Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие фонематического слуха.
- Опознание звука в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно - Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам; акустическим признакам - работа над воспроизведением слоговых рядов с оппозиционными звуками - Дифференциация слов, близких по звуковому составу - Выделение первого, последнего звука в слове - Подбор слов на заданный звук - Определение позиции звука в слове - Проведение звукового анализа - Работа над фонематическим синтезом слов - Работа над определением количества, последовательности и места слов в предложении • «Какой звук есть во всех словах?» Взрослый произносит три – четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах. • «Подумай, не торопись» Предложите детям несколько заданий на сообразительность: – Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. – Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей) – Подбери слово, чтобы первый звук был к, а последний - а. – Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. • Подбор слов, картинок с заданным звуком. – Подбери слово со звуком [л]. – Назови одежду, в названии которой есть этот звук. – Назови слово, в котором звук [л] имеется в начале слова (в середине или в конце). – Подари мне слова — названия продуктов питания со звуком [р]. – Какие подарки ты можешь подарить со звуком [с]? – Выбери картинки, в словах-названиях которых есть слог ла, из ряда других (лапа, ладошка). – Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [л], из ряда других. • Игра «Поймай звук», «Хлопни в ладошки». Слышать заданный звук среди других в звуковом ряду. Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (например, на звук [А]): а, и, а, о, и, у. • «Поймай слог». Слышать слог в ряду других слогов или слоговых сочетаний. Хлопнуть в ладоши или поднять руку, если в названных слогах будет услышан заданный слог, например, ра. • Какой слог лишний — ра-ра-ла-ра? • Анализ и синтез слогов. Использовать символы звуков — кружочки красного, синего и зеленого цветов. • Сколько звуков в слоге? Назови первый звук. Назови второй звук. «Разбросай» звуки слога. Какие звуки есть в слоге?Какой слог получится, если мы «пригласим» к звуку [л] и звук [у]?
• Подскажи конец слова. • Дополни слово. • Различение длинных и коротких слов (использование звуковой линейки, отстукивание звукового и слогового рисунка слов). • Дед Звукоед похитил звуки в словах. (До...ожка, ка...тошка.) • Найди потерявшийся звук. (Ка...а, ко...ка.) • Какого звука не хватает в слове? Произносится слово ...адуга. Назови все слово. • Назови пропущенный звук. Произносится: ли...а. Скажи слово полностью. • Назови пропущенный слог. Произносится слово ма...на. Задания выполняются с опорой на картинку. • Расставь картинки на рейки. На верхнюю рейку поставь картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, на нижнюю — со звуком [с] в конце слова. • Назови гласные звуки слова лужа. • Назови согласные твердые звуки, которые есть в этом слове. • Узнавание слова по наличию согласных или гласных звуков: Какое слово задумано, если в нем есть такие согласные звуки: [р], [м], [ш]? (Ромашка) • Преобразование слов путем изменения или добавления звуков (букв). Например: • Звук и буква с. Воз - нос; сок - сор - сом; сто - стон - стог - сток - стол – стук - стул; оса - роса - коса - косы -росы. • Звук и буква з. Зуб - зубр; коза - лоза - ваза; вагон - вазон; зонт - зонтик; бизон - бидон - батон - бутон. • Звук и буква л. Кол - гол; вал - зал; булка - белка; холод - голод; лодка - ложка. • Звук и буква ш. Мышь - мышка - мишка; Маша - Даша; кошка - мошка - мушка - • Звук и буква ч. Бычок - бачок - сачок; дочка - ночка - кочка - мочка - точка. • Звук и буква р. Рот - ров; трап - трал; грот - гром; гром - грот; боб - бобр; кот - крот; рот - грот; тропа - тропка; ворота - ворона - корона - корова; рыба - рыбак - рыбка – рыбаки - рыбешка. • «Разбрасывание», «рассыпание» звуков. «Разбросай» звуки слова рак. В правую сторону брось звук [р], в левую - звук [а], прямо - звук [к]. • Составление слова из «рассыпанных» звуков. Собери звуки в слово. Собери «рассыпанные» звуки в слово. Собери слово из звуков [с], [м], [к], [у], [а]. Составление слова из первых звуков названных слов. Например, возьми первый звук из слов сумка, осень, мох. Составь новое слово из этих звуков.
• Слова-рифмы. «Дополни слово» (в стихотворении). • Ребусы. Кроссворды. • Слово в слове. Нахождение короткого слова в длинном слове: уголек (угол, гол, кол), чайка (чай, качай), чистик (чист), топорик (топор), драка (рак), котлета (кот), холодильник (холод, кино), тумбочка (бочка), дымоход (дым, ход). • Слова-перевертыши. Сосна — насос, ком — мок, ток — кот, сор — рос, нос — сон.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.007 с.) |