Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Придумывание предложений по сюжетной картинке. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Придумывание предложений с определенным количеством слов. Придумай предложение из двух слов. Придумай предложение из трех слов. • Составление предложения по одному данному слову. Лиса. Собака. Слон. • Составление предложения по трем заданным словам. Рома, управлять, грузовик. • Составление предложений из данных слов. Куст, лиса, спряталась, собака, бежать, под, за. • Распространение предложения путем увеличения количества слов. Использовать полоски-символы. Мила мыла руки. Мила мыла руки душистым мылом. Лиса сидит под кустом. Рыжая лиса сидит под кустом. • Посоветуйте, между какими словами мне вставить слово густым? Рыжая лиса сидит под густым кустом. • «Шаг — слово». Шагаем, произносим слова из предложения и считаем шаги. • Чтение предложений • «Вставь недостающее слово». Слоговой анализ и синтез слов - Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти - Работа над ритмом - Формирование общей координации движений под ритмическую музыку - Упражнения на развитие динамического праксиса рук - Формирование пространственно-временных представлений - Работа над гласными звуками - Работа над слогами - Отработка слоговой структуры слов (двух- и трёхсложные слова из открытых и закрытых слогов, односложные слова с закрытым слогом) - Отработка слоговой структуры слов со стечением согласных - Работа над словами сложной слоговой структуры (4-сложные слова с открытым и закрытым слогами) • Задания: - произнесение слова по слогам (ма-ли-на); - определение количества слогов по количеству хлопков; - выделение ударного гласного звука; - нахождение ошибок, допущенных при постановке ударения; - узнавание слова по названным гласным звукам (с использованием наглядного материала): Какое слово задумано? В нем есть гласные [и], [а] (Лиса.) - узнавание слова по первому, последнему слогу или слогу, взятому из середины слова; - составление слов из перепутанных слогов; - составление нового слова из первых слогов названных слов (капуста, шары — каша); составление слова из последних слогов (насос, бананы — сосны). Вопросы детей о звукослоговом составе слов. - отстукивание ритмического рисунка слов рак, рука, радуга, рукавица. Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?
- прошагай слово. Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, «сыр» - 1 шаг, «самолет» - 2 шага). Затем ребенок прошагивает придуманные им слова. - поднимись по лесенке Игра проводится по типу соревнования «Кто поднимется выше». Нужно, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются ребенком или предлагаются взрослым. • магазин овощи-фрукты Вам понадобятся деньги (карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя кружочками) и картинки с изображением овощей и фруктов. Сначала ребенку дается карточка с одним кружком. Ребенок должен купить в магазине овощи или фрукты, в названии которых есть только один слог. Затем выдается карточка с двумя кружочками и т.д. • зоопарк Вам понадобятся картинки с изображением животных и четыре карточки с нарисованными клетками. Скажите ребенку о том, что в зоопарк завезли животных и их необходимо расселить по клеткам. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог, во вторую - с названиями из двух слогов и т.д. · «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог. · «Рассели животных по домам»: одноэтажный дом — кот, двухэтажный — лиса (каждый слог записать на отдельный «этаж» дома). · Исправить ошибку в словах: слова написаны неправильно; слова произносятся неправильно (если ребенку трудно выполнить задание, то в помощь дается картинка). · Что изменилось в слове? Лис — лиса — лисица. · Анализ слов: изменилось ли количество слогов в слове с появлением новой буквы (звука)? Низ — вниз; шил — сшил.
· Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех этих словах: самолет, молоко, прямо, мороженое. · Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА…, КА… · Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрелками: ЛЕТ СА МО · Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол). · «Разрезные картинки». Ребенку дается задание сложить картинку, которая разрезана на столько частей, сколько слогов в слове. Ребенку объясняют, что если сложить картинку неправильно, то слоги поменяются местами и слово потеряет смысл. · Образовать слово по аналогии (упражнение на словообразование): дом — домик, кот —... Уточнить, какое звукосочетание появляется во всех этих словах. · Изменить по аналогии: дом — дома, лес —... (упражнение в словоизменении). Уточнить, изменилось ли количество слогов. · Разложить картинки под схемы слов: (дуб) (сосна) (береза) (кот) (коза) (корова) - - - - - - - - - - - - · Построить «дома», «поселить» туда любые слова (на каждый «этаж» вписывать один слог): РАК ЗИ ВО МА РО ТА · Придумать родственные слова к слову снег (снеговик, снежок, снежинка, снежный) — задание аналогичное предыдущему. · Назвать любое слово, придумать слово на один слог длиннее (короче); аналогичное задание с картинками (выбор картинок). · Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов. · Цепочка слов (дети придумывают слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова): тигр — рыба. · Закончить слово: ла.., ла.., ла.., ма.., ку... · Придумать слова к схемам: КА-... (каша) КА-...-... (калина) ...-КА-....... (рукавицы, макароны) ...-КА (ложка, ручка) · Придумать слова, оканчивающиеся на -ЧО К (каблучок, сверчок). · Придумать куклам имена, состоящие из 2 и 3 слогов; подарить им подарки, названия которых состоят соответственно из 2 и 3 слогов (используются картинки); объяснить, почему никому не подарили ПЛАЩ и БОСОНОЖКИ. · Придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку: а)!;!!;!!!;!!!!; б)!"!!'!!!'!!!'!!!. · Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо — хорошо; ши-иш-ши · Подобрать рифму к словам: мак — гамак; зайка —... · Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это? Объяснить значение слов: строитель, строительство; парик, парикмахерская, парикмахер; водопровод, водопроводчик; часы, часовщик; милиция, милиционер. · Ребенку предлагается звукосочетание со стечением согласных; придумать с этим звукосочетанием слова (хвалить, хватать, хватит). В ходе отработки слов различной слоговой структуры необходимо обращать внимание на смыслообразующую роль фонем и семантику слов.
Задания и игры для развития внимания и памяти • Слуховая память. Запоминание и воспроизведение слов в определенной последовательности. (Санки, сад, сумка, сапоги, совок.) Повторение слов в обратной последовательности. Назови первое слово. Назови второе слово. И т. д. Какое слово исчезло из ряда? (Сад, сумка, сапоги, совок.)Какое новое слово появилось? (Сад, сумка, сапоги, совок, самолет.) Игры «Телефон», «Пароль», «Телеграфисты», «Волшебные слова», • Зрительная память. Игры «Посмотри и назови», «Что изменилось?», «Чего (кого) не стало?», «Что прибавилось?». Запоминание расположения игрушек или картинок. «Сколько картинок будешь запоминать?»
• Логическая память. Воспроизведение слов — названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу. Например, чтобы ребенок воспроизвел слова груша, помидор, ведро, рыба, ракета, даются слова-подсказки: сад —... (груша), огород —... (помидор), вода —... (ведро), река —... (рыба). • Развитие пространственного восприятия. Какой предмет находится посередине, слева, справа? Поставь, положи... между, за, перед, над, под и т. д. Связная речь
- Работа над составлением простого предложения - Работа по распространению предложения дополнениями - Работа по распространению предложения определениями - Работа по распространению предложения обстоятельствами - Работа по распространению предложения однородными членами - Работа над сложно-сочинёнными и сложно-подчинёнными предложениями - Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану - Составление рассказа по серии картин - Составление рассказа по картине - Работа над пересказом текста - Составление творческих рассказов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.016 с.) |