. Например, иероглиф «солнце» обозначает и «день», и «каждый день», и «днём».

Иероглиф, обозначающий «дерево», очень похож на маленькое перевёрнутое дерево, и читается он «му». Два перевёрнутых дерева обозначают «лес». А три таких иероглифа — «густой большой лес».

В древности китайские иероглифы были очень похожи на те предметы, которые изображали. Например, солнце рисовали в виде кружка с точкой посредине, а луну — в виде серпа.

С годами китайцы упростили иероглифы. И сейчас, глядя на эти чёрточки, пересекающиеся под всевозможными углами, сложно узнать изображения людей, звёзд, солнца, луны и других каких-либо предметов.

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Если в этом тексте заменить один знак препинания, то аполлонов, крапивниц и махаонов нельзя будет назвать бабочками. Обведи этот знак кружком.

В пустом квадрате напиши, чем заменить этот знак, чтобы смысл предложения изменился.

По этим долинам всюду летали бабочки, похожие на летающие цветы: жёлтые с чёрными и красными пятнами аполлоны, кирпично-красные, с радужными переливами крапивницы и огромные удивительные тёмно-синие махаоны (Михаил Пришвин).

СИНТАКСИС. ТЕКСТ

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

1. В современном русском языке суффикс -ич встречается в отчествах (Фомич, Ильич, Никитич и т. д.). Этот древний суффикс означает «сын, потомок рода», то есть Фомич — это сын Фомы, Ильич — сын Ильи.

Что в древнерусском языке означало слово отчич?

Ответ: сын отца (3 балла).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (3 балла)

ФОНЕТИКА

Какое слово записано в транскрипции? Запиши буквами все возможные варианты.

[упр’áм’ица]

 

Задание 2 (5 баллов)

МОРФЕМИКА

Собери слово.

1) Приставка такая же, как в словах бесконечный, беспечальный;

2) корень такой же, как в словах крайний, крайность, край;

3) суффикс такой же, как в словах лесной, ручной;

4) окончание такое же, как в словах весенний, дальний.

 

Задание 3 (6 баллов)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Придумай несколько новых слов-названий для необычного предмета:

 

Задание 4 (6 баллов)

МОРФОЛОГИЯ

ЛЕКСИКА

Позорище –это

 

Задание 6 (3 балла)

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Если в этом тексте заменить один знак препинания, то аполлонов, крапивниц и махаонов нельзя будет назвать бабочками. Обведи этот знак кружком.

В пустом квадрате напиши, чем заменить этот знак, чтобы смысл предложения изменился.

По этим долинам всюду летали бабочки, похожие на летающие цветы: жёлтые с чёрными и красными пятнами аполлоны, кирпично-красные, с радужными переливами крапивницы и огромные удивительные тёмно-синие махаоны (Михаил Пришвин).

 

Задание 7 (8 баллов)

ТЕКСТ

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

    ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП  

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (3 балла)

ФОНЕТИКА

Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов: 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать — он напишет с буквой щ?

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Одному иностранцу объяснили, что в русском языке многие существительные образуются от других существительных с помощью суффикса –К–, например: доч-к-а – от слова дочь, коров-к-а от слова корова. И теперь иностранец во всех русских существительных перед окончанием выделяет этот суффикс:

ноч-к-а, боч-к-а, дорож-к-а, столи-к-∅, моло-к-о.

Исправь ошибки иностранца.

ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ

Второклассникам для работы на уроке дали высказывание:

Ст_рожил ст_рожил этот дом

ЛЕКСИКА.

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Один второклассник получил задание восстановить текст (смотри слева).

Вот что у него получилось (смотри справа).

… кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют из толокна …   Кисель там варят из резины. Там шины делают из глины. Кирпич там жгут из молока. Творог готовят из песка. Стекло там плавят из бетона. Плотины строят из картона. Обложки там из чугуна. Там варят сталь из полотна. Кроят рубахи из пластмассы. Посуду делают из мяса. Котлеты стряпают из сажи. Там ваксу делают из пряжи. Прядут там нитки из сукна. Костюмы шьют из толокна.

Если ты не согласен с таким решением, предложи свой вариант.

 

Задание 7 (5 баллов)

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

В России его называли по-разному. Например, в Костромской губернии его называли тропинник, в Вятской — путник. О чём (или о ком) идёт речь?
Варианты:

(А) о лекарственном растении
(Б) о жалящем насекомом
(В) о фольклорном жанре
(Г) о хлебобулочном изделии
(Д) о прохладительном напитке

Объясни свой выбор

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (3 балла)

ФОНЕТИКА

Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов он напишет с ошибками?

1. бедный; 2) сердце; 3) отдать; 4) голубь; 5) игры; 6) латы; 7) рукав; 8) милиция; 9) ошибка; 10) скучный; 11) храброго; 12) что.

Подчеркни эти слова.

 

Задание 2 (8 баллов)

МОРФЕМИКА

Писатель Николай Сладков написал книгу о природе «За пером синей птицы». В ней Сладков описывает бурый мирок. Но не всё в этом мире одного цвета – есть оттенки. Художник передаёт оттенки красками, писатель – родственными словами.

Прочитай текст, обращая особое внимание на выделенные слова.

Среди зелёного леса бурый мирок – завал из побуревших от времени стволов. В сухих сучьях шныряет серо-бурый крапивник, буроватенькая зорянка скачет по лохмотьям коры. Буренькая полёвка шуршит под валежиной, удирая от бурой ласки. А если ещё посидишь, то увидишь и буроватую ящерицу-веретенницу, и жука-оленя, и буро-пятнистого козодоя.

Крошечный – весь на глазах! – мирок. А целой жизни не хватит, чтобы его до конца понять и разобраться во всех тонкостях его отношений!

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Писательница Татьяна Александрова сочинила замечательную сказку о смешном домовёнке Кузьке. Однажды Кузька попал в лес и встретил там совершенно необычное существо: весь зелёный, от макушки до пяток, даже уши, даже хвост (который Кузька сначала принял за змею), похожий на говорящий и прыгающий сучок, поросший зелёным мхом. Это был лесовик Лешик. Прочитай слова Лешика.

 

– Всяк в своём лесу живёт, – объяснил зеленохвостик. – Мои братья Еловик и Сосновик – в еловом и сосновом. А ты, небось, в берёзовой роще? Ты же белый, толстый, как берёзовый пень!

Назови брата зеленохвостика, который живёт:

в осиновом лесу ___________________________

в дубовом лесу ____________________________

в кедровом лесу ___________________________

Задание 4 (10 баллов)

МОРФОЛОГИЯ

ЛЕКСИКА

Перед тобой рассказ известного натуралиста Николая Николаевича Дроздова. Выпиши из текста 3 слова, которыми автор называет кабана. Слова записывай в начальной форме.

Кабаны стали опасны и для людей. Егор Иванович рассказал об одном случае. Дело было зимой. Кабан напал на лесника, жившего по соседству. Зверь повалил его и сильно искалечил. Тот чудом спасся. Сумел бросить секачу окровавленную шапку. Вепрь схватил её и убежал. А лесника спасли охотники, доставили в больницу.

Кабан –

Задание 6 (4 балла)

Даны слова на украинском языке. Найди русский перевод каждого слова (из списка) и запиши его рядом:

покрiвля -,

кривда -  ,

брикати -,

лягати -   ,

брехати - ,

оголосити -,

несмачный -                                ,

нелюдьский -                              .

ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (4 балла)

ФОНЕТИКА

Палиндромы (или «перевёртыши») – это слова или фразы, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. Например: А роза упала на лапу Азора (А.Фет)

Перед тобой два палиндрома. Если записать звуковой файл, а потом прослушать запись наоборот, ты услышишь ту же самую фразу или нет? Объясни свой ответ, составив предварительно звуковую запись каждого «перевёртыша».

ШОРОХ ХОРОШ

БЕЛ ХЛЕБ

 

Задание 2 (5 баллов)

МОРФЕМИКА

Разгадай шараду:

Приставка та же, что и в слове сверка.

Корень тот же, что и в слове уклон,

Суффикс такой же, как в слове обращения,

Окончание существительного среднего рода в именительном падеже.

 

Задание 3 (3 балла)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Строение слов дымоход, пароход, луноход одинаково: все они образованы сложением двух корней. И всё же сложены они по разным правилам. Прочитай примеры в таблице.

Дымоход – ход для дыма. Пароход ходит с помощью пара. Луноход ходит по Луне.

Отметь 2 слова, которые сложены по тому же правилу, что и слово луноход:

  Скороход
  Снегокат
  Лесовоз
  Теплоход
  Ледоход
  Воздухолёт

Объясни свой выбор:

 

Задание 4 (8 баллов)

МОРФОЛОГИЯ

Даны формы слов, которые могут быть разными частями речи (например, существительным и прилагательным, существительным и глаголом и т. п.). Составь с этими формами предложения, в которых слово ведёт себя как разные части речи. Части речи укажи обязательно.

Пнём, столовая, жгут, дали.

Задание 5 (5 баллов)

ЛЕКСИКА

Ученикам 4 класса дали задание прочитать текст и вставить пропущенные слова.

В начале лета из земли вылез жук: небольшой жучишка, одетый в пятнистый рыжеватый войлок. У него очень цепкие лапки, и жучок словно прилипает ко всему: так крепко держится. Но замечателен он не этим. Нос... Ах, какой длинный у него нос! Чуть короче самогó жука. Тонкий, немного толще конского волоса. И держит жук этот нос-хоботок направленным вперед, словно копьё.

Конечно, это не нос: носа у жука нет. В лупу можно разглядеть голову жука. Оказывается, на самом кончике хоботка – рот. Здесь видны и крохотные челюсти, и всё прочее, чему полагается быть возле рта у жуков. Посредине хоботка прикреплены коленчатые усики, у его основания – глаза. Голова нашего жука сильно вытянута вперёд.

Вот и получилось нечто вроде носа или хобота.

Это обозначено и названием таких жуков: их общее имя _____________________ или _______________________________.

Среди ответов были такие:

  майский жук или насекомое
  долгоносик или носорог
  носатик или долгоносик
  прилипала или короед
  носорог или слоник
  носатик или слоник

 

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

1. В ряду букв ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ всеми возможными способами расставь пробелы (не вставляя никаких знаков препинания), чтобы получилась фраза.


2. Один четвероклассник получил задание восстановить текст (смотри слева).

Вот что у него получилось (смотри справа).

… кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи из пластмассы посуду делают из мяса котлеты стряпают из сажи там ваксу делают из пряжи прядут там нитки из сукна костюмы шьют из толокна …   Кисель там варят из резины. Там шины делают из глины. Кирпич там жгут из молока. Творог готовят из песка. Стекло там плавят из бетона. Плотины строят из картона. Обложки там из чугуна. Там варят сталь из полотна. Кроят рубахи из пластмассы. Посуду делают из мяса. Котлеты стряпают из сажи. Там ваксу делают из пряжи. Прядут там нитки из сукна. Костюмы шьют из толокна.

Если ты не согласен с таким решением, предложи свой вариант.

 

Задание 7 (5 баллов)

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

Даны два китайских слова и их переводы на русский язык:

1. 火 车 – паровоз,

2. 火山 – вулкан.

Объясни свой выбор

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ОЛИМПИАД

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 2 – 4 классов

(муниципальный и зональный этапы)

 

Армавир

Учебный год

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

РУССКИЙ ЯЗЫК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (11 баллов)

ФОНЕТИКА

1. Определи, сколько раз встречается звук [с] в стихотворении. Подчеркни буквы, обозначающие этот звук.

Встретил в чаще ёж ежа,

- Как погода, ёж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа,

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

 

2. Расшифруй фразы.

1. сбк - дрг члвк

2. н двр трв, н трв дрв

3. члвк бз дрзй – чт скл бз крлв

 

Задание 2 (5 баллов)

МОРФЕМИКА

1. Подбери родственные слова к выделенному слову (не менее 3 слов)

Иван-царевич шёл день, и другой, и третий, стал его голод одолевать. Устал он до смерти и присел на пёнышек отдохнуть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.181 с.)